Получи документы

Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста в подготовительной группе

Лариса Дикова
Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста в подготовительной группе

Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста в подготовительной группе

Сентябрь

1-2. Тема: «Пчелка Майя на ромашке» (из киндера)

Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Использовать имеющиеся навыки и умения работы с пластилином: раскатывать длинные жгутики, мелкие детали – глазки, носик. Закрепить умение выполнять работу по образцу.

См. журнал «Я – дизайнер» №3, 2005 г. стр. 25

Публикация «Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста в подготовительной группе» размещена в разделах

3-4. Тема: «Осенние деревья» (из одноразовых тарелок, цветные салфетки – желтые, красные, оранжевые, зеленые, втулки от одноразовых полотенец)

Цель: закрепить умение детей скатывать плотные шарики из салфеток, наклеивать на тарелку (крону, аккуратно закрашивать не заполненное пространство гуашью. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Укреплять познавательный интерес к природе.

См. И. М. Петрова «Объемная аппликация» стр. 6

5-6. Тема: «Что нам осень принесла» (из цветной бумаги)

Цель: закреплять с детьми прием складывания бумаги «гармошка». Продолжать учить пользоваться шаблоном. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

См. И. М. Петрова «Объемная аппликация» стр. 19

7-8. Тема: «Медвежонок – Панда» (из ватных палочек)

Цель: учить детей намазывать трафарет клеем и распределять палочки по всей форме. Дополнять вырезанными из бумаги деталями (ушки, лапки, глазки, носик). Воспитывать аккуратность. Развивать у детей эстетическое восприятие, живой интерес к природе.

См. журнал «Сделай сам» №1, 2004 г. стр. 7

Октябрь

1-2. Тема: «Замок доброго волшебника» (из пластилина)

Цель: дать детям представление об архитектуре старинных зданий. Продолжать развивать умения детей выполнять картину на плоскости. Учить украшать сказочное здание башенками, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками). Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы

См. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» (ч. 2) стр. 54

3-4. Тема: «Волшебные рыбки» (из полосок цветной бумаги)

Цель: закрепить умение детей разрезать бумагу на полоски, склеивать концы, превращая в «капельку» - это будут чешуйки и хвостик. Способствовать развитию творческой активности.

См. И. П. Петрова «Волшебные полоски» стр. 10

5-6. Тема: «Такие разные коты»

Цель: закрепить умение детей «тонировать» тарелки гуашью, пользоваться шаблоном по контуру карандаша. Воспитывать навыки коллективной работы.

См. ЦируликН. А. стр. 51

7-8. Тема «Чайный сервиз» (из киндера)

Цель: Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

См. Лыкова И. А. стр. 33

Ноябрь

1-2. Тема: «Ах ты, заинька, ах ты беленький» (пластмассовые одноразовые стаканчики, цветной картон)

Цель: закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов. Развивать желание фантазировать. Работать в смешанной технике.

См. ЦируликН. А. стр. 56

3-4. Тема: «Цветы в вазе» (трубка от одноразовых полотенец, цветная бумага)

Цель: развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать объемную композицию из цветов. Учить наклеивать полоски «капельки» по форме в шахматном порядке. Вызвать желание порадовать маму.

См. Н. Б. Рябко стр. 37

5-6. Тема: «Спящий ежик» (цветная бумага, бусинки)

Цель: развивать у детей познавательный интерес к природе, о зависимости существования животного от условий окружающей среды. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины, из которых вырезается изображение. Приучать добиваться отчетливой формы. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

См. ЦируликН. А. стр. 40

7-8. Тема: «Петушок – золотой гребешок» (цветная бумага)

Цель: закреплять умение обводить ладошку карандашом, вырезать аккуратно по контуру. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работу других детей.

См. Лыкова И. А. стр. 164

Декабрь

1-2. Тема: «Дракончик» (из шишек и пластилина)

Цель: учить детей в лепке создавать образы сказок. Закреплять умение передавать характерные особенности и детали образа. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.

См. Г. И. Перевертень стр. 23

3-4. Тема: «Русалки» (из пластилина и гороха)

Цель: совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приемы). Развивать способность к композиции. Формировать коммуникативные навыки.

См. И. А. Лыкова «Лепим с мамой и папой» стр. 150

5-6. Тема: «Елочка-зеленая» (цветная бумага, ватные палочки, цветные салфетки, конфетти)

Цель: учить сворачивать конус из цветной бумаги – ствол. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Развивать мелкую моторику рук.

См. Петрова И. М. стр. 51

7-8. Тема: «Обезьянка» (крупа – горох, пластилин)

Цель: закреплять использование в творческой деятельности детей технического приема пластилинографии, комбинированных способов работы с пластилином. Развивать пространственные представления, композиционные навыки. Воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой.

См. журнал И. А. Лыкова «Лепим с мамой и папой» стр. 173

Январь

1-2. Тема: «Царевна-лебедь» (силуэт, полоски белой бумаги, шерстяные нитки)

Цель: вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней. Закреплять умение детей работать с бумагой (склеивать концы полосок, распределять их по силуэту, развивать глазомер, координацию глаза и руки)

См. И. М. Петрова стр. 19

3-4. Тема: «Матрешки» (из одноразовых стаканчиков, цветная бумага)

Цель: совершенствовать навыки в лепке из бумаги и в передаче цветом, формой характера образа. Развивать желание фантазировать.

См. Н. Б. Рябко стр. 33

5-6. Тема: «Лисичка-сестричка» (цветная бумага)

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу «гармошкой». Упражнять в создании композиций, дополнять основные изображения подходящими деталями. Закрепить желание и готовность детей оказывать помощь товарищу.

См. И. М. Петрова стр. 12

7-8. Тема: «Медвежонок Умка» (из салфеток)

Цель: дать детям представление об образе жизни белых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в суровых природных условиях. Закреплять конструкторские навыки. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

См. И. А. Лыкова стр. 140

Февраль

1-2. Тема: «Дерево счастья» (цветной картон, цветная бумага)

Цель: совершенствовать навыки силуэтного вырезания. Развивать зрительно-двигательную координацию. Упражнять в аккуратном наклеивании.

См. Г. Н. Давыдова стр. 40

3-4. Тема: «Танк» (обрывная аппликация)

Цель: закрепить с детьми способ модульной аппликации (мозаики). Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство композиции.

См. И. А. Лыкова стр. 123

5-6. Тема «Флаг России» (из картона, салфеток)

Цель: закрепить умение детей полукруг соединять в конус. Продолжать учить при помощи карандаша «обжимать» края бумаги и последовательно наклеивать на форму.

См. Давыдова Г. Н. стр. 37

7-8. Тема: «Котенок» (из сердечек) (цветной картон)

Цель: закрепить умение детей вырезать по контуру карандаша. Учить детей создавать композицию в аппликации, дополнять изображение подходящими деталями.

См. Н. Б. Рябко стр. 32

Март

1-2. Тема: «Куколки-смешинки» (из одноразовых ложек, цветной бумаги)

Цель: воспитывать интерес к народной игрушке. Познакомить с историей создания русской матрешки. Учить детей отражать характерные особенности оформления матрешки. Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов.

См. Г. Н. Давыдова стр. 69

3-4. Тема: «Корзинка с цветами для любимой мамы» (корзинка из одноразовых стаканчиков, цветы – разноцветные салфетки)

Цель: закреплять приемы вырезания. Учить детей создавать объемный цветок: сминать последовательно каждый «лепесток». Развивать чувство цвета, творческие способности детей.

См. Г. Н. Давыдова «Подарки к праздникам» стр. 69

5-6. Тема: «Царь зверей - лев» (из цветной бумаги)

Цель: закрепить умения и навыки детей в работе с бумажными полосками. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Воспитывать у детей желание оказывать помощь товарищу.

См. И. М. Петрова «Волшебные полоски» стр. 21

7-8. Тема: «Осьминожки» (цветная бумага, бусинки)

Цель: закрепить умение детей складывать полоски бумаги «гармошкой». Учить передавать характерные детали, дополнять изображение. Воспитывать активность и самостоятельность.

См. И. А. Лыкова «Лепим с мамой и папой» стр. 53

Апрель

1-2. Тема: «Ангелочки» (из белых ажурных салфеток)

Цель: учить детей делать объемные игрушки из ажурных салфеток. Формировать умение и желание создавать ее. Совершенствовать навыки работы с бумагой.

См. Н. Б. Рябко стр. 47

3-4. Тема: «Наш космодром» (цветная бумага, бросовый материал)

Цель: продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты, преобразовать и дополнять цилиндрическую форму. Обобщать представления о космосе. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

См. И. А. Лыкова стр. 186

5-6. Тема: «Птенцы в гнезде» (одноразовые тарелки, цветная бумага)

Цель: закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ птиц, дополнять мелкими деталями. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги. Развивать воображение, активность.

См. Журнал «Я – дизайнер» №4 2006 г. стр. 45

7-8. Тема: «Веселые лягушата» (цветной картон)

Цель: учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины, из которых вырезается изображение. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать эстетические чувства (композиции, цвет).

См. И. А. Лыкова «Лепим с мамой и папой» стр. 78

Май

1-2. Тема: «Зонтик» (из одноразовых тарелок, цветной бумаги)

Цель: закрепить умение тонировать форму гуашью. Упражнять в сворачивании плотных шариков из салфеток, дополнять ими изображение, добиваясь выразительности. Развивать воображение, творчество детей.

См. И. А. Лыкова стр. 55

3-4. Тема: «Гусеничка на листочке» (из ватных дисков)

Цель: закрепить умение изготавливать гусеничку из ватных дисков по образцу, использовать различные выразительные средства для оживления объекта. Воспитывать аккуратность, желание помочь товарищу.

См. И. А. Лыкова «Лепим с мамой и папой» стр. 171

5-6. Тема: «Одуванчики цветы – словно солнышко желты» (цветные салфетки, картон)

Цель: продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения, делать надрезы по кругу, сминая каждый лепесток – для создания объемного цветка. Развивать пространственные представления. Вызвать интерес изображенному цвету средствами художественной литературы.

См. Г. Н. Давыдова

7-8. Тема: «Один раз в год – сады цветут» (разнообразный материал : трубочки, нитки, цветные салфетки)

Цель: закрепить умение детей из полосок бумаги формировать шар, вырезать цветы и листья, используя шаблон. Развивать эстетический вкус. Воспитывать желание помочь товарищу.

См. И. М. Петрова «Волшебные полоски» стр. 25

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа для детей 5–7 лет «Край родной, навек любимый» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр имени.

Дополнительная образовательная программа для детей 6–7 лет «Природа и здоровье» Дополнительная общеразвивающая программа «Природа и здоровье» Выполнила: Гончарова О. А. Новокузнецк Содержание Пояснительная.

Дополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 летДополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Сегодня изменились требования к образованному человеку – ему нужно не только знать много, но и уметь быстро применить.

Дополнительная образовательная программа «Юный пешеход» Возраст детей: 3–4 года МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК» Возраст детей: 3 – 4 года Срок реализации:.

Дополнительная общеобразовательная программа по краеведению для детей старшего дошкольного возраста .

Дополнительная общеобразовательная программа по обучению детей дошкольного возраста (4–7 лет) степ-аэробике Дополнительная общеобразовательная программа по обучению детей дошкольного возраста (4-7 лет) степ-аэробике «Волшебные ступеньки» Нормативный.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Составитель: Ковалева Ольга.

Конспект НОД по ручному труду «Гусеница из желудей» (дети старшего дошкольного возраста)Конспект НОД по ручному труду «Гусеница из желудей» (дети старшего дошкольного возраста) Цель: развивать мелкую моторику рук; развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек. Задачи: Образовательные:.

Конспект по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная метель в банке» Цель: формирование умения лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы, проявлять творчество Задачи: 1. Образовательные: формировать.

Рабочая программа по ручному труду для старшего возраста Пояснительная записка. Актуальность Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2017 в 02:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД