Получи документы

Организация художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Михайлова
Организация художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста

Выступление на МО

«Организация художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон “Об образовании в Российской Федерации”, который дает возможность непрерывного образования.

Публикация «Организация художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами.

Слайд 3

Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге, именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений.

Полноценное развитие ребенка – дошкольника обеспечивают :

• Профессионализм педагога

• Направленность личности педагога

• Мотивация педагогической деятельности

• Потребность и готовность педагога в саморазвитии

Впервые в российском образовании разработана концепция и содержание профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.

Слайд 4

На современном этапе в дошкольных учреждениях происходит усиление внимания к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей детей. Благодаря своей специфике, заключающейся, прежде всего в средствах разных видов искусства, художественно-творческих деятельностях, эстетическое воспитание обеспечивает глубокое влияние на всестороннее развитие ребёнка и формирование его личности.

Слайд 5

Художественно-творческие способности, умения и навыки необходимо начинать развивать как можно раньше, ибо занятия эстетического цикла способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей, естественно, при условии правильного руководства их эстетическим развитием, учитывающего не только возрастные, но и индивидуальные особенности.

А это означает, что, развивая интерес к изобразительной, музыкальной деятельности, следует придерживаться личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, помогать ему, поддерживать стремление хорошо выполнять работу, объективно оценивать его старания и конечно создавать ситуацию успеха.

Слайд 6

Чтобы заинтересовать детей искусством педагогу необходимо самому хорошо его знать и понимать. Грамотное и творческое руководство процессом формирования основ художественной культуры детей дошкольного возраста напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки педагогов в области художественно-эстетического воспитания, а значит - профессиональной компетентности.

Составляющие профессиональной компетентности педагогов по вопросам художественно-эстетического развития дошкольников следующие :

• Научная подготовленность

• Методическая подготовленность

• Профессиональные умения и навыки.

Слайд7

Таким образом, педагогу необходимо знать:

• психофизические и возрастные особенности детей дошкольного возраста;

• психологические основы воздействия комплекса искусств на ребенка;

• методологические основы диагностики художественно-эстетического развития дошкольников;

• основные направления концепции эстетического воспитания дошкольников, содержание программ в области эстетического воспитания дошкольников;

• выразительные средства изобразительного искусства;

• психологические механизмы развития детского изобразительного творчества на разных этапах; специфику художественно-творческого развития детей дошкольного возраста;

• дидактические основы организации процесса художественного развития детей;

• особенности ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусства;

• основы художественного анализа произведений искусства и т. д.

Слайд 8-9

Уметь:

• определять и конкретизировать художественно-педагогические задачи, содержание и методы с учетом программы, условий, состава детей;

• осуществлять отбор художественной информации в соответствии с целью, логикой и возрастом;

• формировать мотивы изобразительной деятельности (вызывать у детей стремление отразить в рисунке, интересующие его предметы, волнующие его события);

• воспитывать умения у ребенка самому ставить цель той или иной деятельности;

• формировать у детей собственно изобразительные действия (передача формы, строения, пропорциональное отношение, цвета, расположение предмета на плоскости листа);

• осуществлять интеграцию с другими направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (познание, развитие речи, игры и т. д.);

• формировать восприятие (обучение умению рассматривать предметы, явления так, как это необходимо для выполнения последующего изображения);

организовать коллективную, подгрупповую, индивидуальную и продуктивную деятельность;

• осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывать предпочтения, склонности, интересы, уровень развития ребенка в той или иной художественной деятельности;

• устанавливать партнерские взаимоотношения сотворчества, сотрудничества в процессе индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности;

организовывать конструктивное взаимодействие детей в группе в разных видах деятельности, создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов, средств;

• включать в педагогический процесс разнообразные игры, игровые приемы и ситуации, которые максимально способствуют формированию значимой для каждого ребенка мотивации обучения, овладения деятельностью и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста;

• определять и конкретизировать художественно-педагогические задачи, содержание и методы с учетом программы, условий, состава детей, осуществлять отбор художественной информации в соответствии с целью, логикой и возрастом;

• создавать эмоционально-положительный климат на занятиях художественно-творческой деятельностью

• использовать региональный подход к отбору содержания изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, игровой и других форм художественной деятельности. Предпочтение отдавать ближайшему окружению, как природному, так и созданному человеком; знакомству с людьми, внесшими вклад в отечественную историю, культуру. Учитывать местные традиции, характерное для региона народное искусство.

• создавать развивающую среду по художественно-эстетическому направлению содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Широко включать детские работы в жизнь дошкольного учреждения для создания эстетической среды, оформления и проведения праздников, выставки. Бережно и уважительно относиться к детскому творчеству;

• осуществлять тесное взаимодействие, совместное проектирование работы по художественно-эстетическому направлению воспитателей и специалистов;

• отслеживать по результатам диагностики характер изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса, характер его продвижения в развитии, в том числе по художественно-эстетическому направлению. Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) использует исключительно для решения образовательных задач:

• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

• оптимизации работы с группой детей и т. д.

Слайд 10

Владеть:

• технологией моделирования педагогических ситуаций, направленных на комплексное освоение различных видов искусства в процессе творческой деятельности;

• методами активизации эмоционально-чувственной сферы ребенка;

• средствами активизации познавательной деятельности детей;

• навыками анализа психолого-педагогического мониторинга, собственной художественно-педагогической деятельности и планирования путей ее совершенствования;

• методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей, выстраивая партнерское взаимодействие с ними через различные формы: совместная музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, развлечениях, родительские клубы, встреч, консультации, тренинги, мастер- классы, музыкальные гостиные, выставки, встречи с интересными людьми, информационно-стендовая работа и т. д.

• информационными технологиями и применять на практике и т. д.

Слайды 7-10

Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и воспитателей является главным и обязательным условием для осуществления личностно-ориентированной профессиональной деятельности в воспитании активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается в дошкольном детстве – периоде наиболее сенситивном (благоприятном) для усвоения способов художественно-эстетической творческой деятельности.

Слайд11

Сегодня мы постараемся углубить ваши знания, повысить профессиональную компетентность, изучить ценный передовой педагогический опыт коллег.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими рукамиДидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими руками Данное дидактическое пособие «Разноцветные улитки» направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Изобразительная.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития в старшей группеУголок художественно-эстетического развития в старшей группе Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2022 в 20:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД