Получи документы

Занятие по речевому развитию «Откуда хлеб пошёл?»

Наталья Рассказова
Занятие по речевому развитию «Откуда хлеб пошёл?»

Рассказова Н. С.

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №31»

Анжеро-Судженского городского округа

Развитие речи дошкольника

Одной из главных задач подготовительной к школе группы является формирование правильной устной речи детей. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. С помощью речи ребёнок усваивает правила поведения, общения, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Откуда хлеб пошёл?“» размещена в разделах

Свои занятия строю так, чтобы они были динамичными, эмоционально приятными и запоминающимися. Предлагаю эпизод одного из них «Откуда хлеб пошёл

В зал входят мальчик и девочка в русских костюмах со словами:

Ели мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь отведать просим:

- Дорогой наш гость и друг!

Принимай хлеб- соль из рук.

Дети рассматривают красиво сервированный стол, богато уставленный различными яствами. Что вы здесь видите? (ответы детей.)

- Как можно назвать всё это одним словом? (выпечка, хлебобулочные изделия)

-Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе? (предварительная работа)

-Как вы понимаете пословицу Не трудиться- хлеба не добиться. (ответы детей)

-Как вы думаете как же появился хлеб на нашем столе (ответы детей)

Слайд№1 (трактор с плугом и бороной) Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора (беседа о работе трактора и профессии тракториста, механизатора)

Слайд№2 (проросшее зерно пшеницы, колосок) Чтение стихотворения, беседа об агрономе.

Слайд№3 (пшеничное поле) Чтение стихотворения, беседа.

Слайд№4 (комбайн убирающий зерно и грузовик, который увозит его) Чтение стихотворения, беседа о профессии комбайнёр и шофёр.

Слайд№5 (мельница и мукомолы) Чтение стихотворения, беседа о профессии.

Слайд№6 (пекарня, пекари, выпечка) Чтение стихов, беседа о профессии.

Физминутка в виде чистоговорок.

Загадки про хлеб.

-Ребята, продолжите фразу: Я сегодня на занятии узнал что…

И заканчивалось занятие стихотворением :

Зёрна наших дней, светились

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите.

Берегите Хлеб родной…

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы - люди!

Научитесь хлеб беречь».

Такие занятия не только обогащают словарный запас и прививают навыки связной речи, но также развивают память, мышление, дарят ребёнку массу ярких эмоций.

Желаю Вам успехов!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Содержание речевых уголков в группе детского сада» Консультация учителя-логопеда для воспитателей детского сада на тему: «Содержание речевых уголков в группе детского сада» Формирование.

Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией Разработкой методики преодоления фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией занималась Е. Ф. Архипова, Л. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Откуда хлеб пошёл?»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 15:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД