«Пятныш и Кисонька». Фонетическое занятие в старшей логопедической группе

Анжелика Касьянова
«Пятныш и Кисонька». Фонетическое занятие в старшей логопедической группе

Пятныш и Кисонька

[/b][/u]

Цели:

[/i]

• развитие фонематического слуха (придумывание слов начинающихся на звуки -С- и –Ш-.)

• тренировка дыхания (развитие сильной воздушной струи)

• активизация воображения, фантазии.

• воспитание доброты и стремления к взаимовыручке.

Оборудование:

[/i]

ширма-карта;

(раздвижной макет);

картонные фигурки на палочках (Пятныш и Кисонька);

объемная фигурка – Змея Шипелка;

туфельки картонные на магните.

В одной маленькой деревушке, в красивой и уютной избушке жили-были Пятныш (появляется Пятныш) и Кисонька (появляется Кисонька). Жили они дружно и весело. Вместе печку топили, вместе кашу варили, вместе белье стирали, в огороде работали и вместе играли.

Однажды, проснувшись утром, Кисонька увидела, что ее любимые башмачки порвались. Она очень расстроилась. А Пятныш подумал немного и говорит:

- Кисонька, давай отнесем твои башмачки дедушке-сапожнику. Мы его проведаем, а заодно он починит твои башмачки.

- Мяу-мяу, как хорошо ты придумал, - согласилась Кисонька.

А дедушка-сапожник жил на другом конце деревни. Взяв башмачки (туфельки на магните прикрепляются Кисоньке на передние лапки, они отправились к дедушке.

(Играет музыка).

На пути река, через реку мост перекинут, а шлагбаум закрыт. Чтобы пройти по мосту надо придумать слова, которые начинаются на звук (с). Тогда шлагбаум откроется.

- Ребята, может, мы поможем малышам, придумаем слова, начинающиеся на звук (с)?

(Дети называют слова.)

- Молодцы, много слов придумали. Ну-ка посмотрим, открывается ли шлагбаум. Да, теперь по мосту можно пройти. Пятныш и Кисонька продолжили свой путь к дедушке-сапожнику.

(Играет музыка).

- А тут опять препятствие на пути: ш-ш-ш-ш!

- Ой, это злая змея Шипелка, и она никого не пропустит, пока ей не подскажут слова на звук (ш). Скорей, ребята, придумаем слова, начинающиеся на звук (ш, и поможем Пятнышу и Кисоньке.

(Придумывание слов на звук (ш).)

- Ну вот, уползла Шипелка. Молодцы, ребята, снова выручили Пятныша и Кисоньку. И они пошли дальше.

(Играет музыка)

- Идут, идут, но что-то дедушкиного дома все не видно. Неужели сбились с пути? А это что такое?

(Смотрим на мельницу, крылья которой не вращаются)

Дети. Мельница!

Пятныш. Давайте спросим у нее дорогу! Только она молчит!

Ведущий. Почему же мельница не крутится? Наверное, ветерок слабоват!

Кисонька. Надо на нее подуть!

- Так давай же подуем, - согласился Пятныш.

- Фу, фу –дуют, дуют. Ничего не получается, мельница не работает.

- Ребята, никак без вашей помощи друзьям не обойтись. Подуем все вместе. Только правильно дуем. Глубокий вдох носом и сильный, долгий выдох ртом.

(Дети дважды проделывают это упражнение.)

Закрутились, завертелись крылья, обрадовалась, заработала мельница, показала друзьям дорогу к дому. И наши герои отправились дальше.

(Играет музыка).

А вот и домик дедушки. Он очень рад, что Пятныш и Кисонька пришли его навестить. Они у него погостят, а заодно он починит Кисоньке башмачки.

- Спасибо, ребята, - говорит Кисонька.

- Спасибо, - вторит ей Пятныш. - Без вашей помощи мы не добрались бы до дедушкиной избушки.

Ведущий. Вот видите, какие вы молодцы, ребята, помогли нашим героям.

Вопросы:

• Понравилась вам сказка?

• Про кого эта сказка?

• Зачем отправились Пятныш и Кисонька к дедушке-сапожнику?

• Какие препятствия повстречались им на пути?

• Как мы помогли им добраться до домика дедушки-сапожника?

Публикации по теме:

Игра для формирования воздушной струиИгра для формирования воздушной струи По роду своей деятельности (воспитатель логопедической группы, мне приходится много времени уделять формированию правильного дыхания у.

Мастер-класс Дыхательный тренажёр «Дует, дует ветерок»Мастер-класс Дыхательный тренажёр «Дует, дует ветерок» Мастер-класс Дыхательный тренажёр «Дует, дует ветерок»Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с № 87 "Кораблик" г. Белгород Дубенцова В. В. Уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Пятныш и Кисонька». Фонетическое занятие в старшей логопедической группе
Опубликовано: 15 мая 2013 в 07:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...