МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН

Оксана Синякова
Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН

Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль в формировании у детей раннего возраста интерес к книге, желанию рассматривать и потребности к познанию нового.

Книги помогают детям знакомится с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей, способствуют формированию у них нравственных качеств, моральных ценностей и эстетического вкуса. Учитывая это, важно с ранних лет приучать ребенка к общению с книгой, воспитывать бережное к ней отношение. Оформленный с учетом современных требований книжный уголок в группе ДОО станет началом интересного путешествия воспитанников в мир сказочных историй, захватывающих рассказов и незатейливых стихов.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН» размещена в разделах

Восприятие художественной литературы и фольклора является одним из видов деятельности детей, через которую реализуются цели и задачи программы.

Цель: Стимулирование речевое развитие детей через знакомство с художественными произведениями.

Задачи:

- Формировать навыки слушания, умения обращаться с книгой;

- Формировать и расширять представление об окружающем;

- Формирование исполнительных навыков; развития творчества детей.

Согласно Санитарным нормам и правилам уголок располагается в самом светлом месте групповой комнаты, дополнительно оснащен светильником (для зимнего периода). Книжный уголок расположен в дали от шумных игр чтобы ничего не мешало общаться с книгой. Мебель отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. Содержание уголка книги соответствует возрасту детей, отвечает их интересам и запросам. В уголке могут расположиться 2-3 ребенка, тем самым учим играть не мешая друг другу. На доступных для детей полочках которые соответствуют росту детей, расположены:

- книги 4-5 (одинаковые по содержанию, но разные по оформлению);

- 2-3 экземпляра одинаковых книг;

- 3-4 тематических книг, книг разных литературных жанров;

- нетрадиционные книги (книги- ширмы, книги- игрушки, книги-забавы, музыкальные книги, книги с разным тактильным материалом);

- наборы сюжетных картинок «Семья», «Я и другие», «Уроки доброты», «Права ребенка», «Времена года» и т. д. ;

- наборы предметных картинок «Транспорт», «Одежда», «Головные уборы» и т. д. ;

- тематические альбомы «Игрушки», «Животные», «Птицы» и т. д. ;

- постоянный персонаж - книжного уголка «Петушок Золотой Гребешок»;

- игрушки, с которыми разыгрывают диалог.

Подбираем игрушки, которые дети используют для игр-инсценировок, разыгрываем знакомые сказки, обыгрываем народные песенки, потешки. Игрушки безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям, которые подвергаются влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексный ворсовые игрушки используются только в качестве дидактических пособий. Дети с удовольствием рассматривают любимые книги, сравнивают иллюстрации одинаковых сказок по содержанию, но разных по художественному исполнению. Иллюстрации в книги побуждают детей действовать с игрушками, рассматривать их, строить им домики, дорожки, побуждают рассказывать о них, вести с ними диалог. Это помогает развивать внимание, наблюдательность. Происходит постоянное обновление книг, учитываем сезонность, тематику, интересы детей.

В уголке мы даё м детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: учим рассматривать книги, брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место.

В присутствии детей мы изготовили аптечку для книг, которую оснастили клеем; бумагой разного цвета, которую подбираем по цвету обложки книги т. д. Объяснили детям, что книги мы бережём, но иногда им тоже нужна «скорая помощь». Совместно с детьми «лечим» книги, которые в это нуждаются.

Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки обыгрывают при помощи различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, театр на фланелеграфе. Театральный уголок, также доступен детям и находиться рядом с книжным уголком. Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально-речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.

При оформлении книжного уголка мы руководствовались принципами трансформируемости, которая определяет ФГОС ДО. И предполагает возможность изменение предметно-пространственной среды в группе в зависимости от образовательной ситуации или меняющихся интересов и возможности детей.

В ходе самостоятельной деятельности дети могут использовать некоторые предметы мебели в книжном уголке, переставлять ее, например : театральная ширма, фланелеграф - помогает детям инсценировать потешки, стихи, сказки.

Следуя принципу вариативности, предусматривающему наличие разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую активность детей.

Принцип насыщенности соответствует развивающей предметно –пространственной среды и содержанию образовательной и возрастным особенностям детей. Книжный уголок в группе оформлен с учетом программных требованиям, возрастных, психологических, гендерных особенностях детей.

Одной из форм работы с родителями является краткосрочный проект "Книжка-самоделка». Целью, которого было стимулировать речевое развитие детей через знакомство с художественными произведениями; повышение педагогической грамотности родителей; вовлечение родителей в целенаправленный процесс развития речи ребенка.

И в заключение краткосрочного проекта мы предложили родителям вместе с детьми изготовить дома свою книжку-самоделку. Родители откликнулись на наше предложение и изготовили книжки-самоделки. В книжном уголке организовали выставку, где были представлены самодельные книжки-малышки, дети с удовольствием их рассматривали.

В нашей группе была проведена акция «Почитай мне мама сказку». Акция проводилась в течение недели. Вечером, родители, которые приходят за своими детками в детский сад, было предположено взять с собой любую понравившуюся книгу и вечером в семейном кругу прочитать ее. Книги, которые живут в детском саду, будут рады побывать в гостях у разных семей и вернуться обратно.

В результате проделанной работы, мы заметили, что дети стали проявлять больший интерес к книгам, часто рассматривают книги и картинки, рассказывают сказки по картинкам. Встреча с книгой доставляет им радость.

Оформление фронтальной стены в книжном уголке меняется согласно комплексно – тематическому планированию. Например, тема недели: «Фрукты». Используем : предметные картинки с изображением различных фруктов, сюжетные картин «Уборка урожая в саду»

В книжном уголке появляются предметные картинки с изображениями фруктов, овощей, муляжи, книги с загадками про фрукты, овощи, тематические сказки, рассказы, стихи, дидактические игры, маски.

Чтобы заинтересовать детей, и они могли лучше описывать и запомнить текст (небольшое количество слов, мы подбираем книги с яркими, красочными иллюстрациями.

Воспитывая любовь к художественному слову, используем различные методы и приемы, интеграцию образовательных областей и видов деятельности:

1) введение музыкального сопровождения, пение песенок;

2) пояснение, вопросы, диалоги;

3) подвижные и дидактические игры;

4) наблюдение;

5) игровая ситуация;

6) конструирование;

7) просмотр мультфильмов;

4) обыгрывание сюжетов, инсценирование.

Введение музыкального сопровождения и т. д. Смена приемов помогает разнообразить деятельность детей (они слушают, сопоставляют, рассматривают иллюстрации, выполняют игровые действия, сохраняют положительный эмоциональный настрой).

Особое внимание мы уделяем предварительной работе с детьми перед чтением произведения. Рассматриваем картинки с изображением героев, характеризуем их, подбираем определения : репка большая, сладкая, вкусная; теремок деревянный, большой, красивый и т. д.

После чтения книгу помещаем в книжный уголок, чтобы в свободное время дети могли еще раз рассмотреть ее, порадоваться любимым героям.

Большое внимание уделяем индивидуальной работе с детьми. Ведь интерес к книге у детей разный: одни переживают вместе с героями произведений, радуются их удачам, другие быстро забывают прочитанную сказку или стихотворение.

Наши усилия при создании предметно пространственной среды направлены на эмоциональное благополучие детей и психологическую комфортность.

Созданный в группе книжный уголок способствует развитию у детей самостоятельности, инициативности, игровой, познавательной, творческой активности. Материалы и оборудование книжного уголка нацелено на стимулирование ребенка к постоянному речевому общению, способствует развитию связной речи, обогащению словаря.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Сообщение для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС» Педагоги и психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание. Период от рождения до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 13:48
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД