«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.»

Наталия Юданова
«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.»

Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ.

Образовательная программа состоит

из 2 частей

1. обязательной части (не менее 80% общего времени)

2. части, формируемой участниками образовательного процесса (не более 20% общего объема)

«Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования» –

часть основной общеобразовательной программы, которая должна быть реализована в любом образовательном учреждении (группе, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Компоненты обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ.

Пояснительная записка;

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении по возрастам детей и сезонам;

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей;

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении по возрастам детей и сезонам:

Согласно ФГТ к структуре общеобразрвательной программы, организация режима пребывания детей в образовательном учреждении предполагает:

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей, предусматривающей личностно – ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности;

Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей.

Создание данного раздела предусматривает:

Разработку режима пребывания детей в образовательном учреждении.

При разработке режима следует учитывать форму дошкольного образования, а также соответствующие документы:

Постановления главного государственного санитарного врача РФ: от 22 июля 2010 г. №91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; от 20 декабря 2010 г. № 164 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1.2660-10;

ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Комплексную программу, реализуемую образовательным учреждением;

Типовое положение ДОУ.

При разработке режима необходимо в первую очередь ориентироваться на требования СанПиН, которые для каждого образовательного учреждения являются инвариативным (обязательным для использования) документом. Таким образом, в требованиях СанПиН представлены максимально допустимые объёмы образовательной нагрузки (ежедневные и недельные, режимные моменты, их продолжительность и особенности.

В частности определена продолжительность непрерывного бодрствования и прогулок; дневного и суточного сна; самостоятельной деятельности, непрерывно образовательной деятельности и перерывов между НОД, предназначенных для отдыха детей; двигательной активности и общественно полезного труда.

Максимально допустимый объём установлен для образовательной нагрузки.

Предусмотрены особенности для определения соотношения времени в НОД, объёма лечебно – оздоровительной работы и коррекционной помощи детям; составление модели организации НОД (в том числе и в разновозрастных группах); разработка режима дня в ГКП детей.

Рассмотрим следующий раздел.

Проектирование воспитательно – образовательного процесса.

В соответствии с ФГТ общеобразовательная программа должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы, основной из которых является игра.

Следовательно, организация образовательного процесса

предусматривает:

Совместную деятельность взрослого и ребёнка;

Самостоятельную деятельность ребёнка;

Организацию взаимодействия образовательного учреждения с семьёй и другими социальными партнёрами.

Прикреплённые файлы:

moja-prezentacija-programa-dou_5890q.ppt | 817 Кб | Скачан: 367
 
Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Тест на закрепление знания ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и СанПиН (ов) 1. В каком документе прописаны ФГТ? а) Положение о ДОУ б) Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 в) Методические рекомендации Минобрнауки.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 23:56
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...