МААМ-картинки

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» (3 фото)

Захарова Жанна
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды»

Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один из способов познания мира. Знания полученные ребенком во время экпроведения опытов, лучше усваиваются.

Цель: изучение свойств воды.

Задачи:

1)наглядным образом знакомить детей с особенностями воды,

2) расширять знания детей о воде,

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе „Опыты с водой“» размещена в разделах

Оборудование : одноразовые стаканчики, стеклянные стаканчики с чистой водой. палочки для размешивания (по количеству детей, емкости с солью и песком, аудио запись песенки «Капельки- пружинки», презентация с изображением дождя, лужи, реки, моря, картинка Капелька.

Ход занятия:

Звучит отрывок из песенки «Капельки-пружинки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости прилетела капелька из песенки. Капелька прилетела с подарками! Посмотрите на экран! ( на слайде сменяющиеся изображения: дождь, лужи, река, море) Ой, ребята! Что же это за подарки такие (ответы детей) Как вы думаете, почему капелька их нам принесла? (потому что капелька- из воды, и все ее подарки тоже из воды)

(Воспитатель предлагает детям подойти к столам.

В: Посмотрите на наши столики – как вы думаете, что в стеклянных стаканах?

А что такое вода (ответы детей)

Давайте рассмотрим повнимательнее, какая она? Что водичка делает? (В. наливает воду в один из стаканчиков, предлагает детям перелить воду из одного пластикового стаканчика в другой)

Вывод: вода льется, перетекает, вытекает. Значит вода- жидкая!

Но ведь льется не только вода, что еще можно переливать? (ответы детей).

В. попробуйте воду из своих стаканчиков, что можете сказать о вкусе? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса.

В. Посмотрите ребята, какого цвета вода. (ответы детей)

Вывод: вода не имеет цвета.

Давайте насыпем в воду соль и размешаем. Что произошло? (ответы детей)

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»
Фото «Опыты с водой»

Соль растворилась в воде, вода стала соленой.

Вывод: вода может растворять некоторые вещества.

В. Возьмите другой стаканчик, налейте немного воды и насыпьте песок. Перемешайте. Что произошло?

Песок не растворился.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе - фото

Вывод: не все вещества растворяются в воде.

Какая же она замечательная вода! Ведь без воды ни люди, ни животные, ни растения не смогут жить! Вода нужна всем, поэтому мы должны с вами беречь ее, не загрязнять водоемы, не тратить воду впустую, заботиться о родниках и озерах! Как вы думаете, насколько это важно? (ответы, рассуждения детей)

А наша гостья- Капелька, уже собирается домой, попрощаемся, ребята! До свидания, Капелька! Прилетай к нам еще!

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет «Опыты с водой» в средней группеФотоотчет «Опыты с водой» в средней группе Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»
Опубликовано: 24 января 2021 в 13:17
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД