Получи документы

Перспективный план дидактических игр, упражнений и развлечений по формированию здорового образа жизни у детей (2 фото)

Кристина Юрченко
Перспективный план дидактических игр, упражнений и развлечений по формированию здорового образа жизни у детей

Перспективный план дидактических игр, упражнений и развлечений по формированию здорового образа жизни у детей

М.  монтель:
Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
Фундамент здоровья физического и психического заключается в младенческом и дошкольном возрасте. И прочность этого фундамента зависит целиком от семьи, от детского сада и других специальных учреждений, где воспитывается и развивается ребенок.

Публикация «Перспективный план дидактических игр, упражнений и развлечений по формированию здорового образа жизни у детей» размещена в разделах

Детский сад является «золотой серединой» среди всех других учреждений в воспитании и оздоровлении детей, становлении их личности, первым помощником в преодолении ими дискомфорта. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет жизни. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Поэтому в работе с детьми необходимо больше внимания уделять проблемам формирования у них ценностей здорового образа жизни, развития представлений о полезности и целесообразности физической активности.

Исходя из этого, я решила обратиться к программе дошкольного воспитания и образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой, которая помогли бы нам научить детей заботиться о своем здоровье осознанно.

Мною определялись цели работы с детьми дошкольного возраста:

- создавать у детей бодрое, радостное настроение;

- формирование практических навыков здорового образа жизни у дошкольников;

- приобщать детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

В ходе данной работы для достижения поставленных целей решались следующие задачи:

1) Формировать представление о здоровье, как одной из главной ценности человеческой жизни.

2) Расширять знания о своем организме и способах его управления.

3) Создать в группе условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.

4) Выстроить перспективное планирование по здоровому образу жизни.

Работа по формированию ценностей здорового образа жизни должна вестись систематически и планомерно. Для закрепления знаний мною был разработан перспективный план дидактических игр, упражнений и развлечений по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

"Перспективный план дидактических игр и упражнений"

Сентябрь

«Собери рюкзак в поход» - вспомнить правила бережного отношения к здоровью; учить детей отличать вредные и полезные привычки; формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Октябрь

«В саду – на огороде» - обогащать знание детей о полезных продуктах питания, обучать различать фрукты и овощи на вкус, ощупь; называть и группировать их.

Ноябрь

«Письмо заболевшему товарищу» - воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.

Декабрь

«Мои ноги и руки» - дать детям представление о том, что ноги – это опора человеческого тела, расширить представления детей о значении рук для жизни человека;; познакомить со строением ног, их основными функциями; учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни.

Январь

«Нас лечат врач и медсестра» - расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

Февраль

«Кто что делает» - закреплять названия о зимних видов спорта, формировать здоровый образ жизни.

Март

«Малыши -крепыши» - учить детей вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

Апрель

«Страна Знакографии» - закреплять знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; расширить знания о правилах поведения на улице; развивать умение различать дорожные знаки.

Май

«Что ты знаешь о …»; «Кто больше знает о себе» - обобщать и закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма; правилах ухода за ним; о первой помощи в различных ситуациях; развивать внимание, память, воображение, речь и творческое мышление.

Перспективный план дидактических игр, упражнений и развлечений по формированию здорового образа жизни у детей

«Страна Знакографии»

"Перспективный план развлечений"

Сентябрь

«Что такое здоровье?»

-познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

Спортивный досуг: «Папа, мама, я – дружная семья».

- показать на примере, что семья может справиться с любыми трудностями, если она – дружная ; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать силу, ловкость, выносливость; создать атмосферу радостного настроения.

Октябрь

«Что нам осень принесла?» - расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. Закреплять правила поведения в лесу. Воспитывать чувство благодарности к труду человека.

Ноябрь

«Если ты заболел»

- формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Физкультурное развлечение: «Путешествие в Простоквашино»

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения.

Декабрь

«Что лучше: руки или ноги?» - выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека. Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие – ногами, третьи – при согласованном действии рук и ног; развлечься, поиграть.

Январь

«Наш доктор» - сформировать у детей представление о том, что болезнь можно и нужно предупредить, что больному необходимо выполнять все назначения врача. Прививать детям уважение к самой гуманной профессии – профессии врача. Закреплять и поддерживать знания детей о гигиене, пользе физкультуры и закаливания.

Физкультурное развлечение:«День Здоровья»

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи.

Февраль

«Спорт – это здоровье» - уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье.

Физкультурное развлечение: «Наша армия сильна»

- вызвать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой; вести здоровый образ жизни.

Март

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!» - познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье.

Апрель

«Помни правила ГИППД. Это правила твои» - расширять знания детей о правилах поведения на улице; обучать различать и понимать, что обозначают дорожные знаки.

Физкультурное развлечение: «Проходите, путь открыт!»

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности; дать детям сведения о работе светофора; убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода, воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи.

Май

«Прислушиваемся к своему организму» - закреплять и обобщать представления детей о ЗОЖ. Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания. Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым.

Фото №1 Перспективный план дидактических игр упражнений и развлечений по формированию здорового образа жизни у детей М

«Наша армия сильна»

Публикации по теме:

Педагогический совет в форме деловой игры «Валеология — важное направление в работе ДОУ» Материал к педагогическому совету по теме: «Внедрение в воспитательно - образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных.

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план дидактических игр, упражнений и развлечений по формированию здорового образа жизни у детей
Опубликовано: 18 августа 2013 в 23:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД