Получи документы

Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе

Измайлова Наталья
Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе

Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе

I квартал II квартал III квартал

Питание Совершенствовать умения:

• Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,

• есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Закреплять умение:

• намазывать ножом масло на хлеб

• отрезать кусочек мяса, сосиски. • Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке

Закреплять

Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе» размещена в разделах

• умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

• полоскать рот после приема пищи. Закреплять умения

• правильно пользоваться столовыми приборами,

• есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку,

• есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Одевание-

раздевание Закреплять умения:

• самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,

• правильно размещать свои вещи в шкафу,

• аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять умения:

• пользоваться всеми видами застежек,

• узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Упражнять в умении застегивать молнии, липучки.

Закреплятьумения:

• самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

• просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

- вытирать ноги при входе в помещение. Закреплять умение:

• аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.

• выворачивать рукава рубашки или платья,

• расправлять одежду,

• аккуратно ставить обувь.

Совершенствовать умения:

• наводить порядок в своем шкафчике.

• Аккуратно развешивать вещи в шкафу.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Умывание Совершенствовать навыки :

• намыливать руки до образования пены,

• тщательно смывать,

• насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,

• вешать полотенце на место,

• пользоваться индивидуальной расческой,

• своевременно пользоваться носовым платком. Совершенствовать умения:

• быстро и аккуратно умываться,

• соблюдать порядок в умывальной комнате.

Закреплять умение:

• мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Совершенствовать умения:

• быстро и аккуратно умываться,

• соблюдать порядок в умывальной комнате.

Закреплять умение:

• мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Содержа-

ние

в порядке

одежды

и обуви Совершенствовать умение

заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Учить:

• просушивать и чистить свою одежду,

• мыть, протирать, чистить обувь

• пришивать оторвавшиеся пуговицы

Принимать участие в смене постельного белья:

• стелить чистую простыню

• надевать чистую наволочку Формировать привычку

следить за своим внешним видом

Напоминать товарищам

о недостатках в их внешнем виде,проявлять желание помочь им

Принимать участие в смене постельного белья:

• стелить чистую простыню

• надевать чистую наволочку

Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале.

Мет-е приемы: показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, игровые приемы, дид. упражнения («Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи», «Расскажем малышам, как надо умываться», «Как правильно заправлять кровати», «Как помочь товарищу», худ-е произведения; беседы «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи – свое место», «Культура поведения во время еды», «Наводим порядок в шкафу для одежды», «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьезное дело», «Как помочь товарищу», «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», (с рассматриванием картинок, настольные игры «Лото»; чтение И. Ищук «Мои ладошки», С. Махонин «Завтрак», А. Барто «Девочка чумазая», Д. Крупская «Чистота», Д. Грачев «Обед», Е. Винокуров «Купание детей»

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе .

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Презентация «Формирование культурно — гигиенических навыков и навыков самообслуживания» В программе «Истоки» о формировании культурно – гигиенических навыков, в частности о самообслуживании, говорится следующее: «Формирование.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста .

Протокол родительского собрания «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» Протокол родительского собрания № 2 Тема: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей» Дата проведения: 01.11.2017 г. Количество.

Родительское собрание «Организация детского питания и воспитание культурно-гигиенических навыков» — вторая младшая группа Цели: - формирование у родителей представления о значимости организации рационального питания детей как факторе, способствующим сохранению.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» Родительское собрание Тема: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей» Повестка родительского собрания: 1. Консультация на.

Воспитание культурно гигиенических навыков в раннем возрасте. Совет воспитателя Воспитание культурно гигиенических навыков в раннем возрастеКультурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек у детей четвёртого года жизни [b]Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек у детей четвёртого года жизни. [/b]В процессе воспитания происходит образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 09:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД