МААМ-картинки

Особенности работы с детьми с нарушениями зрения

Каратаева Мария
Особенности работы с детьми с нарушениями зрения

Я работаю воспитателем в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием., Детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо гораздо больше любви, внимания и заботы чем здоровым детям. Помимо нарушения зрения дети имеют множество других сопутствующих диагнозов. Им сложно адаптироваться ко всему новому, свойственен уход от совместной деятельности со здоровыми детьми, они избирательны в общении. Дефекты зрения существенно усложняют отношение ко всему окружающему, к различным видам деятельности, обуславливают значительные затруднения в общения, уход от контактов с окружающими, ориентацию на свой внутренний мир. Как известно дети большую часть информации получают и усваивают из наглядности. Дети с нарушением зрения не имеют возможности получать информацию в достаточном объеме посредством восприятия визуальной информации и вынужденно усваивают меньший объем, чем дети с хорошим зрением. Что существенно затрудняет овладение детьми с нарушениями зрения навыками коммуникативной деятельности.

Публикация «Особенности работы с детьми с нарушениями зрения» размещена в разделах

В результате длительного наблюдения за детьми, общения с ними, изучения методической литературы я определила, что для ребёнка с нарушением зрения общение является наиболее эффективным средством коррекции и компенсации вторичных отклонений в психическом развитии, возникающем на фоне зрительного дефекта.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым и успешным. Я считаю необходимым – помочь детям адаптироваться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, что и является целью моей педагогической работы. Для достижения поставленной цели требуется общение в едином образовательном пространстве всех участников коррекционной работы : тифлопедагог-психолог-логопед-дефектолог-воспитатели-родители. Только при условии непосредственно общения всех участников образовательного процесса возможно достижение поставленной цели. Я считаю, что проведение ежемесячных собраний с целью постановки педагогических и воспитательных задач с обязательным присутствием родителей повысит эффективность коррекционной работы. Ведь чем больше близких людей будет помогать ребенку, тем легче будет проходить его адаптация к окружающему миру. В своей работе часто использую метод краткосрочных проектов с участием родителей и воспитанников. В результате проведения проектов формируется эмоциональное сближение родителей, детей и воспитателя; развеются коммуникативные навыки; сплоченность детского коллектива, формируется психологический комфорт детей в группе, дети становятся любознательными, активными, интересуется окружающим миром.

Публикации по теме:

Особенности организации работы с детьми в летний периодОсобенности организации работы с детьми в летний период .

«Особенности работы с одаренными детьми в ДОУ.» Особенности работы с одарёнными детьми в условиях предшкольного образования В настоящее время проблемы раннего выявления и развития одарённых.

Особенности социально-психологической адаптации детей с нарушениями зрения в условиях ДОУ Тезисы к выступлению на областной научно-практической конференции руководителей и специалистов, реализующих адаптированные образовательные.

Игрушки-шнуровки своими руками (из опыта работы с детьми с речевыми нарушениями)Игрушки-шнуровки своими руками (из опыта работы с детьми с речевыми нарушениями) Всем известно, что игры-шнуровки являются одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики, что особенно актуально для детей.

Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения «Путешествие ниточки»Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения «Путешествие ниточки» Задачи: *Познакомить детей с процессом изготовления ткани. *Рассказать, что для того, чтобы получить готовое изделие, трудится большая.

Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения» Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия.

Консультация для родителей «Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения» Консультация для родителей «Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения» Развитие познавательной деятельности детей с.

Особенности логопедической работы на логопедическом пункте с детьми ОНР 1 слайд: Особенности логопедической работы на логопедическом пункте с детьми с ОНР. Группа «Снежинка» 2 слайд: Учим ребёнка слушать, слышать.

Особенности музейной работы с детьми дошкольного возраста Первая проблема с которой столкнуться педагоги и родители, планируя посещение музея, связанна с определением возраста ребенка, сенситивного.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности работы с детьми с нарушением зрения» Родительское собрание в старшей группе «Особенности работы с детьми с нарушением зрения» Собрание проводится с участием врача - офтальмолога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы с детьми с нарушениями зрения
Опубликовано: 24 июня 2016 в 10:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД