МААМ-картинки

План-конспект НОД по ознакомлению дошкольников с миром профессий «Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет»

Людмила Казакова
План-конспект НОД по ознакомлению дошкольников с миром профессий «Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет»

План-конспект

НОД

по ознакомлению дошкольников

с миром профессий

Тема:

«Он готовит нам обед :

кашу, щи и винегрет»

Воспитатель

Казакова Л. И.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1. «Познавательное развитие» : расширять знания детей о профессии повар; о его профессиональных действиях с предметами – помощниками; развивать зрительную память; развивать глазомер, мелкую моторику; развивать логическое мышление, мыслительные действия.

Публикация «План-конспект НОД по ознакомлению дошкольников с миром профессий „Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет“» размещена в разделах

2. «Речевое развитие» : формировать установку на использование фразовой речи при ответах на вопросы; расширять словарный запас.

3. «Физическое развитие» : развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

4. «Социально-коммуникативное развитие» : развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками; формировать умение выполнять задание вместе.

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание картинок, предметов, инструментов, продуктов; показ действий;

- словесные: вопросы, чтение стихотворения, объяснение;

- практические: действия с предметами; дидактическая игра с картинками.

Материалы и оборудование: картинки с изображением повара, инструментов, посуды; предметные картинки с изображением продуктов; очищенные фрукты, пластмассовые ножи, разделочные доски, миска, сахар, ложка, фартуки, косынки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадки

Познавательная Рассматривание картинок, ответы на вопросы

Речевая Отвечать на вопросы полным предложением

Двигательная Физкультурная минутка

Игровая Игра «Приготовим борщ и компот»

Коммуникативная Совместное приготовление салата

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи с обозначением образовательной области Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Читает стихотворение-загадку

«Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке,

Готовит детям кашу на свежем молоке.

На противне котлеты купаются в жиру,

Рассольник ароматный кипит в большом бочке,

Шумит овощерезка – готовится салат

И все это, конечно, готовят для ребят» Слушают стихотворение.

Деятельностный Расширять знания детей о профессии повар и его профессиональных действиях с предметами-помощниками.

Развивать логическое мышление и мыслительные действия.

Формировать использование фразовой речи; формировать словарный запас

Создать условия для совершенствования двигательных умений и навыков

Закреплять умение выполнять движения согласно тексту

Развивать мыслительные действия, активизировать словарь, развивать умения свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать умение действовать сообща, глазомер, мелкую моторику.

Свободное общение с взрослыми и сверстниками. 1. Задает вопросы:

- О ком говорится в стихотворении?

Показывает картину.

- Где работает повар?

Показывает картину.

- Какие блюда готовит повар?

Дает установку на ответ полным предложением.

Показывает картину.

Задает следующие вопросы:

- Прежде чем приступить к работе, повар тщательно моет руки. Зачем?

- Зачем повар надевает халат, фартук, колпак или косынку?

- Какие помощники есть у повара на кухне?

Показывает картинки.

2. Предлагает отдохнуть.

Физкультурная минутка.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

3. Проводит игру «Приготовим борщ и компот»

Предлагает рассмотреть картинки с изображением продуктов, овощей и фруктов.

Проверяет выполнение задания.

Хвалит за правильно «приготовленные блюда»

4. Спрашивает: «А хотите теперь сами стать поварами и по- настоящему приготовить салат

Задает вопросы:

- Что нам нужно сделать перед началом работы?

- Салат у нас будет фруктовый. Какие фрукты вы видите на столах?

Рассказывает и показывает как нарезать очищенные фрукты, выкладывать в миску.

Посыпает сахаром и перемешивает. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы

Обычная ходьба

Ходьба "змейкой”

Бег на носках

Ходьба на пятках

Девочки подбирают картинки к приготовлению «борща», а мальчики к приготовлению компота

Отвечают на вопросы.

Моют руки, надевают фартуки и косынки.

Рассматривают и называют фрукты: яблоко, банан, груша.

Нарезают пластмассовым ножиком и выкладывают в общую миску.

Расширяются знания детей о профессии повар и его профессиональных действиях с предметами-помощниками.

Развивается логическое мышление и мыслительные действия.

Формируется использование фразовой речи; формируется словарный запас.

Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков

Закреплено умение выполнять движения согласно тексту

Развиваются мыслительные действия, активизирован словарь, развиваются умения свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивается умение действовать сообща, глазомер, мелкая моторика.

Свободное общение с взрослыми и сверстниками.

Заключительный - О какой профессии мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось делать?

А теперь давайте пробовать наш фруктовый салат. Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц» Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Занятие по аппликации «Винегрет на обед» с детьми средней группыЗанятие по аппликации «Винегрет на обед» с детьми средней группы Винегрет - вкусное и полезное блюдо. Готовится он из вареных, консервированных и свежих овощей с добавлением растительного масла. Как.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Мастер-класс по изготовлению пособия по ознакомлению с окружающим миром «Мой дом — моя планета» для младших дошкольниковМастер-класс по изготовлению пособия по ознакомлению с окружающим миром «Мой дом — моя планета» для младших дошкольников .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Профессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессийПрофессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессий Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ознакомлению дошкольников с миром профессий «Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 20:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД