МААМ-картинки

«Мы играем в театр». Организация и постановка работы по театральной деятельности в детском саду

Любовь Балакина
«Мы играем в театр». Организация и постановка работы по театральной деятельности в детском саду

«МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР»

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!

Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Как сделать, чтобы радость от общения с ними стала ежедневной? Нужно создать кукольный театр в детском саду!

Публикация «„Мы играем в театр“, Организация и постановка работы по театральной деятельности в детском саду» размещена в разделах

«Актёры» и «актрисы» в нём должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое, побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах.

Слайд №1

Уважаемые коллеги, вашему вниманию будет представлена презентация на тему:

«Организация и постановка работы по театральной деятельности в детском саду».

Материал подготовили педагоги МАДОУ «ЦРР - д/с №221»

Музыкальный руководитель: Ветошкина Т. А.

Воспитатели: Балакина Л. Н. Масленникова Е. С.

Слайд №2

На современном этапе интерес к театральной деятельности с детьми значительно возрос. Исследователи всё больше изучают влияние театрального искусства, его средств на разные стороны личности ребёнка, придают особую значимость детскому театру.

Анализ литературы, отечественной и зарубежной, свидетельствует о том, что и семейные театральные постановки для детей и с их участием играли важную роль в их развитии.

Слайд №3

Основными задачами театрализованной деятельности являются :

1. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам;

2. Последовательное ознакомление детей всех возрастных групп с различными видами театра.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа. Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Слайд №4

Существует множество видов театра : это и

• Настольный, конусный, пальчиковый

• Теневой

• Плоскостной (деревянный)

Театр марионеток

Но мы выделяем некоторые из них:

Настольный

Книжка-театр

Театр пяти пальцев

Театр масок

Слайд №5

Как же организовать театрализованную деятельность?

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных особенностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал.

Всего этого можно добиться с помощью:

1. Совместной театрализованной деятельности взрослых и детей на праздниках и развлечениях.

2. Мини-игры на занятиях, посещения театров

3. Театрализованной игры в повседневной жизни.

Слайд №6

Основными направлениями работы с детьми являются : Театральная игра,

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в пространстве;

2. Строить диалог с партнёром на заданную тему;

3. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;

4. Развивать познавательные процессы.

Следующее направление - это ритмопластика, её задачи:

1. Развивать умение произвольно реагировать на музыкальный сигнал;

2. Развивать координацию движений;

3. Учить запоминать заданные позы.

Культура и техника речи:

Задачи:

1. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию.

2. Учить сочинять небольшие рассказы и сказки

3. Пополнять словарный запас

Основы театральной культуры

Задачи:

1. Познакомить детей с театральной терминологией;

2. С основными видами театрального искусства;

3. Воспитывать культуру поведения в театре

Работа над спектаклем : задачи:

1. Учить сочинять этюды по сказке;

2. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами;

3. Развивать умение пользоваться интонациями.

Слайд №7

В группах нашего д/с организованы уголки для театрализованных представлений. В них отводиться место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром.

В уголке располагаются различные виды театров, реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол

Ширмы

Костюмы

Маски

Также атрибуты для различных игровых позиций:

Театральный реквизит

• Декорации

• Сценарии, книги

• Образцы музыкальных произведений

• Афиши, касса, билеты и т. д.

Слайд №8

Начинать знакомить детей с театрализованной деятельностью можно с 1-ой младшей группы с помощью пальчиковых игр (игр с пальчиковыми куклами).

Играя вместе со взрослым, ребёнок овладевает ценными навыками общения, развивает воображение.

Слайд №9

Для детей 2-ой мл. группы подойдёт театр кукол на столе. Игрушки для этого театра можно сшить из различных материалов. Игрушки не должны быть большими. Необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру и фактуре.

Слайд №10

В средней группе - используется ширма и верховые куклы. Дети обучаются приёмам кукловождения.

Слайд №11

В старшей группе – знакомство с марионетками (куклы, управляемые нитями).

С помощью таких кукол воспитывается устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности, создаются выразительные образы в этюдах.

Слайд №12

Основными задачами организации театральной деятельности в старшей и подготовительной группе являются:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире

2. Пополнение и активизация словаря

3. Поддержка инициативы в импровизации

4. Закрепление представлений детей о различных видах театра, умение различать их и называть

5. Совершенствование умения связно и выразительно пересказывать.

Слайд №13

При осуществлении театрализованной деятельности в нашем д/с часто используются инсценировки. В процессе подготовки к спектаклю дети узнают много нового.

Слайд №14

Этапы работы :

1. Подбор литературного материала;

2. Утверждение состава участников инсценировки;

3. Изготовление костюмов и декораций;

4. Музыкально – шумовое оформление;

5. Репетиционная работа;

6. Показ спектакля зрительской аудитории;

Слайд №15

Прекрасный способ самовыражения и развития артистических способностей детей – драматизация сказок.

Также развивает навыки публичного выступления, формирует культуру поведения на сцене; формирует навык творческого взаимодействия детей.

Слайд №16

Подготовительная группа показывает сказку «Репка»

Слайд №17

Декорации к сказке «Репка»

Слайд №18 Эпизоды сказки

Слайд №19

Со сказкой по противопожарной безопасности «Спички детям не игрушки» наш д/с занял II место среди образовательных учреждений Мотовилихинского района.

Слайд №20

Эпизод сказки «Спички детям не игрушки»

Слайд №21

Декорации к сказке

Слайд №22

Изготовление и подбор атрибутов, элементов костюмов к театрализованным развлечениям очень часто проходят совместно с родителями, которые потом выливаются в совместный весёлый праздник (слайд №23)

Слайд №23

Слайд №24

Также в нашем д/с, дети сами показывают театрализованные представления родителям.

Слайд №25

И детям младших групп.

Слайд №26

Для детей наши педагоги показывают кукольные спектакли, н-р «Как гусёнок Дорофей счастье искал»

Слайд №27

«Где же солнышко живёт?»

Слайд №28

Сами изготавливают декорации

Слайд №29

А это наши зрители.

Публикации по теме:

Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Играем в театр» Организация театрализованной деятельности с дошкольниками старшего возраста. «Играем в театр» Задачи: Способствовать расширению и углублению.

Занятие с элементами театральной деятельности «Играем в театр» Цель: Развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами кукольного театра. Задачи: 1. Сформировать умение концентрировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы играем в театр». Организация и постановка работы по театральной деятельности в детском саду
Опубликовано: 4 мая 2015 в 23:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД