«Организация предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с родным городом в старшей группе».

Ольга Гаранина
«Организация предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с родным городом в старшей группе».

Организация предметно-развивающей среды по ознакомлению

детей с родным городом.

Актуальность.

Материал по социализации детей в средней группе через ознакомление с родным городом разработан в соответствии с уровнем развития детей среднего дошкольного возраста. Работа предусматривает интеграцию всех образовательных областей: Познание, Здоровье, Безопасность, Музыка, Труд, Физическая культура, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество и Чтение художественной литературы.

Цель работы.

Обогащение и систематизация занятий дошкольников о семье, детском саде, группе, территории детского сада, о дороге, ведущей в детский сад.

Дети знакомятся с системой знаний об истории, культуре, достопримечательностях, социальной жизни, природе родного города.

В данной системе формируются следующие чувства и умения:

1. проявлять любовь к родному городу, гордиться им;

2. потребность интересоваться событиями, происходящими в городе;

3. проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного города, заботиться о них;

4. помогать взрослым, сохранять рукотворный мир родного города;

5. составлять описательные рассказы о городе, его жителях, интересных местах малой Родины;

6. ориентироваться в собственном микрорайоне, на карте города (находить достопримечательности памятные места, культурные центры);

7. знать символы города и России;

8. проявлять любовь и уважение к людям;

9. в рамках дошкольника знать свое семейное древо.

Основной формой организации работы с детьми являются занятия – комплексные, сюжетные, тематические.

Используются:

– интегрированные занятия;

– дидактические игры;

познавательные игры;

познавательные рассказы педагогов, родителей, ветеранов ВОВ, бабушек, дедушек;

– совместные семейные праздники, развлечения;

– работа с моделями и схемами;

– самостоятельная, творческая, продуктивная деятельность детей;

– чтение познавательной литературы;

– экскурсии, целевые прогулки, походы;

– беседы;

– совместная и самостоятельная работа с иллюстрациями и фотоматериалом;

– участие в городских конкурсах;

Основные средства организации работы с детьми:

– события и явления в жизни города;

– музеи;

– макеты и схемы города.

Организация предметно-развивающей среды.

Одним из важных условий реализации системы ознакомления с родным городом является правильная организация развивающей предметной среды, которая способствует:

– развитию ребенка, как личности;

– активизации познавательной активности детей;

– способствует реализации всех компонентов его содержания, познавательного, нравственно-ценностного, деятельностного;

– обеспечивает реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности;

– соответствует реализации целей и задач нравственно-патриотического воспитания.

Важно обеспечить детям «зону ближайшего развития». Поэтому деятельность по обогащению среды происходила на глазах детей и с их посильным участием. Этому сопутствовали наблюдения, беседы, обсуждения, рассматривание иллюстраций. В подобных совместных со взрослыми делах дети расширяют свой активный и пассивный словарь, усваивают новые знания, приобретают новые впечатления, развивают наблюдательность, любознательность.

Предметно-развивающая среда состоит из разнообразных элементов. Каждый из них выполняет свою функцию.

Элементы предметно-развивающей среды Функциональная роль Формы и методы работы

Макет «микрорайона детского сада» Познавательная, развитие умения ориентироваться в ближайшем окружении. Создание элементарных архитектурных сооружений; занятия и игры.

Символы: герб, флаг города (Нижнего Новгорода, России) Познавательная, обучающая. Рассматривание, беседа.

План-схема города Ориентировка на плане города, развитие умственных способностей. Занятия, самостоятельная деятельность.

Набор фотографий города Познавательная, эстетическая, воспитание чувства привязанности к родному городу Рассматривание, занятия, знакомство с объектами города, беседы.

Альбомы: «Достопримечательности и памятные знаки города. «Природа родного края» Познавательная, краеведческая, культурная, воспитание любви к родному городу. Занятия, рассматривание, знакомство с архитектурными сооружениями, природными ландшафтами.

Набор картинок к дидактическим играм: «Угадай по описанию», «Путешествие по родному городу» Обучающая, умственное развитие, познавательная. Занятия, совместная деятельность, игры, конкурсы.

Аудио записи с песнями о родном городе Культурная, эстетическая, эмоциональная. Прослушивание, занятия.

Библиотека Познавательная, воспитание интереса к литературе (художественной, научно-популярной) Чтение, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, конкурсов, обсуждение прочитаного.

Мини-музей «Люблю тебя, горжусь тобой, мой славный город» Краеведческая, историческая, этнографическая, культурная, эстетическая. Экскурсии в местные музеи, создание собственных музеев.

Экспозиция рисунков краеведческого содержания Культурная, эстетическая, эмоциональная, развитие художественных способностей Рассматривание, беседы, практическая деятельность

Работа с родителями.

Важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.

Прикосновение к «живым документам» истории семьи будит мысль ребенка, вызывает яркие эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует воспитанию бережного отношения к традициям, сохранение семейных связей.

Родители должны стать непременными участниками работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в семье, и не только в рамках семьи. Они могут помочь в сборе и пропаганде материалов по родному городу, краю, воссозданию местных и трудовых традиций.

Я предлагаю следующие формы работы с родителями:

- Семейные экскурсии в музеи, по памятным местам города, посещение культурных центров.

- «Мини-исследования» истории города, улицы (на которой находится детский сад или живут дети).

- Консультативная работа.

- Праздники, развлечения, досуги.

- Оформление тематических фотовыставок, фотоальбомов, газет.

- Дни открытых дверей.

- Участие в выставках творческих работ, рисунков.

Система планирования по ознакомлению с родным городом, Россией дает положительные результаты, что способствует формированию у детей положительного отношения к миру, к родному краю, городу, России. Обогащает сознание детей интересными содержательно-упорядоченными сведениями по теме «Мой город». Стимулирует развитию познавательной активности. Раскрывает творческий, интеллектуальный потенциал детей. Помогает принять приобретенные знания в новых ситуациях, в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) 1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях.

Проект «Ознакомление с родным городом» Актуальность: В соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Безопасность детей
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Организация предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с родным городом в старшей группе».
Опубликовано: 30 января 2014 в 22:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...