МААМ-картинки

Рисование ладошкой «Петушок-золотой гребешок» для детей старшей группы (2 фото)

Анжела Зиямудинова
Рисование ладошкой «Петушок-золотой гребешок» для детей старшей группы

Задачи: познакомить детей с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов. Вызвать интерес к собственной руке; совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать воображение, цветовосприятие.

Материалы, инструменты, оборудование: белая бумага, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»).

Ход художественно-эстетической деятельности:

О. Дриз «Правая и левая»:

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Публикация «Рисование ладошкой „Петушок-золотой гребешок“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать…

Педагог спрашивает детей, как они понимают выражение «Наши руки не для скуки». Обобщает, уточняет ответы и предлагает им поближе познакомиться с их руками, с возможностью использовать их форму в забавной художественной деятельности. Предлагает выбрать самые яркие краски, раскрасить кисть и сделать отпечаток, а затем превратить отпечаток в какой-либо сказочный образ.

Дети приступают к творчеству. Раскрашивают свою левую руку яркими красками, наблюдают, как смешиваются цвета, получая другие оттенки. Делают отпечаток на бумаге и дополняют необходимыми элементами для завершения образа. А для придания необычности и сказочности украшают рисунок аппликацией из самоклеящейся бумаги.

В конце художественно-эстетической деятельности с каждым ребенком обсуждается, во что превратился его отпечаток руки. Отмечается самый сказочный рисунок, самый затейливый, самый необычный.

Рисование петушка ладошками

Задачи.

Образовательные. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике отпечатками ладоней, пальцев рук, фломастерами. Учить превращать отпечатки в петушка, рисовать дополнительные детали (гребешок, ноги со шпорами и т. д.). Закреплять знания о симметричных и асимметричных предметах.

Развивающие. Развивать пространственное мышление, мелкие мышцы пальцев, умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Воспитательные. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и животным.

Предварительная работа.

Чтение народных сказок: «Петушок бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух». Знакомство с симметрией и асимметрией.

Материалы.

Гуашь, кисти, салфетки, фломастеры, вода в баночках, шапочки петушков для подвижной игры.

Методика проведения.

(дети заходят, воспитатель обращает внимание на домик, возле него игрушки - домашние птицы их птенцы).

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости к бабушке Агафье. А где же она? Нет! Но пока ее нет дома, предлагаю назвать домашних птиц, которые живут у нее.

Д/и «Птичий двор». Звучит музыка. Дети называют птиц и их птенцов (суффиксы мн. ч. –ат-, -ят-, гусята, утята, индюшата, цыплята).

Бабушка Агафья. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях! Спасибо, вам, за то, что вы назвали правильно всех птенцов моего птичьего двора! Попробуйте отгадать мою загадку.

«Красный гребешок

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Чистая походка

Рано утром встает,

Звонко песни поет» (Петушок).

Воспитатель. Да, сегодня мы будем рисовать петушка – красного гребешка!

Воспитатель и дети рассматривают игрушку и изображение петушка, выясняют мелкие детали в его изображении. Проводится игра «Половинки одинаковые?». Выясняют что изображение петушка - асимметрично. Воспитатель показывает, как раскрасить ладошку красками, чтобы получить яркого красочного петушка.

Дети наносят желтую краску на большой палец и ладонь, остальные четыре пальца раскрашивают разными яркими цветами. Затем наносят отпечаток на лист бумаги и дорисовывают детали (гребешок, бородка, крыло, ноги, шпоры и др.). Звучит музыка, дети рисуют петушка (при затруднении воспитатель показывает индивидуальный способ изображения).

Воспитатель. Ну, а теперь рассмотрим наших петушков, выбираем самых ярких, а каждый из вас пусть расскажет о своем петушке.

Бабушка Агафья. Петушки задиристые и часто мерятся силой. Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Не выйди из круга» (дети – петушки встают в круг, и на одной ноге стараются вытолкнуть плечом друг друга из круга). Вы потрудились на славу! И я для вас приготовила угощение!

Воспитатель. Вы сегодня молодцы, ребята! Порадовали бабушку Агафью. Я думаю, что она будет очень рада увидеть нас снова у себя в гостях.

Бабушка Агафья. До новой встречи!

Рисование ладошкой «Петушок-золотой гребешок» для детей старшей группы
Фото «Петушок-золотой гребешок»
Публикации по теме:

Занятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группеЗанятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группе Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по.

Детский мастер-класс по рисованию ладошками с использованием штампов «Петушок — золотой гребешок» в средней группеДетский мастер-класс по рисованию ладошками с использованием штампов «Петушок — золотой гребешок» в средней группе Детский мастер класс «Петушок- золотой гребешок» Рисование ладошками с использованием штампов. Средняя группа. Цель: формирование у детей.

Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет) Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок»Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок» Программные задачи:Продолжать закреплять знания основных цветов;упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей,дорисовывать.

Мастер-класс по рисованию гуашью и масляной пастелью «Петушок — золотой гребешок» с детьми средней группыМастер-класс по рисованию гуашью и масляной пастелью «Петушок — золотой гребешок» с детьми средней группы Цель: формировать умение детей рисовать гуашью и пастелью, раскрашивая изображение петушка по контуру. Задачи: - учить раскрашивать петушка.

Аппликация «Петушок — золотой гребешок»Аппликация «Петушок — золотой гребешок» А что такое аппликация? - задает вопрос ребенок или взрослый? Вопрос всегда требует ответа. Давайте разбираться вместе! Аппликация - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование ладошкой «Петушок-золотой гребешок» для детей старшей группы
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 22:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД