Получи документы

Педагогическое творчество как фактор продуктивной педагогической деятельности в сфере физической культуры

Любовь Курганова
Педагогическое творчество как фактор продуктивной педагогической деятельности в сфере физической культуры

«Педагогическое творчество, как фактор продуктивной педагогической деятельности

в сфере физической культуры»

От здоровья, жизнерадостности детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. Л. Сухомлинский

Великая ценность каждого человека – здоровье. Ни для кого не секрет, что наши дети много времени проводят у телевизоров, компьютеров, телефонов. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовном развитии, снижает тонус их нервной системы, угнетает психическую активность. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Публикация «Педагогическое творчество как фактор продуктивной педагогической деятельности в сфере физической культуры» размещена в разделах

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении - значит укреплять здоровье.

Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.

Важнейшим средством в достижении этой цели является развитие физических качеств : силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости и т. д.

Физические же упражнения создают хорошее самочувствие, «заряжают» ребенка бодростью и энергией.

Поэтому крайне - важно правильно организовать образовательную деятельность по физической культуре именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как впервые шесть лет.

Модернизация образования на всех уровнях требует нового подхода к педагогической деятельности. Сегодня основной целью физического образования является обеспечение гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью.

Назначение организованной образовательной деятельности по физкультуре состоит в том, чтобы:

• обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки;

удовлетворять естественную биологическую потребность в движении;

• формировать двигательные умения и навыки, физические качества;

• дать возможность каждому продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них;

• создавать условия для всестороннего развития детей, когда движения и двигательные действия в необычных ситуациях способствуют активизации их мышления, поиску адекватных форм поведения, встречи с красивым и увлекательным миром.

Решая эти задачи, мы, как инструкторы по физической культуре, стараемся творчески подходить к организации физкультурных занятий, придумывая интересные формы, содержание, методы и приемы, этим самым обеспечивать формирование прочного, устойчивого интереса к физкультуре у детей и потребность заниматься.

Такие занятия развивают у детей творчество, фантазию, воображение, артистичность, музыкальность, самостоятельность, улучшают настроение.

Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.

Известно: положительный эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению любого материала.

1. В вводной части физкультурного занятия не мы не только разогреваем мышцы и суставы, но и «настраиваем» дружелюбные чувства, т. е. подготавливаем детей эмоционально к предстоящему занятию при помощи «эмоциональной разминки».(видео)

2. Включение в образовательную деятельность по физическому развитию загадок, считалок, поговорок способствует развитию интереса к подражательным упражнениям, а также желанию представить в воображении и показать в движении услышанное: загадку, оказывается, можно не только отгадать, но и показать! (фото)

3. Очень интересны игры-имитации. В играх дети представляют себя в различных образах: животных, растений, предметов. Во время этих игр дети отдыхают, получают радость. Упражнения, основанные на подражании животным, служат сохранению и развитию изначально заложенной простоты и гармоничности детских движений. Подражая животным ребенок двигается мягко, плавно. Им присуща природная красота движений, которая у взрослых теряется. Они дают хорошую физическую нагрузку, комплексно развивая все мышцы и системы организма. (видео)

4. Использование сюжетных занятий дает возможность каждому ребенку на короткое время побывать в сказке, в космосе или подводном царстве, ощутить себя сказочным персонажем, выполняющим важные и ответственные задания. Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, развивает воображение Используя музыку, способствуем более эффективному перевоплощению детей и вхождению в сюжет.

5. Внесение проблемных ситуаций делает обучение увлекательным. На этом этапе ребята любят экспериментировать с движениями, видоизменять их в зависимости от ситуации:

- как спасти котенка, который забрался на высокое дерево (гимнастическую стенку) и боится спуститься?

- во время «путешествия река вышла из берегов» дорогу перегородило «бревно» - гимнастическая скамейка. Что делать?

- посмотрите вокруг и выберите предметы, из которых можно построить тоннель, сквозь него мы будем проползать на четвереньках.

6. На занятиях воспитывается чувство коллективизма, интенсивно формируется двигательное воображение - с этой целью предлагаем детям специальные игровые задания, выполняя которые ребенок преодолевает стереотип движения с данным предметом. Для этого дети придумывают новые способы применения предметов физкультурного инвентаря.

7. Часто для проведения физкультурных мероприятий бывает, необходима подвижная игра с героем-персонажем. Такую игру нетрудно придумать самим. В ходе таких занятий также могут понадобиться большие яркие игрушки, маски животных

Веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты (флажки, шары, ленты, обручи, необычные игры-забавы, аттракционы, тщательно подобранное музыкальное сопровождение способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями.

Внедряя в работу творческий подход на занятии физической культурой, пришли к выводу, что

• у детей повышается интерес к таким занятиям;

• увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств : мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;

развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

• происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности;

• укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

• создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания, благодаря этому дети не замечают процесса обучения, они просто заняты интересной деятельностью, в которой создаются двигательно-игровые условия для самопроизвольной реализации двигательного потенциала.

Уважаемые коллеги!

Пусть нелегкая ваша работа

Процветает средь детских сердец,

И играют, как будто по нотам,

Вам любовь, доброта и успех.

Публикации по теме:

Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей Уважаемые родители, ответьте пожалуйста на вопросы анкеты. касающиеся воспитания вашего ребенка. Из предложенных ответов выберите подходящий.

Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиФоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельности Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиВоспитатель: Симонова Л. А. В нашу жизнь вошло новое слова, ситуация.

Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития»Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Презентация «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ» Содержание выступления будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов по обмену.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое творчество как фактор продуктивной педагогической деятельности в сфере физической культуры
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 22:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД