Екатерина Николаевна Бусько
Организация развивающей игровой среды, как одно из условий разностороннего развития детей
Слайд 1
Тема: «Организация развивающей игровой среды в учреждении дошкольного образования, как одно из условий разностороннего развития детей дошкольного возраста»
Слайд 2
Публикация «Организация развивающей игровой среды, как одно из условий разностороннего развития детей» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2023
Современное дошкольное образование в Республике Беларусь изменяет свое отношение к ребенку, воспитаннику дошкольных учреждений. Дошкольное учреждение становится учреждением открытого типа, и на первый план выдвигаются задачи:
гуманизациия процесса воспитания и обучения воспитанников
охрана и укрепление их психического, физического здоровья, полноценного развития.
Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды.
Среда - одно из основных средств развития личности ребенка дошкольного возраста, а главное – это источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-развивающая среда способствует развитию не только активности дошкольника, но лежит в основе его самостоятельной деятельности, помогая получить определенное образование самостоятельно.
Слайд 3
В нашем дошкольном учреждении во второй младшей группе усилиями педагогов и родителей создана развивающая игровая среда.
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Слайд 4
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Слайд 5
С помощью родителей создана деревянная игровая зона «Кухня»
Слайд 6
С помощью родителей был сделан пожарный щит.
С левой стороны от щита находиться уголок по правилам дорожного движения,
на стене висит плакат «Азбука дорожного движения», находятся наглядное пособия, дидактические игры, а снизу лежит макет дороги со зданиями, деревьями, светофор, дорожные знаки.
Слайд 7
Привлекаем родителей к созданию кукольных театров, в изготовлении игрушек. Также с помощью родителей была сделана тумба, которая прикреплена к кровати и она используется для ширмы театра.
Слайд 8
Уголок дидактических игр.
Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.
Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы.
Слайд 9
Уголок художественного творчества (акварель, гуашь, альбомы, доски для рисования и т. д).
Книжный уголок.
В уголке находиться книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки и т. д.
Слайд 10
В учреждении дошкольного образования в ходе образовательного процесса осуществляется гендерный подход к воспитанникам.
Для мальчиков сюжетно-ролевая игра «Строитель» (строительный материал) «Гараж» (машины: большие и маленькие, трактора, мотоциклы).
Слайд 11
Для девочек сюжетно-ролевая игра «Дом» (кукольная мебель, куклы, швейная машина, утюг)
«Парикмахерская» (фены, расчески, зеркала, манекен, игровые наборы и т. д.)
Слайд 12
Спортивный уголок (спортивный инвентарь)
Слайд 13
Музыкальный уголок (музыкальный интентарь)
Слайд 14
Спасибо за внимание.