Лучший педагог года

Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки (28 фото)

Тамара Рычкова
Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки

Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки

Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки

В раннем возрасте происходит бурное развитие движений ребенка, овладение многими новыми действиями, зарождение и совершенствование новых видов деятельности.

Дети раннего возраста познают окружающий мир в основном руками, в этом возрасте возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов.

Публикация «Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки» размещена в разделах

Предметная деятельность имеет ведущее значение для развития ребенка второго года жизни. В ходе овладения предметными действиями ребенок овладевает и теми психическими действиями и качествами, которые для этого необходимы.

Наиболее важно для психического развития овладение действиями с теми предметами, способ употребления которых достаточно однозначен. [Мойсенюк, Г. О. Педагогика - Киев, 2001, с. 289]

Из числа действий, которыми овладевает ребенок в раннем детстве, особенно значимыми для его психического развития оказываются соотносящие действия. Соотносящими являются действия, цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов (или их частей) в определенные пространственные взаимоотношения. [Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности - Дошкольное воспитание. - 2005. - №4, с. 86]

В связи с овладением предметной деятельностью, особенно соотносящими действиями, при выполнении которых ребенок вынужден ориентироваться на разные свойства объектов - величину, форму, цвет и приводить их в соответствие по заданному признаку, создаются благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка: он приучается быть внимательным, целенаправленно рассматривать предметы, воспринимать. Происходит переход к более полному и всестороннему восприятию.

Сначала соотнесение предметов и их свойств происходит практически. Затем это практическое соотнесение приводит к появлению соотнесений перцептивного (психическое восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств) характера. Начинается развитие перцептивных действий.

Очевидно, что для такой деятельности необходима насыщенная предметно-развивающая среда, нужны специальные игрушки.

Для совершенствования наглядно-действенного мышления нужны игрушки, предусматривающие действия с несколькими однородными предметами разного размера или формы.

К этому типу относятся игрушки, сами подсказывающие способ игры.

Это: пирамидки, разнообразные по цвету, форме и материалу

Фото №1 Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки Фото №2 В раннем возрасте происходит бурное развитие движений ребенка овладение многими новыми действиями зарождение и совершенствование новых видов деятельности Фото №3 В ходе овладения предметными действиями ребенок овладевает и теми психическими действиями и качествами которые для этого необходимы

вкладыши разной формы и размера для вкладывания и накладывания

Фото №4 Наиболее важно для психического развития овладение действиями с теми предметами способ употребления которых достаточно однозначен Фото №5 Педагогика Киев с

матрёшки 3-4-местные

Фото №6 Из числа действий которыми овладевает ребенок в раннем детстве особенно значимыми для его психического развития оказываются соотносящие действия

«коробки форм», игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений

Соотносящими являются действия цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов или их частей в определенные пространственные взаимоотношения Предметно пространственная среда ее роль в развитии личности Дошкольное воспитание Происходит переход к более полному и всестороннему восприятию Сначала соотнесение предметов и их свойств происходит практически

столики с отверстиями, колышки, молоточки, грибочки для втыкания

Фото №7 Затем это практическое соотнесение приводит к появлению соотнесений перцептивного психическое восприятие непосредственное отражение объективной действительности органами чувств характера Фото №8 Начинается развитие перцептивных действий Фото №9 Очевидно что для такой деятельности необходима насыщенная предметно развивающая среда нужны специальные игрушки

крупные мозаики, конструкторы

Фото №10 Для совершенствования наглядно действенного мышления нужны игрушки предусматривающие действия с несколькими однородными предметами разного размера или формы Фото №11 К этому типу относятся игрушки сами подсказывающие способ игры

кубики крупные пластмассовые и деревянные

Это пирамидки разнообразные по цвету форме и материалу вкладыши разной формы и размера для вкладывания и накладывания матрёшки местные коробки форм игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений

шнурок и бусины для нанизывания

Фото №12 столики с отверстиями колышки молоточки грибочки для втыкания Фото №13 крупные мозаики конструкторы

предметы для вкручивания, соотнесения

Фото №14 кубики крупные пластмассовые и деревянные Фото №15 шнурок и бусины для нанизывания Фото №16 предметы для вкручивания соотнесения Фото №17 желобок и шарик для скатывания

желобок и шарик для скатывания

Фото №18 Действуя с этими игрушками дети учатся соотносить отдельные детали игрушек по их форме величине цвету положению в пространстве Фото №19 У них формируется восприятие и складываются представления о свойствах предметов

Действуя с этими игрушками, дети учатся соотносить отдельные детали игрушек по их форме, величине, цвету, положению в пространстве. У них формируется восприятие и складываются представления о свойствах предметов.

Большое значение имеет оценка воспитателя попыток ребенка выполнить действие : эмоциональная поддержка, одобрение, похвала. Д. Б. Эльконин утверждает, «смысловой центр ситуации, в которой происходит усвоение предметных действий, - взрослый и совместная деятельность с ним».

Каждый положительный результат, любое, даже маленькое достижение ребёнка, должно поощряться педагогом, чтобы сформировать в нём уверенность в своих возможностях.

Публикации по теме:

Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей младшего дошкольного возраста посредством LEGOФормирование познавательных интересов и познавательных действий детей младшего дошкольного возраста посредством LEGO Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы.

Беседа с детьми «Освоение космоса» Ход занятия: - Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? - А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.) - Сколько на небе звезд? Их несчетное.

Формирование ЗКР посредством дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста Введение Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую.

Конспект дидактической игры «Кто больше назовет действий» (старшая группа) Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» старшая группа Дидактическая задача: Учить детей соотносить действия людей с различными.

Описание дидактической игрушки «Сенсорный пульт».Описание дидактической игрушки «Сенсорный пульт». Укрепление сенсорного восприятия у воспитанников дошкольного возраста оказывает сильное влияние на развитие воображения, эстетическое воспитание,.

Освоение игрового оборудования посредством театрализованной деятельностиОсвоение игрового оборудования посредством театрализованной деятельности Я уже говорила о том, что имею счастье работать в новом, современном детском саду, где очень много игрового оборудования. А детки моей группы.

Освоение народной культурыОсвоение народной культуры Развивая у детей представления о человеке, необходимо в первую очередь обращаться к истории и культуре собственного народа. Древние люди.

Проект «Развитие речи дошкольников посредством дидактической игры» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 140» г. Оренбурга ПРОЕКТ «Развитие речи дошкольников.

Проект «Развитие речи посредством дидактической игры» Проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна МБДОУ №14 «Детский сад.

Статья «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.» Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки
Опубликовано: 13 мая 2017 в 12:58
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД