МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Организация игровой деятельности ребёнка в семье» (из опыта работы)

Марина Савельева
Консультация для воспитателей «Организация игровой деятельности ребёнка в семье» (из опыта работы)

«Игра, есть «путеводная звезда»

для дошкольника в мир социальных отношений.

Отыскать её, научиться пользоваться её «светом»

детям помогают педагоги и родители».

В. А. Дергунская

Любимым занятием детей разного возраста является игра- ведущий вид детской деятельности и результат интеграции общения, познания, труда.

Формирование игровых умений у детей осуществляется в совместной игре ребёнка с взрослым, где взрослый выступает для ребёнка одновременно, как партнёр и как носитель формируемого способа игровой деятельности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация игровой деятельности ребёнка в семье“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Популярность сюжетно-ролевой игры растёт у детей от возраста к возрасту. Если в 3-4 года ребёнок манипулирует с предметами, то в дальнейшем сюжет игры развивается более полно в соответствии с ролью, сопровождается словом, и т. д.

Для формирования у родителей представлений об особенностях развития игровой деятельности ребёнка, её значимости и ценности в каждом возрасте, мы использовали разные методы:

- консультации : «Игра в жизни ребёнка», «Игра-ведущий вид деятельности в детском саду», «Этапы развития сюжетно- ролевой игры»;

- тематические выставки: «Внимание! Игра», «Учимся, играя», «Игры на кухне, на даче, по дороге домой»;

- фотовыставки: «Нам вместе весело»;

- дни открытых дверей, где родители могли понаблюдать за ребёнком в течение длительного времени;

-родительские собрания, на которых происходил обмен опытом, помогающий родителям лучше ориентироваться в проблемных ситуациях «Как я помог ребёнку преодолеть зависимость от компьютерных игр»;

-развлечения;

- индивидуальные беседы;

-мастер - классы

В индивидуальных беседах более подробно, давали рекомендации по организации совместной игры в домашних условиях. Ребёнок может получать опыт игровых умений и по дороге домой («Посмотри, как папа едет, крутит руль, нажимает на педаль. Сейчас приедем домой и ты покатаешь меня на своей машине)

Мама может косвенно «руководить» игрой ребёнка, выполняя собственные дела: стирает бельё, моет посуду, готовит ужин. 3-х летняя дочка ей помогает, используя наборы детской посуды. В дальнейшем они могут дождаться с «работы» папу, которого привезёт его «шофёр», т. е. сыночек и вместе поужинать.

Такие небольшие, доступные для реализации в каждой семье, сюжеты родители получают ввиде маленьких памяток, которые с помощью магнитов прикрепляют на холодильник. Это служит хорошим стимулом для возникновения и проведения игры в кругу семьи и помогает ребёнку развёртывать ролевое взаимодействие и развивать диалог.

Ролевой диалог - прекрасное средство для развития речи ребёнка, умение высказать свои мысли.

Для того чтобы родители могли поддержать игру ребёнка на следующем этапе развития, мы проводили мастер- класс, где родители - активные участники. Родителям предлагалось попробовать себя в роли врача, пациента, мед. сестры, они учились развивать сюжет,строить диалог. Далее родителям была предоставлена информация о том, что для развития самостоятельной детской игры должны быть созданы условия не только в детском саду, но и дома: различные предметы заместители (шнуры, кольца, палочки, кирпичики, вырезанные формы из пластиковых бутылок и т. д. ,реальные предметы (руль, бинокль, весы, фен и т. д,

ширмы, кубы и др. Создавая развивающую среду для совместной и самостоятельной игровой деятельности ребёнка,родители помогут сформировать у ребёнка представления о деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к вещам, к людям. Этому способствуют и экскурсии с детьми в зоопарк, в музей, на строительную площадку и обыгрывание ситуаций дома.

Давая рекомендации родителям по развитию игровой деятельности ребёнка, мы советовали осторожно обращаться с игрой маленького творца и поощрять любые попытки и желания ребёнка играть, ведь игра-это деятельность, во многом обеспечивающая своевременное и полноценное психическое развитие ребёнка.

В настоящее время становятся популярными компьютерные игры, которым дети посвящают всё свободное время. Это вызывает трудности при организации игровой деятельности ребёнка в детском саду и дома. Такие дети отдают предпочтение интеллектуальным играм, тем самым, ограничивая себя в общении и взаимодействии со сверстниками.

Мы, в свою очередь ищем разные способы, чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему в усвоении ролевых умений и навыков (изготовление поделок и обыгрывание их с ребёнком, рассказы из личного опыта, рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение Х/л, прослушивание аудиокассет, экскурсии в магазин, аптеку и т. д.).

Вера родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность воспитателя, их личная заинтересованность, помогут превратить игровую деятельность ребёнка в увлекательный, постепенно развивающийся процесс, который оставит эмоциональный след в душе ребёнка на всю жизнь.

Публикации по теме:

Игровые технологии в детском саду Игровые технологии в ДОУ «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет.

Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ Подходы к определению интеграции в соответствии с ФГТ Педагогическая интеграция- это установление связей и отношений педагогическими средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация игровой деятельности ребёнка в семье» (из опыта работы)
Опубликовано: 28 октября 2014 в 09:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД