Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Осень — чудная пора!»

Екатерина Голубева
Проект в старшей группе «Осень — чудная пора!»

Содержание

1. Паспотр проекта…. 2

2. Подготовительный этап…5

3. Организационный этап…. .6

4. Мероприятия по работе с родителями…. 11

5. Итоговый этап….12

6. Приложение…13

Паспорт проекта

Bид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: длительный (с 01.09.2017 по 30.11.2017г.).

Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель группы, музыкальный руководители.

Публикация «Проект в старшей группе „Осень — чудная пора!“» размещена в разделах

Актуальность проекта : У современных детей недостаточно сформированы представления о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к миру природы, окружающему.

Осень – это удивительно волшебная пора года. Наверно, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети – мы потеряли веру в мир сказки и волшебства.

Поэтому необходимо дать возможность детям общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, помогает воспитать в малышах чувство ответственности. Многие педагоги писали о том, что развитие ребенка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и трепетного отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки и реализации проекта «Осень – чудная пора.

Задачи:

- развивать умение видеть красоту окружающего мира природы, разнообразие форм и красок через наблюдение во время природоведческих прогулок, экскурсий, при рассматривании картин художников, иллюстраций времен года;

- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о сезонных явлениях;

- активизировать и пополнять словарный запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире;

- способствовать развитию памяти, восприятия;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;

- расширение и активизация речевого запаса детей с помощью обобщения представлений об окружающем, также в процессе чтения рассказов, стихов, пословиц, загадывания загадок осенней тематики;

- активное применение сформированных навыков связной речи в общение со сверстниками, взрослыми;

- умение отражать накопленные знания в ходе реализации проекта, в различных видах деятельности (умственной, игровой, театрализованной, изобразительной);

- проявление активной заинтересованности и участие родителей в образовательном процессе.

Подготовительный этап

- создание плана совместной работы с воспитанниками группы, музыкальным руководителем, родителями.

- разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности;

- подбор оборудования и материала для занятий НОД, бесед, игр с детьми группе, на улице);

- подбор художественной литературы;

- оформление стендов для родителей в приемной;

- беседа с родителями (плюс ведение общего чата в сети интернет) с целью их вовлечения в воспитательно – образовательный процесс.

Организационный этап

План работы с детьми старшей группы «Звёздочки» по реализации проекта «Осень – чудная пора.

Образовательные

области Формы работы с детьми

Познавательное

развитие Рассматривание муляжей овощей и фруктов, гербариев, иллюстраций по теме осень.

Ознакомление с окружающим миром:

- «Осенние приметы»;

- «В гости к Оcени».

Тематические беседы:

- «Что такое осень;

- «Почему облетают листья?»

Цикл наблюдений за природой:

- наблюдение за оcенними изменениями в природе во время природоведческих прогулок (за небом, солнцем, силой ветра, осенним дождем, длительностью светового дня);

- за цветником;

- за деревьями, растущими на экологической тропе д/с;

- за насекомыми и перелётными птицами;

Целевые прогулки:

«Растения нашего детского сада», «Осень красками играла».

Ситуативные беседы:

- «В какой сказке один из героев – овощ или фрукт?»;

- «За что мы любим осень.

Речевое развитие Совместное составление рассказов по темам:

- «Что мы видели в парке, когда гуляли с мамой?»;

- «Кто живёт на нашем участке»;

- составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок, заучивание стихов и загадок про осень.

Словесные игры:

- «Детки с ветки», «Один – много», «Что нам принесла осень.

Чтение художественной литературы:

- Бальмонд К. «Осень»;

- Благинина Е. «Улетают,улетели»

- Плещеев А. «Скучная картина»

- Пушкин А. С. «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье»;

- Толстой Л. Н. «Дуб и орешник»;

- Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;

Художественно-эстетическое развитие Аппликация:

- «Осеннее дерево», «Грибы – грибочки»;

Рисование:

- рисование на мокром листе «Осень – золотая»;

Самостоятельная художественная деятельность:

Предварительно рассмотреть совместно картину Левитана «Золотая осень», фотографии осеннего города Плёса.

- «Листопад – листопад», «Дары осени», «Осенние превращения».

Лепка:

- плоскостная лепка «Осеннее дерево»;

- «Веселая белочка»;

- «На пенёчке выросли опята».

Музыка:

(из плана музыкального руководитель Орловой Ирины Борисовны)

Пение

-«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой;

- «Оcенние листочки» слова и музыка М. В. Сидоровой;

Mузыкально – дидактическая игра:

-«Угадай песенку»;

Музыкальная игра с пением:

- «Здравствуй, осень» сл. Благининой Е., муз. Витлина В.

Досуг, развлечение:

- «Отгадка – загадка» (нужно нарисовать отгадку)

- «Ocенний утренник».

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры:

- «Mагазин – овощей и фруктов», «Магазин семян», «С какой ветки детки?», «Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «Времена года», «Знатоки осени».

Игры – драматизации:

- «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме?», «Репка».

Настольно – печатные игры:

- «Кте где живет?», «Что где растет?», «Времена года».

Труд в природе:

- подготовка клумбы группы к зиме;

- сбор опавшей листвы, укрывание корней деревьев листвой;

- сбор природного материала во время прогулки.

Беседы:

- «Правила поведения вблизи водоемов осенью»;

- «Чем могут быть опасны старые, засохшие деревья и кустарники?».

- «Труд взрослых в осенней период».

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастик:

- комплекс + муляжи листьев по количеству детей.

Игры – соревнования:

- «Кто быстрее добежит до дерева?», «Кто больше соберет шишек?».

Подвижные игры:

- «Гуси – лебеди», «Вороны и собачка», «Я знаю пять названий», «Съедобное – несъедобное», «Листочки».

Физкультминутки:

- «Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели…

- «Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправа – влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Пальчиковая гимнастика:

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

- ОХ!

И ушел.

Газон засох.

Удары по столу пальчиками.

«Шагают»

Удары ладонями по столу.

Хлопок.

Хлопки по столу.

Беседы:

- «Какую одежду нужно одевать осенью,

- «Что нужно делать, чтобы не заболеть в дождливый период?».

Мероприятия по работе с родителями

- мотивировать родителей в участие выставках осенних поделок и букетов;

- провести консультации для родителей «Как сделать так, чтобы осеняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?»

Итоговый этап

- проведение досуга «Осень – чудная пора»;

- проведение выставки осенних букетов и поделок;

- выставка детских рисунков «Весёлые фантазии».

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей старших групп «Осень — чудная пора, любит осень детвора!»Физкультурное развлечение для детей старших групп «Осень — чудная пора, любит осень детвора!» Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора, любит осень детвора!» Ход развлечения. Дети заходят.

Конспект интегрированного занятия «Осень — чудная пора!» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень — чудная пора!» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Осень-чудная пора!» в первой младшей группе Задачи: 1 Познакомить детей с осенними изменениями в природе.

Осеннее оформление окна для детского сада «Осень золотая в гости к нам пришла! Чудная пора!»Осеннее оформление окна для детского сада «Осень золотая в гости к нам пришла! Чудная пора!» Осень осень осень в гости к нам пришла! Много разных красок, ты нам принесла! Урожай на поле,уж давно созрел! И листочки с ветром улетели.

Подборка литературного материала «Детство — чудная пора» Подборка литературного материала "Детство - чудная пора" Методическая разработка в группе старшего возраста. Разработала воспитатель ГБДОУ.

Праздник осени «Осень — чудная пора. Мама, милая моя» в средней группеПраздник осени «Осень — чудная пора. Мама, милая моя» в средней группе Праздник осени 2018. «Осень – чудная пора!», «Мама, милая моя!»Средняя группа. Составитель: Воспитатель Дударева Н. П. Цель: Продолжать раскрывать.

Исследовательско-творческий проект «Осень — чудная пора» Проект «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА» Автор: Муртазаалиева Умакусум Магомедовна Вид проекта: исследовательско-творческий. Продолжительность:.

Проект «Осень — чудная пора» Образовательный проект «Осень чудная пора» Воспитатель МБДОУ №235 Тучина Татьяна Васильевна Красноярск 2018 год Актуальность проекта:.

Проект «Осень чудная пора» в подготовительной группеПроект «Осень чудная пора» в подготовительной группе МБДОУ «Еткульский детский сад «Золотой ключик» Выполнила: Воспитатель первой категории Рублёва Светлана Викторовна С. Еткуль.

Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Осень — чудная пора!» Проект «Осень - чудная пора». Автор проекта: Головина Светлана Викторовна Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность:.

«Осень — чудная пора!» Сценарий утренника Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Кикимора, Осень. Дети: Осенние листочки (девочки); Дождики (мальчики); Осенний Листочек (мальчик или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Осень — чудная пора!»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 15:10
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД