МААМ-картинки

Родительское собрание в средней группе «Опытно — экспериментальная деятельность»

Криворак Виктория
Родительское собрание в средней группе «Опытно — экспериментальная деятельность»

Родительское собрание в средней группе

«Опытно - экспериментальная деятельность»

«Этот удивительный эксперимент».

Цель: Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Задачи: Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

Познакомить родителей с условиями развития любознательности у детей среднего дошкольного возраста.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Опытно — экспериментальная деятельность“» размещена в разделах

Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребёнком - дошкольником, с соблюдением техники безопасности.

Совершенствовать умение общаться с детьми.

В. : Здравствуйте уважаемые родители! «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», - утверждают педагоги - практики.

Тема нашего родительского собрания : познавательное развитие детей

дошкольного возраста. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) определены 5 основных видов образовательной деятельности в детском саду, в том числе и познавательное развитие.

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей.

Познавательное развитие включает в себя:

- формирование элементарных математических представлений;

- ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, с миром природы, а так же развитие познавательно – исследовательской деятельности (экспериментирование). Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого - нибудь результата. Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Давайте с вами подумаем, когда же ребенок начинает экспериментировать?

Ответы родителей :

В. : А вспомним первые годы малыша. Потрогал горячее — больно, теперь он не возьмет этот предмет, даже если он будет холодным, потому что приобрел свой опыт. Дети разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п.) В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с элементарными правилами безопасности. И поэтому задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Давайте подумаем, как же развлечь ребенка дома?

Самое простое, включить ему телевизор. Но я вам предлагаю другой вариант - провести любопытные эксперименты. Пользы будет гораздо больше. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Ребенок будет в восторге, как и родители. Опыты эти очень простые для исполнения. Пробудите в себе любознательность! Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. На просторах интернета предложено множество опытов, но перед выбором какого - либо эксперимента необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта).

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента).

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата).

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Для проведения экспериментов рекомендуется придерживаться некоторых условий:

• проводить опыты нужно тогда, когда ребёнок полон сил и энергии;

• нужно заинтересовать ребёнка, чтобы у него появилось желание самому делать опыты;

• объяснить правила безопасного поведения при использовании незнакомых веществ;

• не оставлять вопрос без внимания;

• радоваться вместе с детьми, поощрять его успехи.

Анализируя все вышеизложенное можно сделать вывод о том, что новое усваивается прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. А сейчас я вам предлагаю посмотреть, как проводится исследовательская деятельность в нашем детском саду.

В. : Как видим из видеоролика, все больше внимания уделяется созданию условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, развиваются умения действовать самостоятельно, координировать свою деятельность.

В. : А сейчас подумайте: какие элементарные опыты или эксперименты вы могли бы провести со своими детьми.

Ответы родителей. Молодцы!

В: А теперь давайте немного поэкспериментируем вместе.

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированию

Мастер - класс для родителей по детскому экспериментированию.

Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами.

В: народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю: «Ещё лучше всё это сделать самому». Поэтому предлагаю вам самостоятельно провести некоторые эксперименты.

Практическая часть. Опыты и эксперименты.

Опыт 1 : Цветы лотоса.

Понадобится: цветная бумага, ножницы, карандаш, тарелка с водой.

Может ли бумажный цветок ожить? Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Вы увидите, как он вздохнет, помедлит - а потом начнет раскрывать свои лепестки, словно настоящий цветок, распускаться. Это не фокус. Это красивый опыт, придуманный наблюдательным человеком

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт 2 : Подводная лодка из винограда.

Понадобится: стакан со свежей газированной водой, виноград.

Бросьте в воду несколько виноградинок. Они чуть тяжелее воды и опустятся на дно. Но на них тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинки всплывут.

Вывод: По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

Опыт 3 : Цветное и движущееся молоко.

Эксперименты для детей с молоком очень просты и доступны, но они действительно могут завораживать интересными картинами.

Понадобится: немного молока – около 50-100 мл, неглубокая емкость или тарелка, любые краски, жидкое мыльное средство, ватная палочка.

Наливаем в тарелку молока, добавляем любые красители, ватную палочку окунаем в любом жидком мыльном средстве, ставим ее в некоторых местах на молоке, оно начинает двигаться, а цвета смешиваться.

Вывод: Молекулы моющего средства вступают в реакцию с частицами жира в молоке, заставляя их перемещаться. Они как бы расходятся от молекул моющей жидкости. По этой причине обезжиренный продукт не подходит.

Опыт 4 : Секретное послание.

Понадобится: лимон, ватные палочки, бутылка, конфетти.

Предложить ребенку сделать волшебное секретное послание для друга или кому-то на подарок. Выдавите сок лимона в небольшую мисочку, пусть ребенок макает в него ватную палочку и пишет ею на листе бумаги. Сок высохнет и на бумаге ничего не будет видно.

А дома с помощью утюга ее можно будет проявить! Для этого достаточно прогладить лист.

Показывая детям такой фокус, не позволяйте им самостоятельно пользоваться бытовой техникой! Также, лимонный сок можно заменить уксусом, и эффект будет такой же.

Опыт 5 : Лавовая лампа.

Понадобится: Основой лавовой лампы станет небольшая бутылка или самый обычный стакан. Кроме этого понадобятся растительное масло, вода, соль и немного пищевого красителя.

Наверняка о таком чуде мечтают многие дети. Но, куда приятнее сделать ее своими руками, используя для этого простые компоненты.

Бутылку, или друю емкость, наполняется водой на две трети и на треть маслом. Поскольку масло значительно легче воды по весу, она останется на ее поверхности, не смешиваясь с ней. Затем, в банку добавляется немного пищевого красителя – это придаст лавовой лампе цвет и сделает эксперимент красивее и зрелищнее. И после этого в полученную смесь кладется чайная ложка соли. Для чего? Соль заставляет масло опускаться на дно в виде пузырьков, а затем, растворяясь, выталкивает их вверх.

Заключение.

Уважаемые родители вы наглядно убедились, что все это очень несложно, все это вы можете повторить дома вместе с детьми, для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Поверьте мне, вашим малышам очень понравится.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит» Цель: создать условия для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Опытно — экспериментальная деятельность»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 17:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД