«Подснежники из воздушного пластилина». Интегрированное занятие в старшей группе с применением ИКТ

Надежда Суворова
«Подснежники из воздушного пластилина». Интегрированное занятие в старшей группе с применением ИКТ

«Подснежники»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Интегрированное занятие по развитию декоративно прикладного творчества, музыкальной деятельности, знакомству с окружающим миром.

Ход занятия.

Дети строятся парами, взяв друг друга за руки, перед входом в зал. Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов», дети двигаются легким шагом. С концом музыки все рассаживаются по местам.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! А кто из вас знает какие самые первые цветы появляются после зимней стужи в самом начале весны.

Дети: Подснежники.

Муз. рук –Правильно, о самых ранних весенних цветах, к числу которых относят и многочисленные виды хохлаток, гусиного лука, ветреницы, медуницы, сочевичника, манжетки, а также чистяк, раковые шейки, или змеевик. Все первые цветы мы традиционно называем "подснежниками", хотя на самом деле подснежником является галантус и крокус, - только два вида из множества первоцветов. Издавна первоцветы в лице подснежника считались эмблемой надежды и, конечно, подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний…

Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов». В это время муз. руководитель показывает слайды с изображением цветов и рассказывает легенду о первых цветах»

Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

Муз. Рук. Ребята, а кто из вас знает стихотворения о подснежниках? (Выходят дети с заранее выученными стихотворениями о первых цветах.)

1 ребенок.

У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

2 ребенок.

Должно быть, сильно припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом жарко стало,

И он подумал что пора.

3 ребенок.

И вылез, но кругом все тихо.

Соседи спят. Он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала хотела сесть.

Потом вздохнула, пожалела:

-уж больно тонок ты дружок.

4 ребенок.

И вдруг пошел холодный, белый,

Пушистый мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна.

5 ребенок.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода бледнея,

Головку слабую склоня,

Сказал: "Ну что ж, я не жалею,

Ведь началась весна с меня".

З. Александрова

6 ребенок.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной-

Маленький разведчик,

Посланный весной;

7 ребенок.

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

8 ребенок.

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед,-

Раз пришёл разведчик,

И весна придет!

Е. Серова

Звучит песня «Подснежник» Слова Н. Френкель Муз. В. Герчик. («Мы играем, рисуем, поем. И. Каплунова И. Новоскольцева стр. 14) Все дети исполняют песню.

Лепка: (Показ слайдов с поэтапным выполнением лепки подснежника, педагог демонстрирует, дети выполняют.) Готовые цветочки собираются в заранее подготовленную корзиночку из воздушного пластилина. Поведение итогов анализ проделанной работы.

Анализ занятия

Цель. Привлечение внимания детей к природе.

Закрепление знаний о первых цветах. Целенаправленное формирование навыков самостоятельного, выразительного чтения стихов, эмоционального исполнения музыкального репертуара.

Психолого-педагогические задачи:

Развивать внимание детей к природе;

Формировать наблюдательность: выделять характерные особенности конкретных растений (запах, форма, цвет);

Развить мелкую моторику, аккуратность в выполнении задания;

Помогать овладению навыками работы с воздушным пластилином.

Создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей. Способствовать приобретению навыков стихотворной речи, повышению уровня речевой активности детей.

Развивать певческие и двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве зала.

Расширять опыт восприятия музыкальных, художественных, литературных произведений, раскрывающих мир природы.

Использовать ИКТ для приобщения детей к миру информационной культуры; обогащения представлений детей об окружающем мире; расширения опыта и знаний о природе.

Предварительная подготовка к занятию:

Беседы с детьми о первых цветах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.

Подбор и разучивание с детьми стихов, песени.

Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, весенних цветочных полян, для показа детям на занятии.

Подбор музыкального материала для оформления занятия.

Прикреплённые файлы:

podsnezhniki_rsa15.pptx | 7002,27 Кб | Скачан: 159
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Подснежники из воздушного пластилина». Интегрированное занятие в старшей группе с применением ИКТ
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 22:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...