МААМ-картинки

«Осетинский орнамент на кувшине». Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник (13 фото)

Янина Нартикоева
«Осетинский орнамент на кувшине». Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник

«Осетинский орнамент на кувшине». Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник

Программные содержание:

Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования, тампонирования, на основе осетинского орнамента

Задачи:

Образовательные

• Познакомить с техникой рисования тампонирование.

Публикация «„Осетинский орнамент на кувшине“, Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник» размещена в разделах

• Продолжать упражнять в создании элементов орнамента, выбирать палитру красок.

• Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда».

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность, эстетические чувства, интерес к творчеству осетинского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания

Развивающие:

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Развивать воображение, внимание, мышление.

Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.

Здоровье и безопасность:

• Обеспечить правильность осанки детей.

Раздаточный материал: клеёнка, гуашь (зеленая, красная, желтая, коричневая,, поролоновые штампы, салфетки влажные, листы А4, иллюстрации

Демонстрационный материал: готовый образец

Предварительная работа:. Рассматривание разных орнаментов. Использование и назначение орнамента.

Оборудование: проектор

Фото «Осетинский орнамент на кувшине»

Сюрпризный момент: гостья –нана

Ход занятия.

. Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник - фото

В. Нана, что случилось, почему ты такая грустная?

Н. Я торопилась к вашему приходу, хотела напоить ребят молоком, но мой любимый кувшин разбился. Кувшины у меня есть, но они не раскрашены.

В. Поможем нана украсить кувшины?

Д. Да.

В. Посмотрите на экран

Фото №1 Программные содержание Цель Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно изобразительной деятельности с использованием

я покажу вам, как раскрасить кувшин.

Эти повторяющиеся узоры называют орнаментом. С древних времен человек разрисовывал различные предметы одежды, мебели, посуды, жилища.

Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционной техники рисования тампонирования на основе осетинского орнамента Задачи Образовательные Познакомить с техникой рисования тампонирование

Человек подсмотрел узоры для орнамента у природы. Люди верили, что изображения элементов растительности и животного мира поможет им уберечься от злых духов.

Фото №3 Публикация Осетинский орнамент на кувшине Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Орнамент и узоры Орнамент и узоры

каждого народа свои орнаменты, свои любимые цвета.

Вы обратили внимание, какими цветами украшена посуда, которую мы посмотрели сейчас?

Фото №4 Рисование Посуда

Д. Красным, зеленым, желтым.

В. У осетин красный цвет означает тепло и радость, зеленый цвет-цвет вечной зелени, желтый -цвет солнца. Эти краски мы и будем использовать. Для этого пройдем за столы

Фото №5 Все о посуде для детей Посуда

В. Дети, а чем мы обычно рисуем. Ответы….

А вы заметили, что на столах нет кисточек? Потому что сегодня мы познакомимся с новым методом рисования, который называется тампонированием. Краску мы будем наносить не кисточками, а губками. Для этого я приготовила для вас трафареты

Фото №6 Рисование Республика Северная Осетия Алания Рисование

вы их прикладываете к кувшину и аккуратно промакиваете вырезанную часть. Чтобы орнамент получился с красивым, не размазанным краем, трафарет нужно придерживать в месте приложения губки. Краски нужно брать немного, а то она будет растекаться. Посмотрите, как это делаю я. Видите, получился узор? Вы тоже можете создать свои узоры.

Сначала сделаем зарядку для наших пальчиков:

Фото №7 Все материалы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Продолжать упражнять в создании элементов орнамента выбирать палитру красок

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтобы брать и чтоб дарить.

Чтобы клеить и лепить,

И, конечно, рисовать

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять

Работа детей

На листок бумаги А-4 кладут трафареты орнамента, берут кусочек губки, опускают губку в краску и прикладывают ее к трафарету. Методом примакивания заполняют всю поверхность трафарета. И так повторяют несколько раз, пока не заполнят цветами весь узор.

Фото №8 Продолжать формировать лексико грамматические категории по теме Посуда

В. Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте покажем нана наши кувшины.

Нана: Спасибо вам большое, дети! Теперь у меня столько красивых кувшинов!

Рефлексия.

В. Ребята вы большие молодцы, хорошо потрудились.

Чем мы сегодня занимались?

Фото №9 Развивать воображение внимание мышление

Чем мы украшали кувшин?

А что вам сегодня понравилось больше всего?

В. Ребята вы большие молодцы, хорошо потрудились.

Фото №10 Развивать речь детей учить отвечать полными предложениями

Нана очень довольна, а за то, что вы ей помогли, вот вам от нее подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Лечебные мухоморы»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Лечебные мухоморы» "Лечебные мухоморы» Цель: вызвать интерес к рисованию; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник аппликации формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств. 1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их.

Декоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисованияДекоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисования Автор: Анищенко Кристина Александровна,воспитатель дошкольной группы "Звёздочки" МОУ"Иогачская СОШ", Республика Алтай, Турочакский район,п. Иогач.

Картотека нетрадиционных техник рисования: рисование при помощи линий Рисование штрихом Линия может быть короткой, длинной, наклонной и ровной, немного заметной или яркой, волнистой и подвижной, с наложением.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Узор на полотенце» Программное содержание: учить рисовать осенние листья приёмом.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Радужное королевство» в подготовительной группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА «РАДУЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО» Подготовительная к школе группа.

НОД «Деревья у воды» с применением нетрадиционных техник рисования (монотипия) Задачи: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки). 2. Формировать умение составлять гармоничную.

План работы с детьми с применением нетрадиционных техник Приложение План работы с детьми № занятия Тема занятия цель 1. Разучивание пальчиковой игры «Семья» Развивать игровые, познавательные,.

«Ромашки для милой мамы». Творческое развитие детей раннего возраста с применением нетрадиционных техник изодеятельности «Ромашки для милой мамы». Цели: Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, используя нетрадиционные методы рисования. Задачи: - - Способствовать восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осетинский орнамент на кувшине». Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 15:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД