«Петушок и его семья». Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы

Ирина Бакулина
«Петушок и его семья». Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы

Цель: Воспитывать эстетическую эмоциональность, любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

Развивать речевую активность, поддерживать стремление вступать в речевое общение, используя доступные речевые средства.

Развивать познавательную активность, эмоциональную отзывчивость, приобщая малышей к национальной культуре.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Учить детей рисовать пальчиками рук и кисточкой.

Методические примы: Беседа, вопросы и ответы, показ, чтение потешек, игровые действия, объяснение, загадывание загадок.

Материал к занятию: Игрушка петушок, цыплята, корочка, шапочка курочки, магнитная доска, листы бумаги с контуром петушка, гуашь жёлтого и красного цвета, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: «Кто кричит ку-ка-ре-ку?». Рано встает, деткам спать не даёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Позовём его? Петушок, петушок! Иди к нам! Дети зовут петушка 2 раза. Появляется петушок.

- Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте дети!

Воспитатель: Дети, расскажите какой петушок?

Дети: Красивый, пушистый, у него есть крылышки, клюв.

Воспитатель: Чем питается петушок?

Дети: он любит зёрнышки.

Воспитатель: Покажите, как петушок ходит? Как пьёт водицу? Как зёрнышки клюёт?

Дети имитируют петушка.

Воспитатель: Давайте расскажем петушку стихотворение!

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку – ка – ре – ку! (Воспитатель обращает внимание малышей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки)

Воспитатель: Ребята, а кого зовёт петушок? Курочку! Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам!» (Появляется курочка на магнитной доске)

- Ко- ко - ко! Здравствуйте, ребята, здравствуй Петя – петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши цыплятки?

Воспитатель: Давайте дети поможем, поищем цыплят.

Курочка - тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

Ко – ко – ко!

Вот и нашлись цыплята! Несите их к курочке. (Дети прикрепляют цыпляток на магнитную доску).

Давайте споём для петушка и его семьи песенку. Исполняется музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко - ко - ко да ко - ко - ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите…

Воспитатель: Молодцы дети, всем очень понравилось, как вы пели. Петушок и его семья принесли вам подарок. Все садятся за столы. Воспитатель показывает детям листы бумаги с контуром петушка. Предлагает его сделать ярким и красивым, нарисовать ему пёрышки, пальчиками для малышей и кисточкой для детей старшего возраста.

Воспитатель: Где наши пальчики? Проводится пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Воробью, лисе, синичке,

Мишке косолапому, заиньке усатому.

Покажите указательные пальчики, остальные спрячьте в кулачок.

Воспитатель показывает, как пальчиками рисовать перышки способом примакивания по контуру, по мере необходимости помогает детям.

Воспитатель: Нарисовали, молодцы. Давайте покажем петушку наши рисунки. Какая у него теперь большая семья!

В конце занятия все любуются рисунками и просят:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай свой голосок,

Покричи: К у - ка - р е - ку!

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну сказок». Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений. Развивать речевую активность,.

Дидактическая игра «Петушиная семейка»Дидактическая игра «Петушиная семейка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Петушок и его семья». Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы
Опубликовано: 18 марта 2013 в 14:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...