«По тропам родного края!» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы

Елена Свинцова
«По тропам родного края!» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

(«Познание», «Коммуникация», «Социализация»)

«По тропам родного края

Программное содержание:

1. Систематизировать знания детей о родном крае: символике, коренных жителях, растениях, животных, полезных ископаемых.

2. Закрепить умение узнавать животных по следам; деревья по веткам, семенам,

листьям, плодам; сравнивать их по внешнему виду, используя сложноподчиненные предложения.

3. Совершенствовать навык составления рассказа, употребляя грамматически

правильные и логически завершенные предложения, включая практические

знания исследовательской деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

5. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.

Материал: Презентация «По тропам родного края» (слайды с 29 по 40); макеты «Лес» «Африка» игрушки животных Севера и Африки, фотографии с изображением коренных жителей Ямала; картинки деревьев: лиственных и хвойных, птиц: зимующих и перелетных, модели для составления пищевых цепочек, иллюстрации хвостов разных животных.

Предварительная работа. Беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций, чтение книг о лесных ненцах, рассматривание орнаментов лесных ненцев. Просмотр презентации «По тропам родного края»(Слайды с 1 по 28)

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята находят в уголке Севера Флорика. Зовут воспитателя.

Воспитатель. Что-то наш Флорик сегодня грустный, надо узнать, что случилось. Флорик рассказывает, что он давно не путешествовал и не видел лесных друзей. Флорик предлагает ребятам отправиться в путешествие по родному краю. Ребята соглашаются.

Воспитатель. Ребята, на каком транспорте нам лучше отправиться в путешествие, чтобы увидеть всю красоту родного края?

Дети. Если полететь на самолете из-за облаков мы ничего не сможем увидеть, на корабле не везде сможем проплыть, на поезде не везде есть железная дорога, а вот на автобусе можно будет все рассмотреть.

Воспитатель. Что нам с вами понадобиться в пути?

Дети. Продукты, одежда, бинокли и фотоаппарат.

Дети собирают необходимые для путешествия вещи, покупают билеты и занимают свои места в автобусе.

Воспитатель. Мы отправляемся с вами в путешествие.

Проводится игра «Назови правильно»

Воспитатель. Я буду начинать предложение, а вы будете его продолжать.

1. Наш округ называется …. (Ямало-ненецкий автономный округ)

2. На гербе нашего округа изображены… (Северный олень и два белых медведя)

3. На флаге округа изображены … (На голубом фоне, белые «оленьи рога»)

4. Столица нашего округа … (Город Салехард)

5. Наш округ омывает … (Карское море)

6. Коренные жители ЯНАО это … (Ненцы, ханты, коми и селькупы)

7. Наш край богат … (Нефтью и газом)

Воспитатель: Молодцы ребята! Пока вы отвечали на мои вопросы мы с вами приехали к первой остановке. «Животный мир»

Детям предлагаются фигурки животных Севера и Африки. Проводится игра «Среда обитания»

«По тропам родного края!» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы

Воспитатель. Ребята! Посмотрите внимательно на животных и положите в зону леса животных живущих в нашем крае, а в зону Африки животных живущих в жарких странах. Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

Игра. «Угадай, чей хвост?» /показ иллюстраций/

у лисы – лисий; у зайца – заячий;

у волка – волчий; у медведя – медвежий;

у белки – беличий; у лося – лосиный;

у кабана – кабаний; у оленя – олений.

Воспитатель. Молодцы! Наше путешествие продолжается. Садимся в автобус и продолжаем путь. Вы любите загадки? Попробуйте отгадать.

Кто на своей голове

лес носит? (Олень)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы — Уши больше головы!

(Заяц)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица.

(Белка)

Воспитатель: Вот и наша следующая остановка «Мир птиц»

В нашем крае живет много птиц, есть птицы, который ведут оседлый образ жизни и есть перелетные, есть птицы которые питаются семенами и есть хищные.

Игра «Разноцветные круги» Ребята в зеленый круг положите птиц, которые остаются зимовать, а в красный, которые улетают в теплые края

Игра «Пищевые цепочки» необходимо сложить пищевую цепочку питания птиц. Дети делятся на группы и составляют цепочки, объясняя свой выбор. Флорик проверяет правильность выполнения задания, хвалит ребят.

Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(Удары ладонями и кулачками поочередно)

Воспитатель: Как называется следующая остановка вы узнаете если отгадаете загадку:

«Нам в дождь и зной поможет друг

Зелёный и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек» (Дерево)

Воспитатель: Правильно! Остановка «Деревья» Сейчас мы посмотрим с вами презентацию о деревьях нашего края. (Просмотр слайдов 29, 30,31,32,33)

Проводится игра: «Чьи детки с ветки?»

Дети делятся на группки и раскладывают листья к картинке-дереву.

Лист березы - к берёзе

Лист кленовый - к клёну

Лист дубовый - к дубу

Веточка ели – к ели,

Веточка сосны - к сосне

Лист осиновый - к осине

Лист ивовый – к иве

Лист черемухи – к черемухе.

Воспитатель. Ребята, а каких деревьев больше растет в нашем крае и почему?

Дети: Хвойных: сосны, ели, кедры, потому что у нас 9 месяцев году зима и очень холодно.

Воспитатель: А чем еще богат наш край?

Дети. Грибами и ягодами.

Просмотр презентации слайды 34-38. Дети называют ягоды.

Воспитатель: Ребята! Вы все молодцы хорошо знаете свой край, пора возвращаться домой в поселок. Нас с вами ждет сюрприз. Дети выходят в фойе детского сада и рассматривают фотографии родного поселка.

Воспитатель: Как называется наш поселок? (Пурпе)

Жителей нашего поселка как называют? (Пурпейцы)

Сколько лет нашему поселку? (30 лет)

Флорик. Молодцы ребята! Порадовали меня, за это я приготовил вам подарок.

Флорик угощает ребят клюквой посыпанной сахаром.

Прикреплённые файлы:

po-tropam-rodnogo-kraja_9br96.pptx | 6150,37 Кб | Скачан: 288
 
Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«По тропам родного края!» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 18:33
+88
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...