Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)

Елена Кандакова
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь)

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 80-81)

Тема: «Картинка про лето»

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава); учить оценивать свои рисунки и рисунки друзей; развивать творческую активность.

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 82)

Тема: «Знакомство с акварелью»

Программное содержание: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой, и т. д; учить способам работы с акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.

Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 80)

Тема: «Грибы».

Программное содержание: закреплять умение лепить предметы или части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

2 неделя.

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 82)

Тема: «Космея»

Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить способам работы с ними.

Декоративное рисование. (Т. С. Комарова (стр. 83)

Тема: «Укрась платочек ромашками»

Программное содержание: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки); развивать чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками.

Аппликация. (Т. С. Комарова (стр. 81)

Тема: «Грибы».

Программное содержание: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы; упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

3 неделя.

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 83-84)

Тема: «В саду созрели фрукты».

Программное содержание: учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске); развивать эстетическое восприятие; учить красиво располагать изображения на листе.

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 84-85)

Тема: «Чебурашка».

Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды); закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении).

Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 82-83)

Тема: «Разные овощи».

Программное содержание: закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, находить сходство и различие; учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

4 неделя.

Рисование. (Т. Н. Доронова (стр. 114-115) (2 занятия)

Тема: «Пишем красками красивую картину для украшения группы».

Программное содержание: упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков; познакомить с понятием «колорит» и тёплой гаммой цветов; вызывать у детей приятные воспоминания о совместной работе.

Аппликация. (Т. С. Комарова (стр. 85)

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Программное содержание: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 87)

Тема: «Осенний лес».

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками.

Декоративное рисование. (Т. С. Комарова (стр. 88)

Тема: «Узор кукле на платье»

Программное содержание: познакомить детей с дымковской росписью; учить их выделять её яркий, нарядный колорит, композицию узора: ритмично повторяющиеся линии, их пересечение, мазки, точки, кольца; учить выполнять эти элементы кистью; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создавать красивый узор.

Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 87)

Тема: «Фрукты».

Программное содержание: уточнять представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубления, вытянутость, учить передавать это в лепке, добиваясь большего сходства изображения с реальными предметами; закреплять приемы лепки всей рукой и пальцами.

2 неделя

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 89)

Тема: «Три медведя гуляют».

Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образы сказок; учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур; закреплять приемы рисования гуашью.

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 89-90)

Тема: «Весёлая игрушка».

Программное содержание: познакомить детей с деревянной резной богородской игрушкой; воспитывать интерес и любовь к народному творчеству; учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек; развивать фантазию.

Аппликация (коллективная) (Т. С. Комарова (стр. 87-88)

Тема: «Блюдо с фруктами».

Программное содержание: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать навыки коллективной работы.

3 неделя

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 89)

Тема: «Идет дождь».

Программное содержание: учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; учить детей пользоваться приобретёнными приёмами разнообразной передачи явления; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами.

Декоративное рисование. (Т. С. Комарова (стр. 91)

Тема: «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке»

Программное содержание: учить детей расписывать узором вылепленную фигуру по народным (дымковским) мотивам, использовать разные элементы росписи: точки, мазки, полоски; подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; развивать эстетическое восприятие.

Лепка. (Т. Н. Доронова (стр. 122-123)

Тема: «Красивые плошки для сухоцветов».

Программное содержание: продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные им приёмы лепки и художественно-декоративные средства; упражнять в украшении вылепленных изделий с помощью налепов.

4 неделя

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 91-92)

Тема: «Девочка в нарядном платье».

Программное содержание: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображением предметов, отмечать интересное решение.

Рисование. (Т. Н. Доронова (стр. 120-121)

Тема: «Рисуем игру «Разрезные картинки»».

Программное содержание: побуждать понятно для окружающих изображать сюжетную картинку, которую затем можно было бы использовать для настольной игры; развивать инициативу и творчество детей; знакомить с приёмами регулирования силы нажима на карандаш.

Аппликация. (Т. С. Комарова (стр. 90-91)

Тема: «Кукла в красивом платье».

Программное содержание: учить детей изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги, их расположение, относительную величину; закреплять приёмы вырезывания по косой, по кругу; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги и аккуратном наклеивании; развивать умение подбирать бумагу для частей одежды, красиво сочетающуюся по цвету; учить создавать крупное изображение.

НОЯБРЬ

1 неделя

Рисование. (Т. Н. Доронова (стр. 125-126)

Тема: «Живопись по мокрому слою бумаги».

Программное содержание: знакомить детей с приёмами работы с гуашью по мокрому слою бумаги; упражнять в использовании приёма симметричного изображения путём складывания листа бумаги пополам.

Рисование. (.С. Комарова (стр. 94)

Тема: «Автобус едет по улице».

Программное содержание: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета; продолжать умение оценивать работы.

Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 95)

Тема: «Олешек».

Программное содержание: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания; развивать эстетическое восприятие4 воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

2 неделя

Рисование. (Т. Н. Доронова. (стр. 128-129)

Тема: «Заколдованные картинки».

Программное содержание: развивать воображение детей; побуждать их устанавливать сходство между разными геометрическими фигурами и предметами и путём дорисовки получать цельное изображение.

Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 96)

Тема: «Закладка для книги».

Программное содержание: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве; познакомить детей с городецкой росписью; обратить внимание детей на её яркость, нарядность, составные элементы, цвет, композицию, приёмы создания; учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

Аппликация. (Т. С. Комарова (стр. 93-94)

Тема: «Троллейбус».

Программное содержание: учить детей изображать транспорт, передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона); закреплять умение срезать углы, вырезывать колёса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

3 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 94)

Тема: «Мой дом».

Программное содержание: учить детей создавать образ дома; передавать в рисунке форму, строение, части одноэтажного, многоэтажного дома; закреплять умение рисовать основные части простым карандашом: рисовать легко, не нажимать и не обводить несколько раз; упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов.

Рисование. (.С. Комарова (стр. 94)

Тема: «Моя любимая сказка».

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке); развивать воображение, творчество.

Лепка. (Т. Н. Доронова (стр. 129-130)

Тема: «Красивые кольца для салфеток».

Программное содержание: учить детей самостоятельно находить приёмы лепки и декоративного украшения создаваемых поделок и добиваться желаемого результата; развивать воображение, фантазию; упражнять детей в использовании приёмов вдавливания, печатания.

4 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 146-147)

Тема: «Поздняя осень».

Программное содержание: учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе); учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные мелки; формировать представление о нейтральных цветах (чёрный, белый, темно-серый, светло-серый, использовать эти цвета при создании картины поздней осени; развивать эстетические чувства.

Рисование. (.С. Комарова (стр. 55)

Тема: «Украшение свитера».

Программное содержание: закрепить умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги; учить подбору красок с цветом свитера; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 98-99)

Тема: «Укрась красиво блюдечко».

Программное содержание: учить детей составлять декоративную композицию на круге; симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям; развивать эстетические чувства (ритм, цвет, композицию); учить вырезывать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 99-100)

Тема: «Зима».

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь); развивать образное восприятие, творчество.

Рисование. (.С. Комарова (стр. 100)

Тема: «Ели большие и маленькие».

Программное содержание: учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 100)

Тема: «Блюдо».

Программное содержание: учить лепить блюдо, используя приемы раскатывания пластилина между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краёв; учить сглаживать поверхность изделия, смачивая пальцы в воде.

2 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 101-102)

Тема: «Птицы синие и красные».

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие.

Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 102)

Тема: «Роспись глиняного блюда».

Программное содержание: учить детей расписывать глиняные изделия по мотивам народной керамики; учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

Аппликация (коллективная) (Т. С. Комарова (стр. 101)

Тема: «Птицы на ветках».

Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям, соблюдая относительную величину; передавать окраску птиц разной породы; учить красиво располагать изображения на листе; закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции; развивать эстетическое восприятие.

3 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 156-157)

Тема: «Зимний пейзаж».

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен о красоте зимней природы, уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное; закреплять приёмы работы краской, умение красиво располагать изображение на листе; развивать воображение.

Рисование. (.С. Комарова (стр. 60)

Тема: «Рисование поздравительных новогодних открыток».

Программное содержание: учить самостоятельно определять содержание и изображать задуманное; закреплять технические приёмы: правильно пользоваться краской, хорошо промывать кисть и осушать её; воспитывать инициативу, самостоятельность; развивать эстетические чувства, фантазию.

Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 102)

Тема: «Девочка в зимней шубке».

Программное содержание: учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции; использовать усвоенные приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

4 неделя

Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 104)

Тема: «Снежинка».

Программное содержание: учить рисовать узор на форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность; развивать воображение.

Рисование. (.С. Комарова (стр. 105)

Тема: «Наша нарядная ёлка».

Программное содержание: учить передавать впечатления от новогоднего праздника; создавать в рисунке образ нарядной ёлки; учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов; развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритм, цвет).

Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 106-107)

Тема: «Петрушка на ёлке».

Программное содержание: учить детей создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать части овальной формы; упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки); закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др., аккуратно наклеивать изображения на большой лист; формировать навыки коллективной работы; развивать чувство цвета.

Литература используемая при составлении материала:

Т. Н. Доронова Методическое пособие Художественное творчество детей 2-7 лет Москва "Просвещение" 2011 серия "Радуга"

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Москва "Просвещение"

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе «От рождения до школы» (сентябрь-декабрь) МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2017-2018 учебный год (сентябрь – декабрь) по.

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы детей с ОНР на сентябрь Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по логоритмике на сентябрь месяц для подготовительной.

Календарное планирование в средней группе на сентябрь. Тематическая неделя «Я и моя семья» календарное планирование в средней группе на сентябрь Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представлений о родственных отношениях в.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 11:52
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Повышаем иммунитет ребёнка»
Почему дети болеют чаще взрослых? Что бывает в том случае, если родители создают для своего ребёнка «стерильные» условия жизни? Как на самом деле выглядят...
Коллективная работа «новогодняя елка» 2 младшая группа «Непоседа»
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными...
Картотека художественной литературы в старшей группе. По программе «От рождения до...
О. О. Содержание Автор, название Цель Нравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о...
Традиционные осенние праздники
9 и 10 ноября в нашем детском саду прошли традиционные осенние праздники. Взрослые и дети с большим интересом и энтузиазмом придумывали сюжеты и...
ООД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени,...