МААМ-картинки

Педагогические приемы, используемые в воспитании культурно-гигиенических навыков

Галина Одегова
Педагогические приемы, используемые в воспитании культурно-гигиенических навыков

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи:

• приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

• уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

• дать детям знания о том, как и с помощью каких приборов употреблять в пищу те или иные блюда (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);

• познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая);

Публикация «Педагогические приемы, используемые в воспитании культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах

• учить сервировать стол к чаю;

• привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей).

Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола, вызывая ответный эмоциональный отклик.

Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно вымыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от детей точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности. Деятельность детей носит ярко выраженный подражательный характер, поэтому необходимо больше уделять внимание показу как держать ложку, чашку, как двигать руками при умывании.

В процессе гигиенического воспитания и обучения детей дошкольного возраста педагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим миром, с природой.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

В работе с детьми дошкольного возраста используются такие дидактические и сюжетно-ролевые игры, как «Умоем куклу Катю», «В гости к друзьям», «Напоим куклу чаем», «Королева зубная щетка», «Мыльные пузыри», «В гости к заботливому Полотенцу» и др.

Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию, разнообразные сюжетные картинки, символы. Показ, сопровождаемый объяснением, позволяет быстро перейти к словесным указаниям или требованиям. Следует учитывать, что маленькому ребенку трудно отказаться от своих желаний, трудно затормозить свои действия, ему гораздо легче что-то сделать, поэтому в своих требованиях надо стараться отвлечь ребенка от ненужного действия и переключить его. Для этого используются не только дидактические и сюжетно-ролевые игры, но и практические и познавательные занятия, такие как «Личная гигиена ребенка», «Гигиена жилья», «Друзья Вода и Мыло», «Вредные советы», «Правила ухода за телом», «Уход за ногтями», «Мои зубы» и др. Интересны детям и литературные сюжеты: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Маша-растеряша» И. Воронковой и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для второй младшей группы Захарова Карина Михайловна, воспитатель ЧДОУ Православный.

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей на тему: “Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. ”.

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюли» МКДОУ д/с №5 г. Пласта Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистюли».

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Практические упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков Практические упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка, умой мое личико!» Цель. Вызвать у детей положительный.

Презентация «Формирование культурно — гигиенических навыков и навыков самообслуживания» В программе «Истоки» о формировании культурно – гигиенических навыков, в частности о самообслуживании, говорится следующее: «Формирование.

Проект «Привитие детям культурно-гигиенических навыков»Проект «Привитие детям культурно-гигиенических навыков» Проект: «Привитие детям культурно – гигиенических навыков» Трибушняя Марина Сергеевна Проект: «Привитие детям культурно – гигиенических.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» Родительское собрание Тема: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей» Повестка родительского собрания: 1. Консультация на.

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» . ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе I квартал II квартал III квартал Питание Совершенствовать умения: • Держать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические приемы, используемые в воспитании культурно-гигиенических навыков
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 20:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД