МААМ-картинки

Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Играем в театр»

оксана никитинская
Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Играем в театр»

Организация театрализованной деятельности с дошкольниками старшего возраста.

«Играем в театр»

Задачи: Способствовать расширению и углублению представлений детей о театре, театральных профессиях.

Публикация «Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Играем в театр“» размещена в разделах

Формировать умения детей самостоятельно организовывать свою игровую деятельность, используя знания о театре. (Развивать сюжет игры, распределять роли, действовать в соответствии с ролью)

Развивать память, воображение, речь, творческие способности детей.

Способствовать формированию навыков сотрудничества.

Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Используемый материал: Эмблемы с профессиями; Реквизит соответствующий сказке для гримеров, костюмеров, декораторов; Музыкальные инструменты.

Предварительная работа: Видео-презентации «Какой ты театр и «Театральные профессии»; Работа над постановкой сказки «Муха-Цокотуха»

Содержание

Ребята, в этом году у нас свами было много мероприятий связанных с театром. Какие? (Просмотр сказки музыкального С-П. тетра «Сказка о Царе Салтане» и др. ; Неделя театра в нашем д. с. ; Выступление в клубе.) Вы много узнали о театре, показали себя как замечательные артисты.

Давайте попробуем создать свой маленький театр, придумаем ему название. Мы с вами все будем работать в нашем театре. Как будет называться театр? Что же должно быть в каждом театре? Сцена на которой выступают артисты и зрительный зал. Ковер будет нашей сценой, осталось сделать зрительный зал. Но пока наш театр пустой. Люди каких профессий работают в театре? В чем заключается работа гримера? Костюмера? Декоратора? И т. д. С помощью этого волшебного мешочка мы и решим кто кем будет. Каждый по очереди вытянет эмблему со своей профессией. Поднимите руки те, кто будет работать гримером, костюмером и т. д. Я буду главным режиссером. Можем ли мы теперь приступить к работе? Нам надо выбрать сказку или рассказ, которую мы хотели бы показать зрителям. Недавно мы с вами пересказывали сказку Сутеева «Под грибом», предлагаю выбрать ее. Давайте вспомним главных героев сказки и где происходило действие. Теперь все, кроме артистов, найдут свои рабочие места и будут обдумывать и обсуждать свою работу. Вы, гримеры, подумайте какой грим подберете для каждого героя. Например, лисе можно нарисовать носик, подвести глазки и т. д. Костюмеры продумают для каждого героя костюм. Декораторы придумают как сцену превратить в лес. Звукорежиссеры подумают под какой музыкальный инструмент будет появляться каждый герой.

Например, на металлофоне можно изобразить шум дождя, с помощью маракасов показать как крадется лиса и т. д. А главное, чтобы наш театр хорошо работал, мы все должны быть дружными, не сориться, уметь договариваться, где-то уступать друг другу. Работать сообща. Ведь недаром в народе говорят «Когда в товарищах согласия нет на лад их дело не пойдет.»

Уважаемые артисты, я как главный режиссер, предлагаю распределить роли и вспомнить слова. Кто очень хорошо знает сказку, тому предлагаю быть рассказчиком. Главный герой сказки муравей. Как он двигается, говорит,какой он по характеру? Кто хотел бы быть муравьем? И т. д. Далее половина артистов идет на грим, а другая к костюмерам. Я как главный режиссер, проверю как обстоят дела с декорациями и музыкальным оформлением сказки. Если у гримеров и костюмеров при обсуждении возникли вопросы они могут обратится за помощью к режиссеру. Затем гримеры и декораторы превращаются в зрителей. Артисты и звукорежиссеры сначала репетируют, а потом показывают сказку.

Далее мы с ребятами можем продолжить работу. Придумать афишу и билеты, пригласить зрителями детей младшей группы в наш театр.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с песенным фольклором в детском театре» Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с народным песенным фольклором в детском театре» Проект долгосрочный – 1 учебный год.

Театр и дети Вся жизнь ребёнка насыщена игрой и конечно каждый хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Играем в театр»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 13:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД