Папки-передвижки

Подготовка детей к решению арифметических задач

Cветлана Крылова
Подготовка детей к решению арифметических задач

Умственное развитие, развитие мышления является важной стороной в развитии личности дошкольников, в частности её познавательной сферы. Мышление человека характеризуется активным поиском связей и отношений между разными событиями, явлениями, вещами, предметами.

Мышление человека осуществляется тремя способами, имеет три вида:

-наглядно-действительное;

-наглядно-образное;

-словесно-логическое.

Публикация «Подготовка детей к решению арифметических задач» размещена в разделах

В образовательной деятельности при решении учебных задач у детей формируются приёмы логического мышления, как сравнение, связанное с выделением в предметах общего и различного, анализ связанный с выделением и словесным обозначением в предмете различных свойств и признаков, обобщение, связанное с отвлечением от несущественных особенностей предметов и объединением их на основе общности существенных особенностей.

Ваш ребёнок уже научился решать математические примеры. Однако самым важным умением ребёнка, должно стать умение решать и составлять задачи. От этого зависят его успехи в школе на уроках математики.

Как же научить решать задачи? Начните с объяснения того, что все задачи состоят из трё х частей:

1-условие

2-вопрос

3-решение

Приведите несколько примеров.

1. На ветке сидело три синицы

Одна синица улетела - это условие

Сколько на ветке осталось синиц? - это вопрос

Одна синица улетела, значит, на ветке осталось меньше синиц

3 - 1 = 2 - это решение

2. У мальчика было 4 карандаша

Мама купила ему ещё 2 - это условие

Сколько карандашей стало у мальчика? - это вопрос

Мама купила ещё 2 карандаша, значит, стало больше

4 + 2 = 6 - это решение

Постарайтесь, чтобы дети запомнили такое правило: если в условии или в вопросе есть слова:

1. вместе, всего, больше, дали, подарили

Значит, нужно прибавить, сложить +

2. меньше, осталось, отдали, взяли, улетели, ушли

Значит, нужно вычесть, отнять -

Если ребёнок успешно справляется с задачами, то в этом случае, с одной стороны, следует ставить перед ним более сложные задачи, а с другой стороны, необходимо ставить перед ним на составление сначала лёгких задач решаемого типа, а затем сложных. Это способствует созданию условий для развития у ребёнка полноценного творческого мышления.

Публикации по теме:

Глава 2. Практические аспекты обучения дошкольников решению арифметических задач. 2.1. Методическая система обучения дошкольников решению арифметических задач В подготовительной группе перед воспитателем стоит новая задача.

Конспект НОД «Составление и решение арифметических задач» для детей подготовительной группы по ФЭМП Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП. Верменич Галина Евгеньевна Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе.

Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе Образовательная область : познавательное развитие Тема занятия: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание Возрастная.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение последовательно называть.

Консультация для родителей «Роль арифметических задач в развитии умственных способностей». С самого рождения ребенок сталкивается с решением различных задач: выбор друзей, игрушек, распределение приборов, инструментов по количеству.

Консультация на тему «Обучение детей решению арифметических задач» (подготовительная к школе группа) «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» Обучение сложению и вычитанию — одна из основных задач математической работы в первом классе.

Методика обучения дошкольников составлению и решению задач МАДОУ «Детский сад № 9» г. Балаково Саратовской области Николина О. А. воспитатель Методика обучения дошкольников составлению и решению.

Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач Выполнила Бабарико Жанна Сергеевна Воспитатель МДОУ "Детский сад №41".

Особенности обучения дошкольников решению арифметических задач Актуальность темы. Изучение математики в дошкольном учреждении должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Поэтому.

«Ждем гостей». Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров«Ждем гостей». Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров Познавательное развитие Тема: «Ждем гостей». (решение арифметических задач и примеров) Подготовила воспитатель группы «Почемучка» д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка детей к решению арифметических задач
Опубликовано: 31 января 2019 в 11:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД