Перспективный план дидактических игр, упражнений и развлечений по формированию здорового образа жизни у детей

Кристина Юрченко
Перспективный план дидактических игр, упражнений и развлечений по формированию здорового образа жизни у детей

М.  монтель:
Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
Фундамент здоровья физического и психического заключается в младенческом и дошкольном возрасте. И прочность этого фундамента зависит целиком от семьи, от детского сада и других специальных учреждений, где воспитывается и развивается ребенок.

Детский сад является «золотой серединой» среди всех других учреждений в воспитании и оздоровлении детей, становлении их личности, первым помощником в преодолении ими дискомфорта. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет жизни. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Поэтому в работе с детьми необходимо больше внимания уделять проблемам формирования у них ценностей здорового образа жизни, развития представлений о полезности и целесообразности физической активности.

Исходя из этого, я решила обратиться к программе дошкольного воспитания и образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой, которая помогли бы нам научить детей заботиться о своем здоровье осознанно.

Мною определялись цели работы с детьми дошкольного возраста:

- создавать у детей бодрое, радостное настроение;

- формирование практических навыков здорового образа жизни у дошкольников;

- приобщать детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

В ходе данной работы для достижения поставленных целей решались следующие задачи:

1) Формировать представление о здоровье, как одной из главной ценности человеческой жизни.

2) Расширять знания о своем организме и способах его управления.

3) Создать в группе условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.

4) Выстроить перспективное планирование по здоровому образу жизни.

Работа по формированию ценностей здорового образа жизни должна вестись систематически и планомерно. Для закрепления знаний мною был разработан перспективный план дидактических игр, упражнений и развлечений по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

"Перспективный план дидактических игр и упражнений"

Сентябрь

«Собери рюкзак в поход» - вспомнить правила бережного отношения к здоровью; учить детей отличать вредные и полезные привычки; формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Октябрь

«В саду – на огороде» - обогащать знание детей о полезных продуктах питания, обучать различать фрукты и овощи на вкус, ощупь; называть и группировать их.

Ноябрь

«Письмо заболевшему товарищу» - воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.

Декабрь

«Мои ноги и руки» - дать детям представление о том, что ноги – это опора человеческого тела, расширить представления детей о значении рук для жизни человека;; познакомить со строением ног, их основными функциями; учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни.

Январь

«Нас лечат врач и медсестра» - расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

Февраль

«Кто что делает» - закреплять названия о зимних видов спорта, формировать здоровый образ жизни.

Март

«Малыши -крепыши» - учить детей вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

Апрель

«Страна Знакографии» - закреплять знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; расширить знания о правилах поведения на улице; развивать умение различать дорожные знаки.

Май

«Что ты знаешь о …»; «Кто больше знает о себе» - обобщать и закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма; правилах ухода за ним; о первой помощи в различных ситуациях; развивать внимание, память, воображение, речь и творческое мышление.

Перспективный план дидактических игр, упражнений и развлечений по формированию здорового образа жизни у детей

«Страна Знакографии»

"Перспективный план развлечений"

Сентябрь

«Что такое здоровье?»

-познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

Спортивный досуг: «Папа, мама, я – дружная семья».

- показать на примере, что семья может справиться с любыми трудностями, если она – дружная ; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать силу, ловкость, выносливость; создать атмосферу радостного настроения.

Октябрь

«Что нам осень принесла?» - расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. Закреплять правила поведения в лесу. Воспитывать чувство благодарности к труду человека.

Ноябрь

«Если ты заболел»

- формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Физкультурное развлечение: «Путешествие в Простоквашино»

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения.

Декабрь

«Что лучше: руки или ноги?» - выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека. Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие – ногами, третьи – при согласованном действии рук и ног; развлечься, поиграть.

Январь

«Наш доктор» - сформировать у детей представление о том, что болезнь можно и нужно предупредить, что больному необходимо выполнять все назначения врача. Прививать детям уважение к самой гуманной профессии – профессии врача. Закреплять и поддерживать знания детей о гигиене, пользе физкультуры и закаливания.

Физкультурное развлечение:«День Здоровья»

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи.

Февраль

«Спорт – это здоровье» - уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье.

Физкультурное развлечение: «Наша армия сильна»

- вызвать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой; вести здоровый образ жизни.

Март

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!» - познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье.

Апрель

«Помни правила ГИППД. Это правила твои» - расширять знания детей о правилах поведения на улице; обучать различать и понимать, что обозначают дорожные знаки.

Физкультурное развлечение: «Проходите, путь открыт!»

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности; дать детям сведения о работе светофора; убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода, воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи.

Май

«Прислушиваемся к своему организму» - закреплять и обобщать представления детей о ЗОЖ. Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания. Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым.

«Наша армия сильна»

Публикации по теме:

Педагогический совет в форме деловой игры «Валеология — важное направление в работе ДОУ» Материал к педагогическому совету по теме: «Внедрение в воспитательно - образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных.

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Праздники
Автор публикации:
Перспективный план дидактических игр, упражнений и развлечений по формированию здорового образа жизни у детей
Опубликовано: 18 августа 2013 в 23:41
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...