МААМ-картинки

Организация логопедической работы с детьми 1 младшей группы в режимных моментах

Лидия Халикова
Организация логопедической работы с детьми 1 младшей группы в режимных моментах

Я работаю с детьми 1 младшей группы и хочется отметить, что дети в 1,5 – 3г. еще плохо разговаривают, так как в данном возрасте у детей не сформирована связная речь.

У каждого ребенка, имеются свои особенности развития речи, многим трудно сопровождать свои действия словами, например: рисовать и говорить о том, что нарисовано. Моя задача, как воспитателя, заключается в том, чтобы привлечь внимание родителей к большему общению с ребенком и сопровождать действия ребенка грамотным комментированием. Дети не всегда воспринимают информацию без иллюстрации, без показа предметов. Поэтому в группе я создала необходимые условия для успешного развития речи детей.

Публикация «Организация логопедической работы с детьми 1 младшей группы в режимных моментах» размещена в разделах

Я использую картинки, игрушки, фланелеграф, магнитную доску, развивающие игры на развитие мелкой и общей моторики.

По развитию речи детей раннего возраста провожу с детьми следующую работу :

На развитие подвижности органов артикуляции (артикуляционная гимнастика) упражнения: «Лошадка», «Барабанчик», «Почистим зубки», «Блинчик», «Часики». Я провожу их с небольшим количеством детей в первую и вторую половину дня.

Провожу упражнения на развитие звуковой культуры речи (чистоговорки, игры и игровые упражнения такие, как: «Мышка» на произношение звука «п»; «Паровозик» на закрепление произношения звука «у» (слайд) и другие.

Пальчиковую гимнастику планирую в совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах в течение дня. Упражнения: «Моя семья», «Пальчик – мальчик», «Сорока», «Птички в гнёздышках». «Лодочка». Как известно, стимуляция тонких движений кистей рук является дополнительным стимулирующим фактором в развитии речи, а также играет немаловажную роль в становлении всех видов детской деятельности, в том числе самообслуживания.

Упражнение на развитие речевого и физиологического дыхания: «Паровозик», побуждает детей произносить звукоподражание

«ту - ту».

В театрализованных играх осуществляется эмоциональное развитие: дети, вживаясь в образы сказочных героев, испытывают различные чувства и пытаются их выразить, звукоподражанием, имитацией движений. В играх драматизациях дети имитируют образ животных, более разговорчивые дети самостоятельно создают образы.

Ежедневно читаю детям уже знакомые и новые произведения художественной литературы. С детьми поем детские песни и это прекрасно сказывается на настроении, поведении и развитии детей. Во время прогулки я продолжаю работу над всесторонним развитие речи детей, все время говорю с ними, спрашиваю, дополняю их ответы, подсказываю.

Для развития речи ребенка большое значение имеет сенсорное воспитание и развитие. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве, поэтому, и работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятия.

Знакомясь с цветом, формой и величиной, ребенок обогащает свой словарный запас, звуковой анализ речи, музыкальный слух и так далее. Для этого я делаю пособия, помогающие ребенку лучше ориентироваться, разбираться в предметах.

Работа по развитию речи детей раннего возраста строится в тесном взаимодействии с логопедом, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.

Ежемесячно в уголке логопеда выставляются консультации для родителей 1 младшей группы. А также консультации и практическая помощь логопеда в организации мероприятий по развитию речи детей.

Инструктор использует артикуляционные упражнения и упражнения на развитие речевого дыхания; музыкальный руководитель учитывает мои рекомендации при отборе репертуара для своих занятий.

В младшем возрасте дети очень любознательны, они не оставляют без внимания ничего, что попадает им в руки, в поле их зрения, задают множество вопросов. Этим обязательно необходимо воспользоваться и терпеливо и обстоятельно рассказать обо всем, что их интересует. Стараюсь при этом не нарушать эмоционального контакта с детьми, поощряю самостоятельные рассуждения ребенка и радуюсь его достижениям вместе с ним.

Публикации по теме:

Любимые детьми темы бесед в режимных моментах 1. Я и моя семья. Моя семья. Мои мама и папа. Я. Что я умею. Что я люблю. Я хороший. Мои дедушки и бабушки. Мои братья и сёстры. Мои родные.

Образовательная деятельность в режимных моментах .

Образовательная деятельность в режимных моментах Режимные моменты на один день День недели Содержание работы Материал, оборудование Формы организации детской деятельности, тема, программные.

Образовательная деятельности в режимных моментах Задачи: 1)Образовательные – закрепить знания детей о временах года, дать детям представление о семье. 2)Речевые – выслушивать детей, уточнять.

План образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе. Тема: «Маленькие исследователи» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Уразгулова.

План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе «Мир природы» Понедельник: 18.05.2015. Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа Утро Прием детей в группе. Визуальный осмотр. Беседа «Природные.

План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе «Встречаем птиц» Тема: «Встречаем птиц» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Уразгулова З. Г. Понедельник: 13.04.2015. Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная.

Применение игры в ДОУ в режимных моментах Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребёнка. Но перед воспитателями детских садов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация логопедической работы с детьми 1 младшей группы в режимных моментах
Опубликовано: 13 июля 2015 в 21:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД