МААМ-картинки

Особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста

Наталья Кренева
Особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста

«Особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста»

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,

но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать».

Я. А. Коменский

Как сделать жизнь воспитанников раннего возраста интересной во время нахождения в детском саду волнует и интересует, наверно многих воспитателей? Как развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развивать умственные способности и речь?

Публикация «Особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Развитие образных форм линий познания характерных для малышей стимулируются нами в процессе включения детей в разнообразные виды интересной деятельности-проведение опытов, экспериментов, наблюдений, совместной деятельности со взрослым. В такой деятельности ребенок учится самостоятельно решать познавательные проблемы, готовится к логическому решению проблем разной сложности, у него появляется интерес к экспериментированию.

Работая с самыми маленькими детишками от 2 до 3 лет, особое внимание уделяем сенсорному развитию детей, так как именно этот возраст является наиболее восприимчивым для усвоения сенсорных эталонов, зачастую малыши младше трех лет приходят в сад с разными навыками и умениями. В этом нам помогает созданная игровая среда группы на основе Монтессори-материала, все окружающие предметы соразмерны росту детей, руке и физиологическим возможностям, обеспечивают безопасность их жизни. Материалы расположены в открытом доступе, разнообразны, привлекательны и интересны для воспитанников. Обогащение игровой среды проходит в присутствии малышей, комментируется взрослым, Это открытая, живая, яркая и насыщенное система. Для обогащения жизненного опыта детей, налаживания контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками.

Разработан перспективный план работы по данному направлению, который включает в себя различные игры-опыты и игры-эксперименты в соответствии с возрастом и интересами детей.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, которые проводятся один раз в неделю по 10 минут, с сентября по май, так же в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Занятия целиком проходят в форме игры. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой деятельности. Индивидуальные занятия проводят во время самостоятельной деятельности с каждым ребенком 2—3 раза в неделю. На индивидуальных занятиях также знакомят детей с новым видом деятельности или материала. Проводят их в основном во вторую половину дня. При необходимости, если дети не усвоили материал, занятия проводятся повторно столько раз, сколько окажется необходимым. При этом вносятся некоторые изменения в содержание и методику. Ребята занимаются сидя за столом или на расстоянии от стола. Программное содержание, получаемое детьми на занятиях, закрепляется воспитателем во время прогулки, в игре, при проведении режимных процессов.

Еще одной из особенностей продуктивной работы с воспитанниками в данном направлении, являются различные способы и формы взаимодействия с семьями воспитанников, что позволяет лучше узнать каждого ребенка, помогает раскрытию его возможностей, развитию способностей и интересов. Наиболее популярные, являются следующие:

взаимодействие с семьей в период адаптации (специальные занятия, информационный пакет рекомендаций,психолого-педагогическое сопровождение и др)

организация тематических выставок;

онлайн-советы;

проектная деятельность;

создание «Портфолио»

«Благодарилки»(размещение отзывов на сайте) и др

Стараемся, чтобы каждый день пребывания малыша в детском саду был освещен и согрет солнцем любви, был разнообразен, прожит содержательно и радостно. Это дает маленькому ребенку его первую потребность в познании: трогать, осязать, и совершать все нужные для его возраста манипуляции, развиваться, расти, взрослеть.

Публикации по теме:

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста
Опубликовано: 30 октября 2020 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД