Папки-передвижки

Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Ирина Тесля
Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка по-требует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Публикация «Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ» размещена в разделах

Несомненно, все это требует от педагога поиска все новых и новых подходов к организации детской деятельности.

Что же такое пластилинография и какими развивающими возможностями обладает данная техника?

«Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при по-мощи которого осуществляется замысел.

Пластилинографию относят к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, полуобъемными. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов.

Данное направление деятельности выбрано мной не случайно, лепкой дети начинают заниматься уже с младшего дошкольного возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний.

В ходе работы по пластилинографии реализуется познавательная активность де-тей.

В интересной игровой форме обогащается словарный запас детей. Учеными выявлена связь между активным движением пальцев ребенка и формированием его речевого аппарата. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Кроме этого, дети знакомятся с художественными произведениями, стихами, загадками, потешками, пальчиковыми играми.

У них появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии, происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

Все это соответствует основным принципам ФГОСта.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Дети до-школьного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. Происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Существует несколько видов нетрадиционной техники работы с пластилином :

• Прямая пластилинография

- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

• Обратная пластилинография

(витражная) изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

• Контурная пластилинография

- .изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

• Многослойная пластилинография

–объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

• Модульная пластилинография

– изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

• Мозаичная пластилинография

- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

В ходе работы по данной теме нами были разработаны следующие рекомендации:

Пластилин необходимо размягчить, некоторые марки пластилина очень твердые, это затруднит работу с ним, а значит дети быстро потеряют интерес к деятельности. Но не следует заливать пластилин кипятком это сделает материал слишком мягким и податливым;

• Картонную основу можно покрыть скотчем. Со временем на изображениях созданных из пластилина появляются неприятные жирные пятна. Скотч предотвратит эту проблему.

• Для создания картин с большим количеством деталей можно использовать медицинский шприц без иглы. Внутрь шприца помещают брусок пластилина и нагревают, а затем аккуратно выдавливают, получаются длинные тонкие «нити». Для более толстых нитей можно использовать кондитерский шприц;

• Если работа удалась, есть смысл покрыть работу бесцветным лаком. Под ним пластилин затвердеет, изделие не только сохранит свою яркость, но и станет еще ярче со временем. Хранить такую работу легче поскольку пластилин хорошо собирает пыль и трудно поддается очистке;

• Во время работы необходимо следить чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем;

Ну и пожалуй последняя рекомендация: предоставьте ребенку возможность для экспериментирования. Пусть первое знакомство с этой техникой пройдет по вашему плану, а вот вторая встреча будет похода на череду проб и ошибок. Пусть малыш поиграет с мазками, пофантазирует, на что получившаяся завитушка похожа? Из фантазии и активного взаимодействия с материалом родится интересное решение!

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что организация работы в технике пластилинография позволяет решать ряд задач ФГОСта :

1. Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

2. Формирование общей культуры личности детей, развития их социаль-ных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических ка-честв.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида в условиях реализации ФГОС Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Методическая работа в условиях реализации ФГОС до На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходил семинар, где педагоги представляли свои презентации. Мне хотелось поделиться с Вами своей,.

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до С введением ФГОС дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. На современном этапе задачами педагогической.

Педагогический проект: «Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Педагогический проект: «Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Автор: Гиря Оксана.

Программа кружковой работы «Пластилиновая живопись» Пояснительная записка «В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь». (Р. С. Немов) Современное общество нуждается.

Статья «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС до» «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» В условиях реализации ФГОС ДО в сфере дошкольного.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Закаливающие процедуры в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: солевые дорожки Закаливающие процедуры в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: солевые дорожки. Виды закаливания: - оздоровительные прогулки; - умывание прохладной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ
Опубликовано: 28 марта 2017 в 22:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД