«Пятныш и Кисонька». Фонетическое занятие в старшей логопедической группе

Анжелика Касьянова
«Пятныш и Кисонька». Фонетическое занятие в старшей логопедической группе

Пятныш и Кисонька

[/b][/u]

Цели:

[/i]

• развитие фонематического слуха (придумывание слов начинающихся на звуки -С- и –Ш-.)

• тренировка дыхания (развитие сильной воздушной струи)

• активизация воображения, фантазии.

• воспитание доброты и стремления к взаимовыручке.

Оборудование:

[/i]

ширма-карта;

(раздвижной макет);

картонные фигурки на палочках (Пятныш и Кисонька);

объемная фигурка – Змея Шипелка;

туфельки картонные на магните.

В одной маленькой деревушке, в красивой и уютной избушке жили-были Пятныш (появляется Пятныш) и Кисонька (появляется Кисонька). Жили они дружно и весело. Вместе печку топили, вместе кашу варили, вместе белье стирали, в огороде работали и вместе играли.

Однажды, проснувшись утром, Кисонька увидела, что ее любимые башмачки порвались. Она очень расстроилась. А Пятныш подумал немного и говорит:

- Кисонька, давай отнесем твои башмачки дедушке-сапожнику. Мы его проведаем, а заодно он починит твои башмачки.

- Мяу-мяу, как хорошо ты придумал, - согласилась Кисонька.

А дедушка-сапожник жил на другом конце деревни. Взяв башмачки (туфельки на магните прикрепляются Кисоньке на передние лапки, они отправились к дедушке.

(Играет музыка).

На пути река, через реку мост перекинут, а шлагбаум закрыт. Чтобы пройти по мосту надо придумать слова, которые начинаются на звук (с). Тогда шлагбаум откроется.

- Ребята, может, мы поможем малышам, придумаем слова, начинающиеся на звук (с)?

(Дети называют слова.)

- Молодцы, много слов придумали. Ну-ка посмотрим, открывается ли шлагбаум. Да, теперь по мосту можно пройти. Пятныш и Кисонька продолжили свой путь к дедушке-сапожнику.

(Играет музыка).

- А тут опять препятствие на пути: ш-ш-ш-ш!

- Ой, это злая змея Шипелка, и она никого не пропустит, пока ей не подскажут слова на звук (ш). Скорей, ребята, придумаем слова, начинающиеся на звук (ш, и поможем Пятнышу и Кисоньке.

(Придумывание слов на звук (ш).)

- Ну вот, уползла Шипелка. Молодцы, ребята, снова выручили Пятныша и Кисоньку. И они пошли дальше.

(Играет музыка)

- Идут, идут, но что-то дедушкиного дома все не видно. Неужели сбились с пути? А это что такое?

(Смотрим на мельницу, крылья которой не вращаются)

Дети. Мельница!

Пятныш. Давайте спросим у нее дорогу! Только она молчит!

Ведущий. Почему же мельница не крутится? Наверное, ветерок слабоват!

Кисонька. Надо на нее подуть!

- Так давай же подуем, - согласился Пятныш.

- Фу, фу –дуют, дуют. Ничего не получается, мельница не работает.

- Ребята, никак без вашей помощи друзьям не обойтись. Подуем все вместе. Только правильно дуем. Глубокий вдох носом и сильный, долгий выдох ртом.

(Дети дважды проделывают это упражнение.)

Закрутились, завертелись крылья, обрадовалась, заработала мельница, показала друзьям дорогу к дому. И наши герои отправились дальше.

(Играет музыка).

А вот и домик дедушки. Он очень рад, что Пятныш и Кисонька пришли его навестить. Они у него погостят, а заодно он починит Кисоньке башмачки.

- Спасибо, ребята, - говорит Кисонька.

- Спасибо, - вторит ей Пятныш. - Без вашей помощи мы не добрались бы до дедушкиной избушки.

Ведущий. Вот видите, какие вы молодцы, ребята, помогли нашим героям.

Вопросы:

• Понравилась вам сказка?

• Про кого эта сказка?

• Зачем отправились Пятныш и Кисонька к дедушке-сапожнику?

• Какие препятствия повстречались им на пути?

• Как мы помогли им добраться до домика дедушки-сапожника?

Публикации по теме:

Игра для формирования воздушной струиИгра для формирования воздушной струи По роду своей деятельности (воспитатель логопедической группы, мне приходится много времени уделять формированию правильного дыхания у.

Мастер-класс Дыхательный тренажёр «Дует, дует ветерок»Мастер-класс Дыхательный тренажёр «Дует, дует ветерок» Мастер-класс Дыхательный тренажёр «Дует, дует ветерок»Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с № 87 "Кораблик" г. Белгород Дубенцова В. В. Уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Пятныш и Кисонька». Фонетическое занятие в старшей логопедической группе
Опубликовано: 15 мая 2013 в 07:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...