«Петушок и его семья». Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы

Ирина Бакулина
«Петушок и его семья». Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы

Цель: Воспитывать эстетическую эмоциональность, любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

Развивать речевую активность, поддерживать стремление вступать в речевое общение, используя доступные речевые средства.

Развивать познавательную активность, эмоциональную отзывчивость, приобщая малышей к национальной культуре.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Учить детей рисовать пальчиками рук и кисточкой.

Методические примы: Беседа, вопросы и ответы, показ, чтение потешек, игровые действия, объяснение, загадывание загадок.

Материал к занятию: Игрушка петушок, цыплята, корочка, шапочка курочки, магнитная доска, листы бумаги с контуром петушка, гуашь жёлтого и красного цвета, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: «Кто кричит ку-ка-ре-ку?». Рано встает, деткам спать не даёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Позовём его? Петушок, петушок! Иди к нам! Дети зовут петушка 2 раза. Появляется петушок.

- Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте дети!

Воспитатель: Дети, расскажите какой петушок?

Дети: Красивый, пушистый, у него есть крылышки, клюв.

Воспитатель: Чем питается петушок?

Дети: он любит зёрнышки.

Воспитатель: Покажите, как петушок ходит? Как пьёт водицу? Как зёрнышки клюёт?

Дети имитируют петушка.

Воспитатель: Давайте расскажем петушку стихотворение!

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку – ка – ре – ку! (Воспитатель обращает внимание малышей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки)

Воспитатель: Ребята, а кого зовёт петушок? Курочку! Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам!» (Появляется курочка на магнитной доске)

- Ко- ко - ко! Здравствуйте, ребята, здравствуй Петя – петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши цыплятки?

Воспитатель: Давайте дети поможем, поищем цыплят.

Курочка - тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

Ко – ко – ко!

Вот и нашлись цыплята! Несите их к курочке. (Дети прикрепляют цыпляток на магнитную доску).

Давайте споём для петушка и его семьи песенку. Исполняется музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко - ко - ко да ко - ко - ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите…

Воспитатель: Молодцы дети, всем очень понравилось, как вы пели. Петушок и его семья принесли вам подарок. Все садятся за столы. Воспитатель показывает детям листы бумаги с контуром петушка. Предлагает его сделать ярким и красивым, нарисовать ему пёрышки, пальчиками для малышей и кисточкой для детей старшего возраста.

Воспитатель: Где наши пальчики? Проводится пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Воробью, лисе, синичке,

Мишке косолапому, заиньке усатому.

Покажите указательные пальчики, остальные спрячьте в кулачок.

Воспитатель показывает, как пальчиками рисовать перышки способом примакивания по контуру, по мере необходимости помогает детям.

Воспитатель: Нарисовали, молодцы. Давайте покажем петушку наши рисунки. Какая у него теперь большая семья!

В конце занятия все любуются рисунками и просят:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай свой голосок,

Покричи: К у - ка - р е - ку!

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну сказок». Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений. Развивать речевую активность,.

Дидактическая игра «Петушиная семейка»Дидактическая игра «Петушиная семейка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«Петушок и его семья». Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы
Опубликовано: 18 марта 2013 в 14:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогоднее украшение группы
Уважаемые коллеги! От всей души хочу поздравить, Вас, с наступающим Новым 2018 годом! Желаю Вам крепкого здоровья, семейного счастья и успехов нам всем в...
«Сны деревьев» часть вторая. Рассказы детей старшего дошкольного возраста.
В предыдущих своих постах я публиковала первую часть книги с рассказами детей, но некоторые ребята, которые не смогли принять участие в первый раз, пожелали...
Фотоотчет «Оформление лестничного пролета» Детство «»
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами криативным оформлением лестничного марша в нашем ОУ. Детский сад – это особое...
Фотоотчет проведения «Дня Медведя» в группах старшего дошкольного возраста
Сколько много теплых и добрых слов было уже сказано пользователями Маам в адрес всех пользователей и создателем Маам. Я тоже очень рада, что и я вхожу в...
Украшение группы к Новому году. Мобиль «Совушки»
Уважаемые коллеги ! Хочу поделиться с Вами идеей для оформления группы к Новому году Наша группа называется "Совушки" И я, если быть откровенной, очень...