«Подвижные игры как средство развития коммуникативных навыков у детей и формирования умений взаимодействовать»

Елена Середенко
«Подвижные игры как средство развития коммуникативных навыков у детей и формирования умений взаимодействовать»

Подготовила инструктор по физической культуре Середенко Е. А. МБДОУ – «ЦРР – ДС «Улыбка». Г. Абаза. Республика Хакасия.

Густой туман.

Цель. Преодолеть препятствия с помощью друга.

Правила. Участники, разделённые на две команды, образуют смешанные пары. Игроки одной команды-ведомые, игроки другой - ведущие. Всем ведомым завязывают глаза. По сигналу воспитателя ведущий, подсказывая и поддерживая партнёра, ведёт его через препятствия, невидимые из-за густого тумана. Используется три-четыре препятствия, например: гимнастическая скамейка – канатный мост над пропастью; полифункциональная детская игрушка – туннель; мягкое бревно на стойках – бревно через болото. Первоначально игра проводится без учёта времени. По мере освоения можно учитывать время прохождения дистанции каждой командой.

Акцент. Способствовать возникновению между партнёрами доверия и взаимопомощи. Учитывать трудности, возникающие у партнёра.

Огненный шар.

Цель. Совместно удержать большой мяч в воздухе.

Правила. Все игроки пытаются как можно выше подбрасывать руками вверх огромный мяч (диаметром от 80 до 120 см в зависимости от возраста детей, не давая ему упасть на пол. Фиксируется время удержания мяча от падения. Игра повторяется несколько раз, определяется лучшее командное время. Игроков можно разделить на две команды для определения победителя.

Акцент. Удержать мяч можно, только помогая партнёрам.

Пьедестал для всех.

Цель. Максимальному количеству участников устоять на пьедестале.

Правила. Участники размещаются по всему залу, в центре располагается пьедестал высотой 40 – 60 см. По сигналу воспитателя дети стараются встать на пьедестал. Когда максимальное количество игроков стоит на пьедестале, звучит команда «Три секунды!», за это время ни один участник не должен упасть.

Акцент. Помочь подняться детям маленького роста, поддержать тех, кто стоит на краю.

Каракатица.

Цель. Передать эстафету за наиболее короткое время.

Инвентарь. Модульные поролоновые брёвна.

Содержание игры. Участники двух разных команд образуют смешанные пары. Первая пара перед линией старта принимает, положения седа на ягодицах, ноги вперёд согнуты в коленях. Пары выстраиваются друг напротив друга. По сигналу воспитателя пара перемещает стопами модульное бревно и передаёт эстафету второй паре, которая продолжает движение в обратном направлении. Затем бревно передаётся третьей паре, и так до тех пор, пока последняя пара не финиширует.

Маленькие пингвинчики.

Цель. Сообща преодолеть препятствие в положении приседа.

Инвентарь. Гимнастические палки для каждой команды (5 – 6 шт.)

Содержание игры. Участники делятся на две команды (не более трёх – четырёх игроков в каждой) и выстраиваются на стартовой линии в шеренгу, руки в стороны, пальцы в замок с участниками своей команды. У крайних игроков свободная рука на поясе. По сигналу воспитателя дети быстрыми шагами преодолевают препятствие (гимнастические палки, разложенные на расстоянии 70 – 80 см, стараясь оказывать помощь партнёрам по команде. При падении одного из игроков его партнёры помогают ему быстро встать в шеренгу, но при этом сами остаются в положении приседа.

Мыльные пузырьки.

Цель. Образовать большой мыльный пузырь, сохраняя осанку.

Содержание игры. Каждый пузырёк образуют два – три участника, которые соприкасаются спинами, локти в замок. Под музыку пузырьки летают по залу.

Правила. Для того чтобы пузырёк увеличился в размере, пары, осторожно соприкасаясь, и проникая друг в друга, образуют новый пузырёк большего размера, и так до тех пор, пока все участники игры не образуют один большой мыльный пузырь.

Перенеси жемчужину.

Цель. Перенести жемчужину.

Инвентарь. Гимнастические палки, массажные мячи.

Содержание игры. Все участники выстроены в колонну по два. У каждой пары в руках гимнастические палки, на которых лежат два мяча диаметром 30 – 40 см (можно использовать массажные мячи, которые легче удержать между палками). По сигналу воспитателя первая пара бегом, огибая поворот, возвращается к следующим игрокам и, передав эстафету, сбрасывает жемчужины в бассейн.

Неразлучные друзья.

Цель. Удержать мяч.

Инвентарь. Ростовые мячи, обручи.

Содержание игры. Игроки встают спиной друг к другу по четыре человека и соприкасаются с мячом, удерживая его спинами. Руки прямые вниз, пальцы в замок.

Правила. По сигналу воспитателя под музыку дети начинают двигаться, вращаясь, и стараются перешагивать через каждый обруч. Игра завершается, когда дети пройдут все обручи, разложенные по залу.

В одной связке.

Цель. Двигаться в одной связке, сохраняя равновесие и согласовывая движения; учитывать скорость и возможности товарища.

Два ребёнка стоят боком друг к другу и обнимаются за плечи или талию. «Внутренние» ноги связаны. По сигналу начинают двигаться вперёд.

Бревно.

Цель. Перекатываться в одном темпе, не расцепляя рук и не помогая ногами.

Двое лежат на спине макушкой друг к другу, держась за руки. По сигналу начинают перекатываться со спины на живот и дальше.

Тачка.

Цель. Продвигаться вперёд, учитывая скорость и силу партнёра, идущего на руках.

Один ребёнок стоит в упоре руками на полу («тачка», второй держит его за ноги. По сигналу начинают движение вперёд. Обратно меняются ролями.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Родина моя — Хакасия» Цель: формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, Родина. Развивать познавательную сферу детей; способствовать.

Презентация «Папа, мама, я — спортивная семья!» В нашем детском саду прошел праздник посвященный 23 февраля, который подготовила и провела инструктор по физической культуре Шейкина Ольга.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Зима
Автор публикации:
«Подвижные игры как средство развития коммуникативных навыков у детей и формирования умений взаимодействовать»
Опубликовано: 29 января 2014 в 17:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...