«Олимпийские зимние виды спорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР

Елена Нариманова
«Олимпийские зимние виды спорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР

"Олимпийские зимние виды спорта"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида № 35 г. Сочи

Разработала: Нариманова Е. В. ,учитель – дефектолог

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;

4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)

5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Образовательные:

• обогащение и уточнение словаря по теме;

• дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;

• установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его

атрибутами, местом занятий и временем года;

Воспитательные:

• приобщение детей к традициям большого спорта ;

• формирование установок на здоровый образ жизни;

• пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;

• формирование уважительного отношения друг к другу;

Развивающие:

• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;

• формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;

• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Оборудование:

телевизор, видеопроигрыватель, диск с видеороликом «Ванкувер», дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др., бумажные салфетки, наборы для выкладывания «По порядку становись», картина-загадка «Кого не хватает?», иллюстрации талисманов Олимпиады -2014, спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов, карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Организация внимания детей. Приветствие.

– Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.

2. Повторение пройденного материала.

- Какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете? (Леопард, Медведь, Зайка)

Задание на развитие логического мышления.

На доску вывешивается карточка с заданием «Кого не хватает?».

– Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает (Ответы детей. Отметить правильный ответ.)

3. Обобщение нового материала.

- Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.

Просмотр видеоролика «Ванкувер» о зимних видах спорта.

- Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик? (ответы детей)

- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (ответы детей: зимой)

- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)

- А что у спортсменов в руках и на ногах? (ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.)

Опрос детей с опорой на иллюстрации (дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», вывешенные на доску.

- Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».

- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)

- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)

- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)

- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)

- Хоккеист занимается? (хоккеем)

- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)

- А винтовка у кого? (у биатлониста)

- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)

- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).

Подвижная игра «Хоккей»

- Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила в этой игре? (Ответы детей, дефектолог помогает вспомнить правила игры).

- Ребята, кроме правил игры, спортсмены всего мира следуют ценностям – «Дружба, совершенство, уважение - ценности Олимпийского движения».

- Кто хочет сейчас поиграть в игру «Хоккей»? Разбирайте клюшки! На воротах будет стоять …. Не забывайте о дружбе и уважении соперника! Начинаем по свистку!

После окончания игры (2-3 гола) похвалить всех детей, отметить, что они - дружная команда!

- А теперь, сильные спортсмены, присаживайтесь на свои места.

4. Закрепление нового материала.

Индивидуальная работа по фотографиям

- У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта сфотографировали, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей) После ответа ребенок вывешивает фотографию на магнитную доску.

- Посмотрите, как много у нас спортсменов. Давайте еще раз повторим, как они называются, чем они занимаются и что им нужно для занятий спортом (дети отвечают хором вместе с дефектологом)

Дидактическая игра «Найди пару»

– А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т. д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.

Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.

Похвалить всех детей. Помочь исправить ошибки, если они есть.

Дидактическая игра «Построй команду по росту».

Работа детей в парах.

– Сейчас я предлагаю выполнить следующее задание парами. В коробках на столах лежат фигурки спортсменов. Предлагаю каждой паре «построить по росту» команду спортсменов. Нужно разместить изображения спортсменов в порядке возрастания. От самого маленького до самого высокого.

Похвалить всех детей. Помочь исправить ошибки.

Пальчиковая и дыхательная гимнастики.

- В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки).

Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза).

Снег глубокий я найду Шагают по кругу, высоко поднимая колени.

И слеплю снежочек. Имитируют движение «лепка снежка»

Вот сейчас я попаду. Имитация движения «прицеливание»

Берегись, дружочек! Имитация движения «метание снежка»

- Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.

Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

- А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (показ детям) У всех получилось?

- Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

- Что происходит со снежком? (он улетает)

- Почему улетает снежок? (потому что легкий)

- Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

Дидактическая игра «Одень талисман».

Три изображения талисманов прикреплены на доске. Группа детей разбивается на три команды. Для ребят в одной коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.

- Итак, первая команда (называются имена членов команд) будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.

При необходимости детям оказывается помощь.

- Что мы наденем на Зайку? (ответы детей). Хорошо, на ноги – коньки. Обязательно спортивное платье! Хорошая получилась Зайка-фигуристка!

Подобным образом «одеваются» все игрушки-талисманы.

5. Подведение итогов.

- Молодцы!

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей)

- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)

- Каким? (ответы детей)

- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей)

- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии. До свидания.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация по зимним видам спорта В последние годы российское общество все больше приобретает черты информационного. Педагогическое направление предполагает внедрение информационно.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Олимпийские зимние виды спорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР
Опубликовано: 23 июня 2013 в 18:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...