«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе

Анна Рудыкина
«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе

«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе

Программные задачи: познакомить детей с новым приёмом изобразительной техники – отпечаток (оттиск) капустным листом, учить прижимать капустный лист к бумаге; формировать умение передавать в рисунке впечатление от красоты осеннего дерева; закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно краскам осени; развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, аккуратность при работе с красками.

Интеграция ОО: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественная литература».

Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ приёмов рисования, объяснение, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстраций, пение песни.

Материал и оборудование: ватман (3 шт., стаканы с водой, краски (гуашь, кисти (№5, салфетки, клеёнки, подставки под кисти, сюжетные осенние картинки, листья пекинской капусты, мультимедийная установка, аудиозапись.

Предшествующая работа: сбор осенних листьев, рассматривание иллюстраций, рисование листьев с помощью техники – «печать растений», беседа о приметах осени, наблюдение за природой во время прогулок.

Ход НОД.

(дети находятся в музыкальном зале, сидят на стульчиках, музыкальный руководитель играет мелодию песни «Осенняя прогулка»)

Музыкальный руководитель: Вспомните ребята, как называется эта песня?

Дети: Это песня «Осенняя прогулка».

Музыкальный руководитель: Да верно. А сейчас давайте вместе исполним эту песню. (дети исполняют)

Музыкальный руководитель: Саша, скажи какая по характеру песня.

Дети: Песня ласковая, спокойная, лиричная.

Музыкальный руководитель: Лера, о чём поётся в этой песне?

Дети: Эта песня про осень. (короткая беседа о характере музыки, о содержании песни)

Педагог: Да эта песня мелодичная, нежная, красивая. Я, слушая эту песню вспомнила слова стихотворения, которое написала

И. Михайлова.

«Как обидно»

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош, ты лист цветной.

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам вспомнить осенние приметы, а помогут нам наши карточки. (дети выбирают по одной карточке и рассказывают).

Педагог: А как вы думаете, мы верно назвали осенние приметы, давайте послушаем Тётушку Сову. (дети присаживаются на стульчики и просматривают часть мультфильма «Уроки Тётушки Совы. Времена года» (осень)

Педагог: Ребята, а ведь многие великие художники любят писать осень в своих картинах. Обратите внимание на экран. (дети просматривают репродукции картин И. Левитана, В. Поленова. А. И. Куинджи в форме презентации)

Педагог: Скажите, пожалуйста, а вам бы хотелось оставить в своей памяти красоту осени?

Дети: Да, хотелось бы.

Педагог: Тогда подходите к столам, где есть всё необходимое для работы. Но сегодня мы попробуем рисовать не кисточками, а листьями пекинской капусты. Вспомните с помощью чего мы с вами недавно создавали осенние узоры?

Дети: Мы раскрашивали осенние листья краской и делали отпечаток на листе бумаги.

Педагог: Да, верно. Посмотрите на лист пекинской капусты, на что он похож?

Дети: Лист похож на дерево. (дети рассматривают листья пекинской капусты и определяют схожесть со строением дерева)

Педагог: А теперь давайте вспомним, какие деревья, в какой цвет окрасились осенью (дети отвечают).

Можно приступать к работе. (дети под музыку создают осенний пейзаж при помощи листьев пекинской капусты)

Педагог: (по окончании работы) Давайте дадим нашим картинам высохнуть, а мы вспомним весёлый танец – игру «Дождик, дождик». (дети танцуют, затем рассматривают свои пейзажи, делятся впечатлениями).

А вот такие работы у нас получились!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию: «Кто спрятался в осенних красках» (старшая группа). Конспект занятия по рисованию:«Кто спрятался в осенних красках» (старшая группа). ЦЕЛЬ: Развивать целостное и структурное восприятие- учить.

Вместе с детьми младшего дошкольного возраста, на осен-ней прогулке, собираем листья разных деревьев, отличающие-ся по форме Тема: «Осень в лесу» (для младшего дошкольного возраста) (рисуем нетрадиционной техникой рисования, печать листиками) Вместе с детьми.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 21:10
+145
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День Защитника Отечества — фотоотчет
Ранее опубликованный сценарий, 22. 02. 2017 воплотился в жизнь. Предлагаю вашему вниманию мини-отчет Огромная благодарность родителям, это самые...
Творчество педагогов. Мой взгляд со стороны
В этом учебном году в нашем детском саду проходят очень интересные мероприятия, на которых коллеги представляют свой опыт, проводят мастер-классы,...
Фотоотчет о проведении праздника «День Защитника Отечества».
Воспитать детей патриотами своего Отечества, сильными, смелыми, ловкими, умелыми, дружными, активными … – вот посильные задачи для педагога. На наш...
Фотоотчёт «Наши будни и праздники»
Американский философ и поэт Р. У. Эмерсон писал: "Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик...
Работы, выполненные в технике декупаж.
Давно занимаюсь техникой декупаж. Накупила очень много красивых салфеток для работы. В последнее время мне понравилось работать с баночками из-под...