«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе

Анна Рудыкина
«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе

«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе

Программные задачи: познакомить детей с новым приёмом изобразительной техники – отпечаток (оттиск) капустным листом, учить прижимать капустный лист к бумаге; формировать умение передавать в рисунке впечатление от красоты осеннего дерева; закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно краскам осени; развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, аккуратность при работе с красками.

Интеграция ОО: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественная литература».

Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ приёмов рисования, объяснение, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстраций, пение песни.

Материал и оборудование: ватман (3 шт., стаканы с водой, краски (гуашь, кисти (№5, салфетки, клеёнки, подставки под кисти, сюжетные осенние картинки, листья пекинской капусты, мультимедийная установка, аудиозапись.

Предшествующая работа: сбор осенних листьев, рассматривание иллюстраций, рисование листьев с помощью техники – «печать растений», беседа о приметах осени, наблюдение за природой во время прогулок.

Ход НОД.

(дети находятся в музыкальном зале, сидят на стульчиках, музыкальный руководитель играет мелодию песни «Осенняя прогулка»)

Музыкальный руководитель: Вспомните ребята, как называется эта песня?

Дети: Это песня «Осенняя прогулка».

Музыкальный руководитель: Да верно. А сейчас давайте вместе исполним эту песню. (дети исполняют)

Музыкальный руководитель: Саша, скажи какая по характеру песня.

Дети: Песня ласковая, спокойная, лиричная.

Музыкальный руководитель: Лера, о чём поётся в этой песне?

Дети: Эта песня про осень. (короткая беседа о характере музыки, о содержании песни)

Педагог: Да эта песня мелодичная, нежная, красивая. Я, слушая эту песню вспомнила слова стихотворения, которое написала

И. Михайлова.

«Как обидно»

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош, ты лист цветной.

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам вспомнить осенние приметы, а помогут нам наши карточки. (дети выбирают по одной карточке и рассказывают).

Педагог: А как вы думаете, мы верно назвали осенние приметы, давайте послушаем Тётушку Сову. (дети присаживаются на стульчики и просматривают часть мультфильма «Уроки Тётушки Совы. Времена года» (осень)

Педагог: Ребята, а ведь многие великие художники любят писать осень в своих картинах. Обратите внимание на экран. (дети просматривают репродукции картин И. Левитана, В. Поленова. А. И. Куинджи в форме презентации)

Педагог: Скажите, пожалуйста, а вам бы хотелось оставить в своей памяти красоту осени?

Дети: Да, хотелось бы.

Педагог: Тогда подходите к столам, где есть всё необходимое для работы. Но сегодня мы попробуем рисовать не кисточками, а листьями пекинской капусты. Вспомните с помощью чего мы с вами недавно создавали осенние узоры?

Дети: Мы раскрашивали осенние листья краской и делали отпечаток на листе бумаги.

Педагог: Да, верно. Посмотрите на лист пекинской капусты, на что он похож?

Дети: Лист похож на дерево. (дети рассматривают листья пекинской капусты и определяют схожесть со строением дерева)

Педагог: А теперь давайте вспомним, какие деревья, в какой цвет окрасились осенью (дети отвечают).

Можно приступать к работе. (дети под музыку создают осенний пейзаж при помощи листьев пекинской капусты)

Педагог: (по окончании работы) Давайте дадим нашим картинам высохнуть, а мы вспомним весёлый танец – игру «Дождик, дождик». (дети танцуют, затем рассматривают свои пейзажи, делятся впечатлениями).

А вот такие работы у нас получились!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию: «Кто спрятался в осенних красках» (старшая группа). Конспект занятия по рисованию:«Кто спрятался в осенних красках» (старшая группа). ЦЕЛЬ: Развивать целостное и структурное восприятие- учить.

Вместе с детьми младшего дошкольного возраста, на осен-ней прогулке, собираем листья разных деревьев, отличающие-ся по форме Тема: «Осень в лесу» (для младшего дошкольного возраста) (рисуем нетрадиционной техникой рисования, печать листиками) Вместе с детьми.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 21:10
+145
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...