Лучший педагог года

«Опасные незнакомцы». Занятие по ОБЖ в старшей группе

София Гареева
«Опасные незнакомцы». Занятие по ОБЖ в старшей группе

Занятие в старшей группе

«Опасные незнакомцы»

ЦЕЛЬ: - обобщить и закрепить знания по ОБЖ;

- закрепить и обобщить знания об опасностях среди нас;

(несъедобные грибы, бродячие кошки и собаки;

общение с незнакомыми людьми);

- развивать театрализованную активность, речь детей;

воспитывать сопереживания друг к другу,

умение оказать первую помощь товарищу в беде.

Публикация «„Опасные незнакомцы“, Занятие по ОБЖ в старшей группе» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы по ОБЖ, экскурсия в парк, рассматривание

иллюстрации грибов и ягод, просмотр диафильмов, подготовка театрализованного мини-сценка.

ОБОРУДОВАНИЕ: макеты деревьев, двери, парик, шляпа, черные очки, игрушки змеи, паука, большие мягкие кубы (для постройки города).

Ход ЗАНЯТИЯ

(дети заходят в зал, встают врассыпную около воспитателя).

ВЕДУЩИЙ: Сегодняшнее занятие, ребята, будет посвящено основам безопасности нашей жизни. Вы уже немало знаете об этом, как сохранить свое здоровье, избежать опасных ситуаций, что делать, если беды все же не удалось миновать. Вот сейчас вы и покажете свои знания и умения. Ну, а для начала разминка, отвечайте быстро, четко и кратко.

1. Если к вам обратился незнакомый человек, как вы будете с ним

разговаривать? (можно выслушать вопрос или просьбу и вежливо

ответить, но, извинившись, быстро отойти и не поддерживать

разговор. Ни в коем случае нельзя идти куда- либо с незнакомцем

и что-либо у него брать).

2. Как выглядят современные злодеи? (Они ничем не отличаются от

остальных людей, напротив, могут казаться еще более добрыми.

вежливыми, ласковыми, заботливыми).

3. Во дворе к вам обратился незнакомец и сказал, что ваша мама

прислала его за вами. Как вы поступите? (Вряд ли мама обратится

с подобной просьбой к незнакомцу, поэтому лучше не вступать в

разговор, подойти поближе к знакомым взрослым или к большой

компании детей).

4. По каким номерам телефонов можно вызвать: пожарных, полицию,

скорую помощь? (01, 02, 03).

5. Поднимите руку, кто не знает своего домашнего адреса. Ребята, а

зачем нужно знать свой домашний адрес, телефон, фамилию?

Может это совсем не обязательно? (Ответы детей).

6. Можно ли дразнить собаку? Почему? Ни в коем случае нельзя. Собака

может укусить. А если при этом еще окажется и большой, то уже

после укуса надо будет лечиться и даже уколы делать в живот, если

собака бешеная).

Ребята, послушайте стихотворение. Это будет лучший ответ на заданный вопрос.

Не трогай – ты себе не враг!

Бродячих кошек и собак.

От них чесотку и лишай

Легко подхватишь невзначай.

Погладишь – можешь заразиться

И будешь вынужден лечиться.

7. Назовите, какие грибы нельзя есть? (Несъедобных грибов много,

но наиболее опасны ядовитые : мухомор, бледная поганка,

ложный опенок и другие).

8. Назовите несъедобные ягоды (Волчья ягода, бузина, белена,

дурман).

Злые волшебницы очень любят несъедобные ягоды и грибы. И пользуются ими для своих недобрых дел. Сейчас нам ребята расскажут, какой «вкусный суп» сварила одна ведьма.

Ведьма суп сварить решила,

Змей сушенных накрошила.

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор –

Отыскала мухомор,

Для приправы – бузины.

Для отравы – белены.

Волчьих ягод пол корзины

И отличной свежей тины…

Супчик вышел то, что надо

Целых 20 литров яда.

А. Усачев

9. Вы нашли незнакомую ягоду или гриб, что с ним надо делать?

(Незнакомые ягоды и грибы нельзя пробовать – вдруг они

ядовитые! Не стоит их нести домой в одной корзине со

съедобными, чтобы нечаянно не перепутать).

10. Ну, а если вы, все таки, их попробовали, что следуют делать?

( Нужно немедленно сообщить об этом взрослым: маме или

воспитателю, выпить марганцевую воду и вызвать скорую

помощь).

ВЕДУЩИЙ: А сейчас посмотрите сценку «Находчивый Дима».

(дети инсценируют стихотворение).

ВЕДУШАЯ:

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире!

Тишина со всех сторон…

Друг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке - голос незнакомый.

ЗЛОДЕЙ:

Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома, позови!

Свое имя назови!

ДИМА:

Папы с мамой дома нет.

ВЕДУЩАЯ:

Дима произнес в ответ.

ДИМА:

А зовут меня Димон.

ВЕЛУЩАЯ:

Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался.

Передать привет просил.

Дима трубку положил.

И опять один остался.

Час прошел, потом второй…

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту.

ДИМА:

Можешь не стараться

В дверь напрасно рваться.

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01.

А еще 02, 03.

ВЕДУЩАЯ:

В дверь звонок:

ЗЛОДЕЙ:

Димон, открой!

ВЕДУЩАЯ:

Подбегает Дима к двери.

ДИМА:

Кто там?

ЗЛОДЕЙ:

Папа!

ДИМА:

Нет, не верю:

Папа мой в командировке!

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

Дверь не стану открывать!

ЗЛОДЕЙ:

Слишком парень ты колючий,

Ничего, подыщем ключик!

ДИМА:

Мне прогнать злодея прочь

Может телефон помочь!

01, 02, 03…

(кричит Злодею).

Оглянись – ка, посмотри!

Мчатся к нам ударные

Быстрые пожарные,

Если хватит вдруг удар.

Ждет со скорой санитар!

А захочешь скрыться –

Найдет тебя полиция!

ВЕДУЩАЯ:

Телефон быть другом может

Если надо, он поможет!

(дети читают стихи)

Не открывай дверь чужим людям

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок.

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» - спрашивай всегда.

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию.

Не разговаривай по телефону с чужими людьми

Если телефон звонит,

Кто – то в трубку говорит:

«Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?»

И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Я надеюсь, что вы чему-то научились и не совершите в дальнейшем ошибок.

Публикации по теме:

«Неделя безопасности». Перспективное планирование занятий в средней группе Перспективное планирование в средней группе воспитатель ЩУРИК Ю. В неделя безопасности Понедельник Тема Как правильно пользоваться электроприборами,.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опасные незнакомцы». Занятие по ОБЖ в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2014 в 13:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД