Получи документы

Перспективное планирование по социальному и предметному миру в старшей группе на сентябрь — декабрь

Марина Волкова
Перспективное планирование по социальному и предметному миру в старшей группе на сентябрь — декабрь

Месяц неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1

неделя

День знаний.

Занятие 1

«Труд учителя».

Н. В. Алешина

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 120 Познакомить с профессиями людей, работающих в школе. Подвести к пониманию важности их труда, заботы о детях. Развивать память, внимание. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в школе. Картинки, иллюстрации, слайды. Беседа, показ, рассказ, чтение стихов, загадывание загадок 1. Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Детский сад», 2. Д/игры «Школьные принадлежности», «Соберем портфель в школу». 3. Конструирование из палочек здания школы. Посещение линейки, посвященной

Публикация «Перспективное планирование по социальному и предметному миру в старшей группе на сентябрь — декабрь» размещена в разделах

Дню знаний.

Сентябрь

2

неделя

Неделя красоты.

День Республики (тематический день).

Занятие 2

«Саранск – столица Мордовии. Флаг».

Мы в Мордовии живем. Уточнить знания детей о столице Мордовии – Саранске. Формировать знания детей о том, что такое столица, что такое флаг. Развивать мыслительные операции, внимание. Воспитывать чувство привязанности и любви к столице Мордовии. Иллюстрации с изображением зданий Саранска, флага, слайды. Беседа, показ, рассказ, рассматри-

вание, прослушивание гимна. 1. Дидактические игры «Собери флаг России», «Составь флаг». 2. Русские народные игры. 3. Мордовские народные игры. Прогулки по значимым местам города.

Сентябрь

3

неделя

Азбука безопасности

Занятие 3

Развитие транспорта.

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 5-6 лет по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию",

стр. 11 Формировать представление детей о развитии транспорта; развивать умение быстро реагировать и применять меры предосторожности : знать номера телефонов и др. ; воспитывать чувство самосохранения. Картинки (наземный, водный, воздушный транспорт, иллюстрации, слайды, рули, светофор. Беседа, показ, рассказ, чтение стихов, загадывание загадок. П/и «Цветные автомобили», с/р игры «Мы шоферы», «На дороге» и др., наблюдение за транспортом, настольные игры «Пазлы», «Разрезные картинки». Памятка для родителей по ПДД.

Сентябрь

4

неделя

День дошкольного работника

Занятие 4

«Дети и взрослые в детском саду».

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

Стр. 92 Познакомить с профессиями людей, работающих в детском саду. Подвести к пониманию важности их труда, заботы о детях. Развивать память, внимание. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающих в детском саду. Фотографии работников детского сада. Беседа, показ, рассказ, чтение стихов. Сюжетно – ролевая игры «Детский сад», «Больница», «Прачечная», д/ игра «Кому это нужно?», п/и «Угадай, где я нахожусь».

Беседа «В какие игры играете дома».

Сентябрь

5

неделя

Все профессии важны.

Занятие 5

«Все работы хороши - выбирай на вкус».

Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет»,

стр. 12 Познакомить с профессиями дизайнера и строителя: рассказать, чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, о разнообразии вида дизайна. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет. Набор конструктора Лего, фотографии и иллюстрации с изображением людей разных профессий, эскизы одежды, листы бумаги, цветные карандаши.

Беседа, дидактические и сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы, физкультминутка. Беседы о профессиях родителей.

Чтение стихотворений: В. Маяковский «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?».

Дидактическая игра «Дизайнер - художник». Выставка эскизов одежды. Организовать выставку детского рисунка «Все работы хороши».

Октябрь

1

неделя

Осень (в мире растений).

Занятие 6

«Культура земледелия».

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева,

Л. И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

Стр. 151

Формировать дифференцированные представления о традиционном труде русских людей (его назначении, орудиях труда, трудовых действиях, востребованности результатов); — воспитывать интерес к культуре земледелия; — формировать навыки практического применения полученной информации в речевой, игровой, изобразительной деятельности Настольно-печатные игры «Труд русских земледельцев», «От зернышка к хлебу»; «серп», иллюстрации с изображением последовательности выращивания овощей; кусочки разных овощей. Беседа, показ, рассказ, чтение стихов, рассматривание.

Сюжетные игры: «Комбайнеры», «Пекари», беседы о профессиях, дидактические игры «Собери урожай», «Что, где растет?» Сбор природного материала.

Октябрь

2

неделя

Осень (в мире животных).

Занятие 7

«Подворье».

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

Стр. 147

Формировать дифференцированные представления о функциональном назначении построек: избы, хлева, амбара, бани. Развивать интерес к получению информации и применении сведений. Воспитывать чувство уважения к жителям. Видеописьмо, иллюстрации с изображением подворья и его отдельных построек, аудиозапись. Сюрпризный момент, беседа, показ, рассказ, чтение стихов, рассматривание.

Настольно – печатная игра «Кто живет в хлеву», хороводная игра «Плетень», прослушивание русских народных песен. Изготовление атрибутов к осеннему празднику.

Сбор природного материала.

Октябрь

3

неделя

Моя республика.

Занятие 8

«История возникновения города».

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

Стр. 127

Формировать представления детей о последовательности событий в жизни родного города, уважительное отношение к истории родного города. Развивать память, потребность в получении информации об истории города. Воспитывать чувство признательности и любви к родному городу.

Книга о городе, карта Мордовии, картинки с изображением природы родного края, слайды, аудиозапись. Прослушивание песен, беседа, показ. Дидактические игры «Собери герб», «Составь флаг»,

мордовские народные игры. Посещение музея.

Октябрь

4

неделя

Моя страна.

Занятие 9

«Названия городов и улиц».

Л. В Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

Конкретизировать представления детей о происхождении названия родного города, его улиц; способствовать проявлению потребности в получении информации об истории города; формировать способы практического применения полученной информации в речевой, игровой деятельности. Аудиозапись песни «Есть улицы центральные» (музыка Ю. Антонова)

Аудио-

проигрыватель; иллюстрации (фотографии) с изображением города. Беседа, показ, рассказ, рассматривание, прослушивание гимна. Дидактические игры «Собери герб», «Составь флаг», русские народные игры. Нарисовать герб семьи.

Ноябрь

1

неделя

День народного единства.

Занятие 10

«История России».

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

Стр. 134 Формировать первоначальные представления об истории возникновения Руси; о народах, населявших ее в прошлом; способствовать становлению потребности в получении информации об истории страны; формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности. Видеописьмо, настольно-печатная игра «Одень девицу, молодца» (с бумажными куклами); иллюстрации с изображением россиян (людей разных национальностей, проживающих в России, славян.

Беседа, отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Рассматривание иллюстраций, фотографий. Народные игры.

Прогулки по достопримечательным местам города.

Ноябрь

2

неделя

Расту здоровым.

Занятие 11

«Чем похожи мальчики и девочки».

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева,

Л. И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

Стр. 32

Формировать уважительное, толерантное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Развивать умение адекватного поведения со сверстниками.

Воспитывать чувство сопричастности к жизни группы. Слайды, фотографии детей, иллюстрации. Беседа, показ, рассказ.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Настольная игра «Собери фигуру»,

дидактическая игра «Собери портрет», с/ ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Поликлиника» Папка-передвижка «Здоровье сберегающие технологии».

Ноябрь

3

неделя

Моя семья.

Занятие 12

«Родственники».

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

Стр. 77

Формировать дифференцированные представления о семье как совокупности людей разного возраста и пола, объединенных родовым началом: развивать внимание, осознанное проявление заботы и уважения к членам семьи, речь; воспитывать любовь к семье. Слайды с репродукциями, фото - семейные портреты. Показ, беседа, рассказ, рассматривание, объяснение. Художественное творчество «Портрет мамы».

Познакомить детей с профессиями членов семьи.

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Рассказать детям о семейных традициях, выучить Ф. И. О. родителей.

Ноябрь

4

неделя

День матери.

Занятие 13

«Настоящая женщина».

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

Стр. 66

Формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин; развивать стремление у девочек быть похожими настоящих женщин; воспитывать чувство собственного достоинства.

Сюжетные картинки с изображением достойного женского поведения из сказок. Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, чтение стихотворение «Доброта». Дидактическая игра «Угадай профессию по движениям», дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»,

отгадывание загадок. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Фотовыставка «Наши любимые…»

Декабрь

1

неделя

Зима.

Занятие 14

«Классификация одежды».

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 47

Закрепить знания детей об обобщающем понятии – одежда. Познакомить с классификацией одежды по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная. Развивать речь, память. Воспитывать интерес к истории возникновения одежды. Картинки с изображением людей в разных одеждах по сезону. Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. Беседа «Заботливые родители»

Игры «Совушка»

Настольная игра «Одень куклу» Изготовление кормушек для птиц.

Декабрь

2

Неделя

1. Зимние забавы.

2. Зимний лес.

3. Неживая природа.

4. Животные зимой.

5. Стихи и песни о зиме. Занятие 15

«Об этикете».

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 5-6 лет по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр. 52

Формировать представление о нормах и правилах поведения в соответствии с особенностями культуры; развивать потребности в выполнении норм и правил поведения; воспитывать чувство уважения к людям. Видеописьмо, мяч, сюжетные картинки о правилах столового этикета, книги. Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, чтение. Рассматривание картин. Чтение художественной литературы по теме. Настольно – печатная игра «Уроки этикета».

Конкурс «Фабрика Деда Мороза».

Декабрь

3

неделя

В гостях у сказки.

Занятие 16

«Русское народное творчество».

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 5-6 лет по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр. 176

Формировать дифференцированные представления о народном творчестве, его разновидностях: устное (сказки, пословицы, поговорки, декоративно-прикладное, музыкальное; — воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества; — формировать навыки практического применения полученной информации в музыкальной, речевой, игровой деятельности. Видеописьмо;

выставка книг (русские народные сказки); альбом русских народных пословиц с сюжетными

картинками, настольно-печатная игра «Про кого это сказано?»; картинки с изображением

русских народных инструментов иллюстрации с изображением посуды и предметов быта. Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. Рассматривание иллюстраций, д/и «Подбери картинку».

слушание песни, театрализованная деятельность. Приглашение родителей на праздник.

Декабрь

4

неделя

Новый год. Фабрика Деда Мороза.

Занятие 17

«Семейные праздники».

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 5-6 лет по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию»,

стр. 82

Формировать дифференцированные представления о «мужских» и «женских» праздниках, способах поздравления друг друга; способствовать проявлению интереса к семейным праздникам; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Иллюстрации с изображением мужского и женского праздников; фотографии (пап в форме солдат — защитников Отечества, мам); настольно-печатные игры: «Подарки для дедушки, папы и сына», «Подарки для бабушки, мамы и дочери»; фотоаппарат. Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. Разучивание стихотворений и инсценировок к празднику.

Сюжетно-ролевая игра «Семья – Новый год». Рассказ о Новогоднем празднике. Ручной труд «Гирлянда». Консультация «Что дарить детям на Новый год?»

Декабрь

5

неделя

Готовимся к Новогоднему празднику.

Занятие № 18

«Сказочное путешествие в мир обуви».

Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет»,

стр. 120

Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода. Учить вычленять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь). Закреплять знания об обобщающем понятии «обувь». Воспитывать бережное отношение к ней. Активизировать словарь: вяленная, кожаная, резиновая, межсезонная, подошва, голенище, зимняя и летняя обувь. Обувь: валенки, сапоги кожаные, резиновые сапоги, туфли, кроссовки; письмо; сюжетные картинки с изображением времен года; цветные карандаши; шаблоны валенок. Сюрпризный момент, загадка, выбор сюжетной картинки, физкультминутка, игра «Разложи правильно». 1. Чтение сказки «По щучьему велению».

2. Рассматривание обуви в магазине. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь) СЕНТЯБРЬ1 неделяРисование. (Т. С. Комарова.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки» .

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь) Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по социальному и предметному миру в старшей группе на сентябрь — декабрь
Опубликовано: 1 июля 2021 в 13:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД