Получи документы

Календарное планирование второй младшей группы. Сентябрь «Хлеб, продукты»

Махонько Наталья
Календарное планирование второй младшей группы. Сентябрь «Хлеб, продукты»

Тема недели: Хлеб, продукты

Понедельник:

НОД:

9.00-9.15 Познание (кругозор)

9.25-9.40 Социализация

9.50-10.05 Физкультура (прогулка)

Утро

Деж-во в уг. пр. : помощь воспитателю.

Цель: закрепление умений поливать растения, формировать стремление помогать воспитателю

Беседа нр-патр. : «Я и мое имя» «Для чего человеку имя?»

Цель: воспитывать умение выражать свое мнение, активизировать слов. запас.

Форм. КГН: «Покажем Мишке, как надо складывать вещи в раздевальном шкафчике»

Цель: совершенствовать умения аккуратно складывать свою одежду.

Публикация «Календарное планирование второй младшей группы, Сентябрь „Хлеб, продукты“» размещена в разделах

Набл. в уг. пр. наблюдение за колеусом, как листочки без достаточного света теряют цвет.

Д/и: «Найди, что покажу»

Дидактическая задача. Найти предмет по сходству. Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.

Подв. игра:«С кочки на кочку.»

Цель :развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

Прогулка утро

Что за чудо-длинный дом! Пассажиров много в нем.

Цел и: научить различать транспорт по внешнему виду, называть, куда, в какую сторону движется автобус; дать понятия «остановка», «движение», «пассажир», «перед, зад автобуса», «водитель», «проезжая часть», «тротуар»; напомнить значение цветов светофора в дорожном движении; познакомить с дорожными знаками.

Стих-ние: «На улице нашей» Я. Тайца

Подвижная игра «Автобус» (с петушком и собачкой).

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.

Д/и: «Найди ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание, учить отчетливо, произносить многосложные слова громко.

Труд в природе: подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, метелками.

Прогулка вечер

«Собака - наш самый верный друг»

Цели: дать представление о домашнем животном - собаке, отметить особенности внешнего вида, поведения, значение в жизни человека, воспитывать любовь к животным; рассказать о приручении собаки, о некоторых породах; побудить детей рассказать о своих домашних собаках.

Подвижная игра: «Ты, собачка, не лай»!

Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и: «Какое время года?»

Цель: соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Двиг. деят: Хоров. игра «Большие и маленькие ножки»

Вечер

Озн. с худ. лит: Стих-ние: «Вот какой рассеянный»

Цель: учить понимать образное содержание и идею стихотворения, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

Д/и: «Волшебный мешочек»

Цель: учить описывать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь.

С/р и: «Магазин»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей.

Муз. игры: «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Вторник:

НОД:

9.00-9.15 Познание (ФЭМП)

9.25-9.40 Физкультура

9.50-10.05 Психокоррекция

Утро

Самобслуживание: Приучать пользоваться расческой, носовым платком

Корр-озд игра: пальч. гимн. : «Сорока-ворона»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Хоз-быт труд: Убирать мусор в корзину.

Д/и: «Полезные и вредные продукты»

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своем здоровье.

Муз тв: «Догадайся, что звучит»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Подв. игра:«Найди свое место».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Прогулка утро

«Наблюдение за птицами»

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

— Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

— Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры: «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить

свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

Прогулка вечер

Проезжая часть дороги.

Цели: познакомить с проезжей частью дороги - шоссе, с дорожными знаками, дать представление о Правилах дорожного движения; формировать основы культуры поведения и правила пешеходов.

Подв. игра: «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость

Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар».

Цели: учить детей выполнять разнообразные движения,

образуя круг, упражнять в произношении звука [ш].

Вечер

Беседы по этике: «Что мы делаем в детском саду»

Озн. с худ. лит: Сказки «Колобок», обр. К. Ушинского

С/р и: «Детский сад»

Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать

Д/и: «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Инд. раб: Разучивание потешки: «Кисонька-мурысенька.»

Среда

НОД:

9.00-9.15 Музыка

9.25-9.40 Развитие речи:

Утро

Деж. по стол: Предложить детям разложить столовые приборы.

Цель: обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах

хлебниц, столовых приборов.

Беседа гр-прав. «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к здоровью, развивать у детей речь, внимание, память.

Набл. в уг. пр. : наблюдать за фикусом, за прожилками на листовых пластинах.

Н/п и: «Найди пару» (Кто плавает)

Подв. игра: «Что, где лежит?»

Цель: развивать внимание, продолжать учить детей реагировать на сигнал воспитателя.

Прогулка утро

«Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка вечер

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к природе.

Д/и: «Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, продолжать различать съедобные и несъедобные продукты (овощи?

Подв. игра: «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Корр. озд. игра: «Зоопарк»

Цель: дети в пантомиме изображают животных.

Вечер

Раб в книж. уг: помочь воспитателю отобрать книги нуждающиеся в ремонте.

Раб в муз. уг: прослушивание муз. произведений. Свободное пение и постановка танцев.

Игры со строит. матер: «Ограда для огорода»

Цель: учить детей быть внимательными и аккуратными. Продолжать сравнивать две группы предметов разных по величине.

Инсценирование стихотворения А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Для заучивания: Буль-буль-буль журчит водица. Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли, но и щёки не забыли.

Не ленились вымыть уши, после вытерлись посуше.

Мы помылись, как большие, вот мы чистые какие!

Четверг

НОД:

9.00-9.15 Аппликация/Лепка

9.25-9.40 Физкультура

Утро

Деж. на зан: предложить детям помочь разложить раздаточный материал к занятиям.

Цель: приучать к труду, воспитывать желание помогать взрослым.

Беседа позн: «В мире опасных предметов»

Цель» закрепить представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека. .

Д/и: «Узнай и назови овощи»

Цель закрепить название фруктов и овощей, формировать умение узнавать их по описанию.

С/р и: «Строительство»

П/и «Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность

Корр. игра: «Большие уши»

Цель: развивать слуховую память, внимание, воображение.

Прогулка утро

«Наблюдение за дождем»

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал: для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Прогулка вечер

Наблюдение за играми детей старшей группы

Цель: сформировать интерес к общению с детьми старшего возраста, выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр, как образец для подражания.

Д/и: «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

П/и: «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Вечер

Слуш. муз. произ: «Колыбельная», муз. Т. Назаровой – рассказать о характере произведения, познакомить со средствами муз. выразительности (споём Зайчику).

Озн. с худ. лит: З. Александрова «Вкусная каша» - гречка

Раб. в сенс. уг: ромбическая мозаика.

Д/и: «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Пятница

НОД:

9.00-9.15 Музыка

9.25-9.40 Рисование

Утро

Дет. экспер: «Движение воздуха»

Цель: показать детям, что хотя воздух и невидим, его можно почувствовать.

Беседа ОБЖ: «Нам на улице не страшно»

Цель: продолжать развивать внимание, закреплять значение сигналов сфетофора

Д/и: «Назови ласково»

Цель: научить детей называть ласковыми именами, сформировать доброжелательное отношения др. к др.

С/р и: Магазин

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «посуда».

Прогулка утро

«Наблюдение за собакой»

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность: заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры: «Лохматый пес».

Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

бегать, стараясь не попадаться водящему.

Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка вечер

«Наблюдение сезонных изменений»

Цель: расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени.

Беседа: Когда бывают лужи? Куда делись капельки дождя с листьев?

Экспериментирование: Намочить резиновые игрушки, положить на солнце. (Предметы на солнце высыхают)

П/и: «Кролики:

Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование

Пальчиковая гимнастика «Прилетели гули» - выполнять движения в соответствии с текстом.

Вечер

Групп. разв: спортивные эстафеты

Озн. с худ. лит: С. Пшеничных «Мы печём оладушки»

Констр. игры: «Домик для мышки» - из мягкого конструктора

Д/и: «Скажи какой»

Цель: учить выделять и называть признаки предметов.

Публикации по теме:

Календарно-тематческое планирование в младшей группе на сентябрь — октябрь месяц Календарно-тематческое планирование в младшей группе на сентябрь-октябрь месяц Дата Образовательные области Тема Цели (программное содержание).

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы детей с ОНР на сентябрь Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по логоритмике на сентябрь месяц для подготовительной.

Календарное планирование «Продукты питания» средняя группа Тема: Продукты питания Цель: Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья.

Календарное планирование вторая младшая группа Сентябрь «Детский сад. Школа» СЕНТЯБРЬ Тема недели: «Детский сад, школа» Понедельник НОД Познание: Моя малая Родина Утро. Дежурство в уголке природы: предложить детям.

Перспективно — календарное планирование во 2 младшей группе. Перспективно – календарное планирование образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» во 2 младшей группе. Сентябрь: 1.

Перспективное планирование по ЗКР в младшей группе на сентябрь месяц Месяц Цели,задачи Организационная форма обучения Совместная деятельность на занятие Другие виды деятельности Работа с родителями С Е Н Т.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД Музыка. Первая младшая группа Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения Программные задачи: Побуждать детей передавать ритм ходьбы и.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Средняя группа (4–5 лет) Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное содержание:.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Старшая группа (5–6 лет) Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры, творчество) Программное содержание:.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Вторая младшая группа (3–4 года) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование второй младшей группы. Сентябрь «Хлеб, продукты»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 21:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД