Папки-передвижки

Элемент развивающей среды в период адаптации «Островок любования»

Плотина Светлана
Элемент развивающей среды в период адаптации «Островок любования»

Малыш в первый раз пошел в детский сад. Как для него,так и для родителей этот шаг очень важен,так как адаптация ребенка к детскому саду проходит не всегда легко.

Адаптационный период-один из ответственных моментов в жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование эмоционально-комфортного состояния и доверительного отношения с воспитателем.

У малышей этого возраста еще не сформирована мотивация общения. Дети не испытывают потребности в общении с ровесниками. Они могут играть «рядом», наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться равнодушным к другому ребенку.

Публикация «Элемент развивающей среды в период адаптации „Островок любования“» размещена в разделах

Отсюда, чтобы облегчить адаптационный процесс, необходимо создать для мальчика особый комфортный климат в группе, правильно организовать деятельность, направленную на формирование позитивных эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок».

Большое влияние на привыкание ребенка к детскому саду оказывает воспитатель и конечно же созданная им обстановка в группе: уют, интересные сказочные объекты.

С этой целью создается своеобразный «островок любования», который расположен в уголке природы.

«На островке «-это может быть стол или тумба располагаются несколько очень ярких цветущих комнатных растений. Это сразу придает уголку природы красоту и привлекает к ним внимание вновь прибывших детей. Добрый взгляд, взрослого ласковое слово, красивые цветы, которые словно кивают головками и улыбаются, приветствуя малышей-все это создает атмосферу доверия и снимает эмоциональную напряженность.

А если на этот «островок» приходят сказочные персонажи: Петрушка, Колобок, Курочка Ряба со своими потешками, прибаутками, то эти неожиданные встречи поднимают настроение детей, отвлекают их от нелегкого расставания с мамой.

Воспитатель превращается в добрую Бабушку-Забавушку, читает стихотворение:

Первый лучик, нежный лучик

Заглянул он к нам в оконце.

И принес в своих ладошках

Теплоту частичку солнца.

Дети подходят к цветущему комнатному растению(«Бальзамин», разговаривают с ним. Цветок волшебный. Бабушка-Забавушка машет рукой, а под ним оказывается «Сундучок чудес». Воспитатель вместе с ребенком обращается к комнатному растению:

«Волшебный цветок,

В сказку веди.

Ты смелость нам подари,

И сказку оживи!

Из» сундучка чудес» появляется Петрушка, который может показать фокусы, приглашает ребенка вместе с ним прочитать потешку, спеть песенку.

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

Или:

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Ванечка пригожий.

Данный прем помогает наладить контакт с ребенком, создать положительные взаимоотношения между ребенком и взрослым. Создание «Островка любования» в уголке природы дало возможность быстрее и безболезненно познакомить и сблизить детей друг с другом, сформировать более доверительные отношения между воспитателем и детьми, создать хорошее настроение у детей сформировать чувство доверия к воспитателю, быстрее преодолеть отчуждение между педагогом и ребенком, снизить чувство страха в общении с малознакомыми людьми.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку в период адаптации. Игры в адаптационный период» При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную.

Личностно ориентированный подход в период адаптации С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап. Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский.

Элемент развивающей среды «Сказочная гусеница»Элемент развивающей среды «Сказочная гусеница» Сказочную гусеницу я задумала для украшения игровой комнаты нашего учреждения. Работая над её изготовлением, мне хотелось создать интерес,.

Книжный уголок — обязательный элемент предметно-пространственной средыКнижный уголок — обязательный элемент предметно-пространственной среды Дети любят слушать рассказы воспитателя, чтение любимых произведений, рассматривать иллюстрации. Книга открывает мир вечных ценностей,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада в летний период Организация развивающей предметно - пространственной среды на участке детского сада в летний период. Актуальность: Участок группы является.

Особенности организации образовательной среды в период адаптации в группе раннего возраста Особенности организации образовательной среды в период адаптации в группе раннего возраста Известно, что, когда маленький ребенок впервые.

Особенности речевой активности в период адаптации ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ Изменения речевой активности детей при поступлении в дошкольные образовательные учреждения.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные.

Родительское собрание «Малыш в период адаптации» Конспект родительского собрания во второй младшей группе. «Малыш в период адаптации» (Родительское собрание №1) Подготовила: воспитатель.

Ширма-элемент в предметно-развивающей средеШирма-элемент в предметно-развивающей среде Ширма- элемент предметно-развивающей среды. Наш детский сад небольшой, места немного, в одной группе совмещена и спальня, и столовая, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элемент развивающей среды в период адаптации «Островок любования»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 21:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД