Папки-передвижки

Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах

Анастасия Дикун
Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах

Актуальность проекта.

Данная тема выбрана не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Публикация «Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах» размещена в разделах

Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.

Цель: Создание условий для повышения компетентности педагогов в вопросах организации взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

1. Подобрать диагностические и исследовательские материалы по анализу и оценке:

• потребностей педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников;

• понимания специфики и ценности семейного и общественного воспитания ребёнка;

• владения воспитателями способами эффективного общения;

• знаний о возможных формах работы в данном направлении, степени владения этими формами;

• методов диагностики детско-родительских отношений;

• уровня информированности воспитателей об этапах развития семьи, особенностях семьи, типичных трудностях семейного воспитания;

• положительного опыта взаимодействия с родителями.

2. На основании диагностированного отношения воспитателей к задаче взаимодействия с семьями воспитанников дифференцировать педагогов по группам.

3. Составить перспективный план проектных мероприятий по отношению к разным группам педагогов, выделенным по результатам диагностики.

4. Организовать контрольно-оценочный этап, направленный на выявление изменений в позициях педагогов в аспекте отношения к взаимодействию с семьями воспитанников, уровня компетентности педагогов в вопросах планирования, организации разнообразных форм сотрудничества с разными типами семей, динамики в развитии коммуникативных способностей педагогов.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня конфликтности между педагогами и родителями.

2. Активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ.

3. Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах планирования, организации разнообразных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Этапы работы:

Этапы проекта

Задачи

Мероприятия

Механизмы

Подготовительный 1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства.

2. Определение, содержание и формы работы с родителями.

3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей, ее членами, для определения направлений взаимодействия. Разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей, конкретных форм взаимодействия. -Анкетирование, сбор семейного анамнеза, мониторинг социального состава семьи. Проведение родительских собраний.

- Педагогические заседания

- Беседы, индивидуальные консультации, встречи «вопросов и ответов»

Заседание «круглого стола».

Родительские гостиные

Газета для родителей

Радиогазета

Фотоальбом "Давай познакомимся"

Фотоальбом "Моя семья"

Основной

1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта.

2. Подготовка и реализация конкурсов, семейных праздников и выставок.

3. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей.

4. Разработка методических материалов для реализации данных проектов.

5. Выявление уровня качества проделанной работы - Педагогическое совещание, тренинг для педагогического состава

- «Руки мамы, руки папы мои ручонки»,

«КВН», «Семейный праздник» и т. д.

- Тренинги, обмен педагогическим опытом, индивидуальные консультации, создание папок-передвижок и рекомендаций.

- Методические собрания, педагогические совещания, опросы

- «Почтовый ящик», опрос. «В детский сад без слёз»

Родительская конференция

«Авторитет родителей основа воспитания»

Семинар – практикум «Как помочь своему ребёнку»

День открытых дверей «Роль движения в развитии ребёнка»

Заключи тельный 1. Проведение анализа проделанной работы.

2. Открытое обсуждение всех материалов проекта.

3. Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества с семейным социумом. - Мониторинг, диагностика, проведение педагогического совета

- Родительское собрание, родительские гостиные

- Практический анализ реализации проекта, открытое обсуждение Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях.

Награждение участников проекта в различных номинациях.

Перспективы реализации проекта:

Одним из главных критериев успешности проекта является возможность продолжения его деятельности и после его реализации. Проект доступен для реализации в других дошкольных учреждениях района.

Данный проект имеет большие перспективы в своем дальнейшем развитии.

Материалы проекта могут быть использованы в работе с родителями педагогами нашего ДОУ на перспективу, а, также, для работы в других дошкольных образовательных учреждениях.

Список используемой литературы

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.

2. Горшенинник В. В., Самошкина И. В. Черкасова Н. П. Система работы в детском саду по вопросам семейного воспитания. /Горшенинник В. В. - М. : Глобус, Волгоград: Панорама,2007.

3. Козлова А. В., Денеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: Диагнгостика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. /А. В Козлова, Р. П. Денеулина- М. :ТЦ Сфера,2004.

4. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. /Л. Свирская. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС,2007.

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Творческие работы семей воспитанников «Весеннее пробуждение»Творческие работы семей воспитанников «Весеннее пробуждение» Каждое время года приносит свои идеи для детских поделок, весна не исключение. Светит солнце, бегут ручьи, пробиваются на свет первые.

Сценарий мероприятия с родителями воспитанников старшей группы «Вечер талантливых семей»Сценарий мероприятия с родителями воспитанников старшей группы «Вечер талантливых семей» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВЕЧЕР ТАЛАНТЛИВЫХ СЕМЕЙ» Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались вместе. У нас вечер.

Выставка творческих работ семей воспитанников «Новогоднее настроение»Выставка творческих работ семей воспитанников «Новогоднее настроение» Каждый год в своей группе, я со своими воспитанниками устраиваю разные тематические выставки совместных творческих работ. В этом году.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 11:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД