Лучший педагог года

«От кареты до ракеты». Конспект фронтального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности

Юлия Желяева
«От кареты до ракеты». Конспект фронтального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности

Цель: Актуализация и активизация словарного запаса по лексической теме "Транспорт" у детей с ОНР средствами ИКТ.

Задачи:

• Коррекционно — образовательные:

1. Закрепить навыки правильного звукопроизношения.

2. Закрепить знания детей о транспорте.

3. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными.

4. Закрепить правильное начертание усвоенной ранее на занятии буквы.

5. Закрепить умение составлять развёрнутое предложение.

•Коррекционно-развивающие:

1. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимику.

Публикация «„От кареты до ракеты“, Конспект фронтального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление

3. Развивать грамматический строй речи;

4. Совершенствовать ритмико-мелодико-интонационных основ речи.

5. Развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.

6. Развитие сильной целенаправленной воздушной струи, развитие межполушарного взаимодействия, и мелкой моторики рук,

7. Развитие соматогностических функций (восприятие тела, снятие напряжения)

•Воспитательные:

1. Формирование положительной установки на участие в занятии;

2 Формирование доброжелательных отношений между педагогом и детьми;

3. Приобретение детьми опыта коллективной деятельности, навыков сотрудничества, умения работать в группе.

Методы:

- наглядные (предметные картинки, опорная схема, презентация);

- словесные (беседа, вопросы,);

- практические (массаж языка «Поезд», подвижная игра, логоритмическое упражнение «Автобус», выкладывание контура буквы из раздаточного материала).

Предварительная работа:

- ознакомление детей с музыкальными произведениями о транспорте на занятиях музыкально-художественной направленности.

-взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» (знакомство детей с художественными произведениями о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

Оборудование:

Стулья по количеству детей, доска, проектор, опорные схемы, магнитофон, мяч, демонстрационные пособия по теме «Транспорт», мозаика, камешки, фишки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети входят в зал, становятся в центре перед логопедом.

Логопед: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Л: - Я очень рада вас видеть! Давайте начнём наше занятие с пожелания. (дети и логопед берутся за руки, образуя круг, проговаривают слова стихотворения)

Говори всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говори,

И, конечно, не спеши!

Говори красиво, внятно,

Чтобы было всем понятно!

(после организационного момента дети садятся на стульчики)

Л: Ребята, а вы знаете, кто такие путешественники?

Ответы детей.

Л: — Давайте вспомним, на чём можно путешествовать, посмотрев слайды.

2. Уточнение словаря по теме «Транспорт». (Дети смотрят презентацию по мотивам стихотворения С. Маршака «От кареты до ракеты»)

Л: Наши глаза должны отдохнуть, давайте выполним зарядку.

3. Гимнастика для глаз.

Сейчас мы в жмурки поиграем.

Глазки сильно мы сжимаем,

Держим, держим напрягаем

И тихонько расслабляем.

Упражнение проводится 1 раз. Логопед следит за осанкой, правильным выполнением упражнения.

4. Дидактическая игра «От кареты до ракеты».(Активизация словарного запаса, составление развёрнутого предложения по зрительной опоре (слайд на экране, автоматизация звука [р]). Логопед задаёт вопросы по сюжету стихотворения.

- На чём путешествовали раньше, а на чём путешествуют в наши дни?

(ответы детей)

Раньше путешествовали на карете, а теперь на автомобиле.

Раньше путешествовали на воздушном шаре, а теперь на вертолёте.

Раньше путешествовали на корабле, а теперь на катере.

Л: -Как назвать карету, машину, поезд одним словом?

Дети: -Это всё транспорт

2. Л: Верно, сегодня на занятии мы будем беседовать о транспорте, и при этом постоянно будем следить за правильным и чётким произношением звука [р] но сначала подготовим наш язычок. (дети выполняют самомассаж языка (сидя на стульчиках и упражнения речедвигательной ритмики и РМИО стоя)

Самомассаж языка «Поезд»

Едем мы по рельсам

(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз,

Едем мы по шпалам,

(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику,

Едет поезд скорый,

Мчится запоздало.

(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).

3. Упражнения речедвигательной ритмики со слогами РА, РЭ, РУ, РО, РЫ.

Л: - Ребята, заведём наши моторчики. (Дети стоя, на сильном выдохе проговаривают слоги, выполняя определённые движения рук и корпуса).

4. Упражнения РМИО (совершенствование ритмико-мелодико-интонационных основ речи, автоматизация звука [р]).

Л: -А теперь, давайте запомним названия новых видов транспорта. Хлопайте и пойте под музыку.

(Прохлопывание слоговой структуры и пропевание слов катер, метро, парусник, ракета, пароход со зрительной опорой на слайды)

Л: - Молодцы, ребята, пришла пора нам немного поиграть!

3. Дидактическая игра «Угадайка». Дети располагаются на ковре произвольно

Л: - Ребята, приготовьте свои ушки и догадайтесь, какой вид транспорта так звучит? Проводится игра. (дети слушают запись, угадывая транспорт по издаваемым им звукам на слух, отвечают, стараясь составить полное предложение без зрительной опоры, правильно произнося звук [р]).

4. Игра с мячом «Думай, думай, вспоминай» (актуализация словарного запаса, совершенствование навыка составления развёрнутого высказывания, автоматизация звука [р])

Л: Давайте ещё с вами поиграем и вспомним, какие бывают виды транспорта.

(Дети становятся в круг, логопед загадывает ребёнку вид транспорта и бросает мяч, дети отвечают, стараясь составить развёрнутое предложение:

паровоз это наземный транспорт, катер это водный транспорт, вертолёт это воздушный транспорт. После проведения игры дети садятся на стульчики).

5. Дидактическая игра «Сосчитайка». (совершенствование грамматического строя речи, автоматизация звука [р])

Л: — Ребята, существует так много видов транспорта, давайте попробуем сосчитать.

Ребёнку нужно выбрать вид транспорта и составить фразу, правильно согласовывая слова, опираясь на демонстрационные модели транспорта и опорную схему).

Например, один паровоз, нет паровоза, два паровоза, пять паровозов, маленький паровозик. Отвечает 3-4 ребёнка.

6. Л: - Молодцы, ребята, вы отлично отвечали, пришла пора покататься на весёлом автобусе.

Физкультминутка с использованием логоритмического упражнения «Автобус» Е. Железновой. Дети становятся в круг, двигаются под музыку. После выполнения задания садятся на свои места.

7. Дидактическая игра «Что куда приедет?» (актуализация словаря, совершенствование навыков составления развёрнутого высказывания со зрительной опорой, автоматизация звука [р])

Л: — Ребята, куда же привезёт нас автобус? Посмотрите на картинки и подберите, какой транспорт куда поедет. (На экране демонстрируются изображения, дети составляют предложения с наглядной опорой.

автобус аэропорт

пароход гараж

вертолёт порт

8. Характеристика звука [р].

Л: - Вы так хорошо научились рычать! Давайте вспомним всё о звуке [р], дадим характеристику, а помогут нам картинки (демонстрируются на доске).

(ответы детей)

9. Пальчиковая гимнастика.

Л: - А теперь поиграем с нашими пальчиками.

(Дети поочередно перебирают пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец, проговаривая чистоговорку)

«Грузовик, пароход, вертолёт и трамвай, о транспорте этом не забывай».

Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

10. Выкладывание буквы Р из мозаики, камешков, фишек. (совершенствование навыка оптико-пространственного восприятия, профилактика дисграфии).

Л: Как же выглядит буква Р? Вспомните, и выложите из различных материалов.

(дети подходят к столам и стоя выкладывают контур буквы р. После выполнения задания, садятся на места).

11. Рефлексия

Л: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Поделитесь впечатлениями, что вы увидели, о чем узнали, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) по социально.

Конспект совместной ОД детей старшей группы компенсирующей направленности «Куда пропала посуда?» Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?» Цель:формировать.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш]Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш] Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе компенсирующей направленности Тема. Автоматизация произношения звука [Ш] (работа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье» Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности № 1 «Колокольчик» ОО Художественно эстетическое развитие.

Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Программное содержание: • закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; • закреплять знания.

НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: • Актуализировать знания детей о времени года Весна; • Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф. Тютчев.

Занятие по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности 5–7 лет для детей с задержкой психического развития Тема занятия: «Звук и буква И» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить четко произносить звук И, 2. Учить выделять ударный и безударный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«От кареты до ракеты». Конспект фронтального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 мая 2017 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД