Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «По волшебной дорожке»

Taтьяна Федорова
Конспект занятия по развитию речи «По волшебной дорожке»

Задачи:

* Продолжать развивать речь, как средство общения.

* Способствовать развитию любознательности.

* Пополнять и активизировать словарь детей.

* Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

* Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „По волшебной дорожке“» размещена в разделах

* Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; упражнять в составлении разказов по картине

* Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

* Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет,

* Учить давать характеристику героям, их поведению;

*Учить пересказыванию, умению выслушивать своих друзей, не перебивая, дополняя их ответы;

* Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Методические приемы:

Приход сказочных героев: лисы, петушка, колобка

Показ ИКТ, сюжетных картин, пигтограмма.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки» ( Слайд: в гостях у сказки)

Дети заходят в группу, встают около стульчиков.

Восп. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

(Дети здороваются и присаживаются)

Восп. : Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие сказку. А, чтобы попасть в сказочную страну нужно отгадать загадку:

Хитрая плутовка, рыжая воровка, пушистый хвост – краса. Кто это? ( слайд: лиса)

- Молодцы ребята, правильно это лисичка! Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, плутовка, Лиса-Патрикеевна)

Восп. : А что вы можете сказать о шерстке лисы?

Дети: Мягкая, пушистая, рыжая

Восп. : А что вы скажете о мордочке лисы?

Дети: Треугольная. хитрая, острые ушки

Восп. : Ребята, скажите какой хвост у лисы?

Дети: Длинный, мягкий, пушистый

Восп. : А какая лиса в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка

Восп. : В каких сказках можно встретить лису?

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и волк», ( слайд: лиса в сказках.)

Восп. : Ребята, а во всех сказках лиса хитрая? В какой же сказке она добрая? (ответы детей)

Ребята, а наша лиса добрая и пришла к нам в гости,чтобы мы вместе с ней сочинили сказку. А как мы начнем нашу сказку?

Дети: Жила-была лисичка…

Восп. : Какая она была?

Дети: Добрая, ласковая, послушная.

Восп. : Надумала лисичка пойти погулять. Куда же она пойдет?

Дети: В лес. ( слайд: лес)

Восп. : Ребята, а лес он какой? (ответы детей). Чем пахнет в лесу? Давайте вдохнем. (ответы детей). Для чего же лиса пошла в лес?

Дети: Найти себе друзей.

Восп. : Ребята, покажите, как ходит лиса? Привстали. (Дети показывают, как ходит лиса)

Восп. : Шла она по лесу, шла, а навстречу ей… ( Слайд: петушок). Давайте попробуем описать петушка? Какой у него хвост? Какие перышки? (Ответы детей)

Восп. : В каких сказках можно петушка встретить? ( Слайд: сказки «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»

Восп. : Какой петушок в сказках?

Дети: Храбрый, добрый, защитник.

Восп. : Могут они с лисичкой подружиться?

Дети: Могут

Восп. : Встретила лисичка друга и пошли они вместе гулять по лесу. А как петушок ходит.

Привстали (дети пошли за петушком)

Восп. : Идут они дальше по волшебной дорожке. Идут, идут, а навстречу им… ( Слайд: колобок.)

Дети: Колобок.

Восп. : Какой у нас калобок, опишем его?

Дети: Румяный, круглый, хлебушком пахнет.

Восп. : Что же в этой сказке с ним произошло?

Дети: Он от бабушки ушел (слайд сказка «колобок»)

Восп. : А разве убегать от взрослых это правильно?

Дети: Нет.

Восп. : Ребята, колобок хороший, румяный. А поступил он хорошо?

Дети: нехорошо

Восп. : Вот и в нашей сказке колобок поступил нехорошо и не пустил лисичку с петушком погулять.

Восп. : А почему?

Дети: У него нет друзей.

Восп. : Что же нужно сделать, чтоб появились друзья?

Дети: Надо научить его дружить, играть.

Восп. : Во что же наши герои могут поиграть? (игра «Катись, катись, колобок»).

Восп. : Ребята, произошло чудо, колобок развеселился и стал каким?

Дети: Добрым, хорошим.

Восп. : Сейчас колобок добрый, хороший, веселый (пиктограммы). А каким он был в начале нашей сказки?

Дети: Злым, нехорошим.

Восп. : Что же помогло колобку стать таким? (игра, друзья). Наши друзья: Лиса, Петушок и колобок стали верными друзьями и стали жить поживать и добра наживать. ( Слайд: колобок, лиса и петушок)

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

Восп. : А чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки!

Дети: Быть добрыми, дружными, помогать друг другу.

Восп. : Ребята, а как же мы назовем нашу сказку?

Дети: «Путешествие друзей» «Как колобок играть научился» «Как колобок друзей встретил».

Восп. : Ребята, давайте сначала вспомним нашу сказку. Для этого я приглашаю вас к столу. На столе лежат картинки и предметы из сказки. Давайте вспомним героев и найдем их среди картинок! Кто путешествовал по волшебной дорожке? Найдите. Какая она была? Куда она отправилась? Зачем она пошла в лес? Кого она встретила? Найдите. Какой петушок? Они подружились? Кого же они встретили дальше? Найдите. Что произошло? Почему не пускал? Что помогло колобку измениться?

Вот мы и вспомнили нашу сказку ….

Молодцы ребята, я вам предлагаю рассказать эту сказку вашим мамам и папам, а вечером мы нарисуем иллюстрации к нашей сказке. На этом наша сказка закончилась. Спасибо Вам за внимание! Приходите к нам еще!

За старание, за любовь к русским народным сказкам лисичка принесла вам подарки, предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома.

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_gn5mp.pptx | 6478,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с волшебной комнатой» «Знакомство с волшебной комнатой» Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности;.

Конспект занятия по приобщению к театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожке» Цель: Приобщать дошкольников к театрализованной деятельности. Задачи: 1. стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять.

Конспект физкультурного занятия в детском саду по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки шагают по дорожке» Цель: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины; формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект открытого занятия по лепке «В волшебной стране» Конспект открытого занятия «В волшебной стране» Разработала и воплотила (совместно с детьми и родителями) Потапова Наталья Валентиновна.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по волшебной дорожке» Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие и участие детей в театрализованной игре. Задачи: - Совершенствовать художественно – речевые,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ходит осень по дорожке» Тема занятия: «Ходит осень по дорожке» Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление.

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. «Здоровые ножки шагают по волшебной дорожке»Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. «Здоровые ножки шагают по волшебной дорожке» В нашем детском саду проводился конкурс "Нестандартное физкультурное оборудование" Вот такая "дорожка здоровья" появилась в нашей группе.

Конспект занятия по ПДД «Зайка прыгал по дорожке» «Зайка прыгал по дорожке» Цель: - Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе.

Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия в детском саду «Здоровые ножки шагают по дорожке» Конспект физкультурного занятия в детском саду по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки шагают по дорожке» Цель: Укреплять и формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «По волшебной дорожке»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 10:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД