Папки-передвижки

«Осень в гости к нам пришла». Конспект комплексного занятия в средней группе

Евгения Беляева
«Осень в гости к нам пришла». Конспект комплексного занятия в средней группе

«Осень в гости к нам пришла»

средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Публикация «„Осень в гости к нам пришла“, Конспект комплексного занятия в средней группе» размещена в разделах

Программное содержание: Учить дифференцировать признаки осени и название даров осени по месту их произрастания. Закрепить представления детей о признаках осени, об оранжевом цвете. Закрепить умения считать в пределах 5. Развивать мелкую моторику, выкладывая осеннюю листву камешками и конструировать лукошки. Формировать интерес к эстетической стороне осенней природы.

Словарная работа: лукошко, оранжевый.

Ход занятий:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуй Саша, Таня, Ваня… Здравствуйте ребята. (Дети здороваются).

Воспитатель: Я Евгения Юрьевна в гости к вам пришла.

Ребята пока я к вам в гости шла ко мне в корзинку что-то нападало. Что это? ( Дети: листочки) Какие это листочки? (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, листочки у меня не простые, волшебные. Хотите волшебство? Тогда отворачивайтесь и закрывайте ладошками глаза, а я скажу волшебные слова.

-Раз, два, три листочек чудо соверши! (Воспитатель надевает венок и накидку осени)

Воспитатель: Ребята повернитесь и посмотрите на меня (Воспитатель читает стихотворение)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года (Осенью) зовётся.

Воспитатель: Да, я осень. Кто догадался, о чем мы будем сегодня с вами говорить? ( Дети: Об осени) А вы знаете, что бывает осенью? Ребята, приглашаю вас пройти к столу и выбрать те картинки, на которых изображена осень. Вы мне будите подавать картинки, я буду выкладывать их на доску. (Дети выполняют)

Воспитатель: Теперь посмотрим, какие картинки вы выбрали. Одна картинка о дереве, одна картинка о лужах, одна картинка об опавших листочках, одна картинка о перелетных птицах, одна картинка о грибах.

(Воспитатель отмечает картинки фишками)

Воспитатель: Давайте посчитаем фишки и узнаем, сколько картинок про осень мы собрали? (Дети считают)

(Воспитатель обводит все фишки) Всего собрали 5 картинок. Молодцы ребята!

Кто из вас знает, что делают осенью на огороде, в саду, в лесу? ( Дети: собирают урожай, я вам тоже принесла урожай, ребята разложите весь урожай по месту произрастания: где выросли овощи, фрукты, дары леса? (Дети выполняют задание)

Воспитатель подходит поочередно к столам и спрашивает: «Что вы принесли в огород? (Дети отвечают) Назовите, одним словом?» ( Дети: овощи) «Что вы принесли в сад?» (Дети отвечают) «Назовите, одним словом?» ( Дети: фрукты) «Что вы принесли в лес? (Дети отвечают) Назовите одним словом?» ( Дети: дары леса). Ребята, а как же нам весь этот урожай отнести домой? Во что его можно положить? ( Дети: в корзинку) А кто знает, как по- другому можно назвать корзинку? ( Дети: лукошко) Давайте все вместе повторим: лукошко! Сейчас каждый смастерит своё лукошко, что бы отнести домой урожай. Посмотрите, как мы будем делать лукошко. (Воспитатель показывает образец постройки лукошка). Дети выбирают стол и выполняют задание. Воспитатель обращает внимание на то, какого цвета урожай в лукошках. (Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы ребята, наши лукошки готовы, можем отнести наш урожай домой.

А сейчас ребята я вас приглашаю поиграть с осенними султанчиками. (Воспитатель раздаёт султанчики)Какого они цвета ( Дети: оранжевого)

Дети с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику

«Осенний ветерок»

(Воспитатель читает стихотворение)

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

А сейчас мы с осенними веточками закружимся в осеннем танце (воспитатель раздаёт веточки, включает музыку, дети танцуют с осенними веточками).

Молодцы! Какой красивый танец у нас получился. Посмотрите, какого цвета листочки на наших веточках. ( Дети: жёлтые, красные, разноцветные)

Воспитатель: ребята, вы любите раскрашивать? (Дети отвечают). А чем вы любите раскрашивать? ( Дети: карандашами, фломастерами, красками).

Я вас сегодня научу раскрашивать осенние листочки необычно, цветными камешками. Мы будем украшать крону деревьев и опавшие листочки вот такими разноцветными камешками, брать надо по одному камешку и выкладывать. (Воспитатель приглашает одну подгруппу выкладывать камешки на листочки мультифоры, а другую-за стол выкладывать камешки на крону деревьев).

После выполнения задания воспитатель предлагает полюбоваться красотой осенних листьев.

(Воспитатель включает подсветку стола, читает стих)

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки,

Бусы красные рябине,

Фартук розовой осине,

Желтый зонтик – тополям,

Чудо осень дарит нам.

Воспитатель: ребята, мы с вами так интересно поиграли, мне очень понравилось у вас, я вам принесла угощение дары леса – это грибочки, они съедобные, угощайтесь. А теперь пришло время нам прощаться! До свидания ребята!

Публикации по теме:

План интегрированного осеннего развлечения. Средняя - младшая группы. Цель: Научить воспитателей подбирать материал к данному плану, взаимодействовать и импровизировать при ведении.

Проект «Что нам осень подарила!»Проект «Что нам осень подарила!» ПРОЕКТ «Что нам осень подарила!». Проведён с детьми средней группы. Подготовила и провела воспитатель Гридина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень в гости к нам пришла». Конспект комплексного занятия в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2014 в 17:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД