МААМ-картинки

«Подснежники из воздушного пластилина». Интегрированное занятие в старшей группе с применением ИКТ

Надежда Суворова
«Подснежники из воздушного пластилина». Интегрированное занятие в старшей группе с применением ИКТ

«Подснежники»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Интегрированное занятие по развитию декоративно прикладного творчества, музыкальной деятельности, знакомству с окружающим миром.

Ход занятия.

Дети строятся парами, взяв друг друга за руки, перед входом в зал. Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов», дети двигаются легким шагом. С концом музыки все рассаживаются по местам.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! А кто из вас знает какие самые первые цветы появляются после зимней стужи в самом начале весны.

Дети: Подснежники.

Публикация «„Подснежники из воздушного пластилина“, Интегрированное занятие в старшей группе с применением ИКТ» размещена в разделах

Муз. рук –Правильно, о самых ранних весенних цветах, к числу которых относят и многочисленные виды хохлаток, гусиного лука, ветреницы, медуницы, сочевичника, манжетки, а также чистяк, раковые шейки, или змеевик. Все первые цветы мы традиционно называем "подснежниками", хотя на самом деле подснежником является галантус и крокус, - только два вида из множества первоцветов. Издавна первоцветы в лице подснежника считались эмблемой надежды и, конечно, подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний…

Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов». В это время муз. руководитель показывает слайды с изображением цветов и рассказывает легенду о первых цветах»

Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

Муз. Рук. Ребята, а кто из вас знает стихотворения о подснежниках? (Выходят дети с заранее выученными стихотворениями о первых цветах.)

1 ребенок.

У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

2 ребенок.

Должно быть, сильно припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом жарко стало,

И он подумал что пора.

3 ребенок.

И вылез, но кругом все тихо.

Соседи спят. Он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала хотела сесть.

Потом вздохнула, пожалела:

-уж больно тонок ты дружок.

4 ребенок.

И вдруг пошел холодный, белый,

Пушистый мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна.

5 ребенок.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода бледнея,

Головку слабую склоня,

Сказал: "Ну что ж, я не жалею,

Ведь началась весна с меня".

З. Александрова

6 ребенок.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной-

Маленький разведчик,

Посланный весной;

7 ребенок.

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

8 ребенок.

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед,-

Раз пришёл разведчик,

И весна придет!

Е. Серова

Звучит песня «Подснежник» Слова Н. Френкель Муз. В. Герчик. («Мы играем, рисуем, поем. И. Каплунова И. Новоскольцева стр. 14) Все дети исполняют песню.

Лепка: (Показ слайдов с поэтапным выполнением лепки подснежника, педагог демонстрирует, дети выполняют.) Готовые цветочки собираются в заранее подготовленную корзиночку из воздушного пластилина. Поведение итогов анализ проделанной работы.

Анализ занятия

Цель. Привлечение внимания детей к природе.

Закрепление знаний о первых цветах. Целенаправленное формирование навыков самостоятельного, выразительного чтения стихов, эмоционального исполнения музыкального репертуара.

Психолого-педагогические задачи:

Развивать внимание детей к природе;

Формировать наблюдательность: выделять характерные особенности конкретных растений (запах, форма, цвет);

Развить мелкую моторику, аккуратность в выполнении задания;

Помогать овладению навыками работы с воздушным пластилином.

Создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей. Способствовать приобретению навыков стихотворной речи, повышению уровня речевой активности детей.

Развивать певческие и двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве зала.

Расширять опыт восприятия музыкальных, художественных, литературных произведений, раскрывающих мир природы.

Использовать ИКТ для приобщения детей к миру информационной культуры; обогащения представлений детей об окружающем мире; расширения опыта и знаний о природе.

Предварительная подготовка к занятию :

Беседы с детьми о первых цветах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.

Подбор и разучивание с детьми стихов, песени.

Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, весенних цветочных полян, для показа детям на занятии.

Подбор музыкального материала для оформления занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подснежники из воздушного пластилина». Интегрированное занятие в старшей группе с применением ИКТ
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 22:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД