МААМ-картинки

«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе (20 фото)

Анна Рудыкина
«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе

Нетрадиционное рисование в старшей группе

«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе

Программные задачи: познакомить детей с новым приёмом изобразительной техники – отпечаток (оттиск) капустным листом, учить прижимать капустный лист к бумаге; формировать умение передавать в рисунке впечатление от красоты осеннего дерева; закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно краскам осени; развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, аккуратность при работе с красками.

Публикация «„Осень в красках“, Нетрадиционное рисование в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция ОО: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественная литература».

Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ приёмов рисования, объяснение, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстраций, пение песни.

Материал и оборудование: ватман (3 шт., стаканы с водой, краски (гуашь, кисти (№5, салфетки, клеёнки, подставки под кисти, сюжетные осенние картинки, листья пекинской капусты, мультимедийная установка, аудиозапись.

Предшествующая работа: сбор осенних листьев, рассматривание иллюстраций, рисование листьев с помощью техники – «печать растений», беседа о приметах осени, наблюдение за природой во время прогулок.

Ход НОД.

(дети находятся в музыкальном зале, сидят на стульчиках, музыкальный руководитель играет мелодию песни «Осенняя прогулка»)

Музыкальный руководитель: Вспомните ребята, как называется эта песня?

Дети: Это песня «Осенняя прогулка».

Музыкальный руководитель: Да верно. А сейчас давайте вместе исполним эту песню. (дети исполняют)

Музыкальный руководитель: Саша, скажи какая по характеру песня.

Дети: Песня ласковая, спокойная, лиричная.

Музыкальный руководитель: Лера, о чём поётся в этой песне?

Дети: Эта песня про осень. (короткая беседа о характере музыки, о содержании песни)

Педагог: Да эта песня мелодичная, нежная, красивая. Я, слушая эту песню вспомнила слова стихотворения, которое написала

И. Михайлова.

«Как обидно»

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош, ты лист цветной.

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам вспомнить осенние приметы, а помогут нам наши карточки. (дети выбирают по одной карточке и рассказывают).

Фото «Осень в красках»

Педагог: А как вы думаете, мы верно назвали осенние приметы, давайте послушаем Тётушку Сову. (дети присаживаются на стульчики и просматривают часть мультфильма «Уроки Тётушки Совы. Времена года» (осень)

. Нетрадиционное рисование в старшей группе - фото

Педагог: Ребята, а ведь многие великие художники любят писать осень в своих картинах. Обратите внимание на экран. (дети просматривают репродукции картин И. Левитана, В. Поленова. А. И. Куинджи в форме презентации)

Фото №1 Нетрадиционное рисование в старшей группе Фото №2 Публикация Осень в красках Нетрадиционное рисование в старшей группе размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Осень

Педагог: Скажите, пожалуйста, а вам бы хотелось оставить в своей памяти красоту осени?

Дети: Да, хотелось бы.

Педагог: Тогда подходите к столам, где есть всё необходимое для работы. Но сегодня мы попробуем рисовать не кисточками, а листьями пекинской капусты. Вспомните с помощью чего мы с вами недавно создавали осенние узоры?

Дети: Мы раскрашивали осенние листья краской и делали отпечаток на листе бумаги.

Педагог: Да, верно. Посмотрите на лист пекинской капусты, на что он похож?

Фото №3 Материалы для воспитателей Осень

Дети: Лист похож на дерево. (дети рассматривают листья пекинской капусты и определяют схожесть со строением дерева)

Педагог: А теперь давайте вспомним, какие деревья, в какой цвет окрасились осенью (дети отвечают).

Можно приступать к работе. (дети под музыку создают осенний пейзаж при помощи листьев пекинской капусты)

Фото №4 Рисование Рисование Фото №5 Методы и приёмы художественное слово вопросы к детям беседа показ приёмов рисования объяснение напоминание поощрение рассматривание иллюстраций пение песни Фото №6 Материал и оборудование ватман шт Фото №7 стаканы с водой краски гуашь кисти салфетки клеёнки подставки под кисти сюжетные осенние картинки листья пекинской капусты мультимедийная установка аудиозапись Фото №8 Предшествующая работа сбор осенних листьев рассматривание иллюстраций Фото №9 Все материалы рисование листьев с помощью техники печать растений беседа о приметах осени наблюдение за природой во время прогулок Фото №10 Музыкальный руководитель Да верно Фото №11 А сейчас давайте вместе исполним эту песню

Педагог: (по окончании работы) Давайте дадим нашим картинам высохнуть, а мы вспомним весёлый танец – игру «Дождик, дождик». (дети танцуют, затем рассматривают свои пейзажи, делятся впечатлениями).

Фото №12 дети исполняют Музыкальный руководитель Саша скажи какая по характеру песня Фото №13 Дети Песня ласковая спокойная лиричная Фото №14 Музыкальный руководитель Лера о чём поётся в этой песне Дети Эта песня про осень

А вот такие работы у нас получились!

Фото №15 короткая беседа о характере музыки о содержании песни Педагог Да эта песня мелодичная нежная красивая Фото №16 Я слушая эту песню вспомнила слова стихотворения которое написала И Фото №17 Материалы для воспитателей Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию: «Кто спрятался в осенних красках» (старшая группа). Конспект занятия по рисованию:«Кто спрятался в осенних красках» (старшая группа). ЦЕЛЬ: Развивать целостное и структурное восприятие- учить.

Вместе с детьми младшего дошкольного возраста, на осен-ней прогулке, собираем листья разных деревьев, отличающие-ся по форме Тема: «Осень в лесу» (для младшего дошкольного возраста) (рисуем нетрадиционной техникой рисования, печать листиками) Вместе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 21:10
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД