Лучший педагог года

Конспект занятия по LEGO-конструированию «Полет на неизведанную планету»

Татьяна Газеева
Конспект занятия по LEGO-конструированию «Полет на неизведанную планету»

Конспект по LEGO– конструированию

в средней группе

«Полет на неизведанную планету».

Составила: Газеева Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад №18» г. Самара

Цель: Создание игровой ситуации по средством модели робота из конструктора лего во второй младшей группе.

Задачи:

- образовательные: учить собирать по схеме модели робота из конструктора лего, дополнять модели, собранные по схеме дополнительными деталями;

Публикация «Конспект занятия по LEGO-конструированию „Полет на неизведанную планету“» размещена в разделах

развивающие: учить анализу выполненной работы, речевую активность; развивать интерес к режисс рской игре, расширять игровые замыслы.

воспитывающие: учить умению работать в команде, договариваться, начатое дело доводить до конца.

Формы проведения

Игровые: полет на неизведанную планету.

Словесные: вопросы пояснение с показами, инструкции, педагогическая оценка.

Наглядный: демонстрация мультимедийной презентации.

Новые слова: штурман, диспетчер, робот, инженер-конструктор, механик.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-творческая, продуктивная, физическая.

Материалы к занятию : для педагога: мультимедийный проктор, ноутбук, игровые модули из конструктора, мультимедийная презентация.

для детей: образец с изображением различных видов роботов, карты схемы. Наборы конструктора лего по количеству детей, дополнительные детали лего.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня не одна, вместе со мною пришли к вам гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Наши гости придумали много игр, давайте с вместе поиграем.

Сначала давайте построим пирамидку из рук. Каждый из вас, по очереди, положит правую руку ладонью вниз на мою, назовет свое имя и скажет с каким настроением пришли на занятие.

Воспитатель:У меня жизнерадостное, солнечное настроение.

Воспитатель: А какое у тебя настроение? А у тебя?

Спрашивает по очереди у каждого ребенка обращаясь по имени.

Дети: Хорошее, радостное, веселое и т. д.

Воспитатель: Прекрасно. Мы все с хорошим настроением. Игры продолжаем.

(дети стоят полукругом около экрана)

(Звучит звуковой сигнал, на экране появляется значок гугол)

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо, давайте посмотрим, что там.

(на экране появляется робот, звуковое сопровождение).

Здравствуйте ребята! Я – космонавт Банни и нахожусь на планете «Легоград», мне очень нужны помощники чтобы ее освоить. Помогите!

Воспитатель: Поможем? Давайте подумаем, что мы должны сделать, что бы помочь?

Дети: создать помощников-космонавтов (варианты детей)

Воспитатель: Правильно. Значит, главная задача нашей игры - создать космонавтов-помощников для освоения новой планеты.

(слайд виды роботов, луноход).

Воспитатель: А какие космонавты помощники могут быть. Что они будут делать?

Дети: …чтобы назвали конкретно, что бы потом сделали

Воспитатель: обобщить Да, верно нам нужны космонавты.

Космонавт - ученый, космонавт-строитель или еще какие по специальности.

Воспитатель: Мы с вами будем Инженерами - конструкторами.

Я предлагаю вам стать инженерами - конструкторами. Банни отправил схему роботов.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы с вами проведем робозарядку.

Физминутка

Робот делает зарядку

И считает по порядку. (шагают на месте)

Раз – контакты не искрят, (присели.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками маятником)

Три – прозрачен объектив (имитация руками бинокля у глаз)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Воспитатель: Банни отправил вам схемы сборки моделей. В корзинке имеются детали согласно схеме, можно использовать дополнительные. Каждый инженер-конструктор соберет своего космонавта. Можно друг с другом советоваться. А теперь приступаем.

Дети выполняют сборку по схеме, при необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Вы молодцы. Каждый выполнил то, что задумал. Расскажите о своих космонавтахтах. (Спрашивает) Твой космонавт кто?. Какими деталями ты дополнил модель? Здорово! Они помогут Банни.

Создадим свой экипаж космического корабля!

Если вы не против я буду диспетчером, чтобы с земли управлять полетом.

Нам нужен, командир космического корабля! Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете?

(Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом) (дети делают свой выбор).

А еще нам понадобится помощник командиру (штурман). Ведь командиру одному будет очень сложно управлять космическим кораблем. (Каким должен быть этот член экипажа? (Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения. Он прокладывает путь космического корабля во время полета).

Дети выбирают штурмана.

Еще нужны механики : они программируют роботов проверяют техническое состояние а так же заправляют топливом космический корабль, готовят ее к полету, дают «добро» на старт. Кто сегодня будет техником?

Журналист: нам тоже необходим Как вы думаете, чем он будет заниматься во время полета и на планете «Легоград»?. Будет снимать репортажи, о космосе о новой планете? Кого вы предлагаете на роль журналиста?

Дети выбирают журналиста.

Воспитатель: Экипаж занимает места.

Диспетчер. Объявляю тр хминутную готовность! Командир, проверить радиосвязь!

Командир. Есть проверить радиосвязь!

Диспетчер. Ключ на старт!

Командир. Есть ключ на старт!

Диспетчер. Зажигание!

Командир. Есть зажигание! Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!

Командир. Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.

Диспетчер. Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! Штурман, Корабль вышел на орбиту. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!

Штурман: Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит.

Диспетчер: Техники. Проверьте сохранность провизии. Там все в порядке?

Диспетчер: Прием. Обращаюсь к журналисту. Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?

Журналист : Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет.

Воспитатель: А сколько звезд на небе, и все они разные. Их цвет зависит от температуры звезды. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут. Но нам надо держать путь на планету «Легоград». Летим.

Диспетчер: Внимание! Вы приближаемся к планете. Штурман вы видите на планете посадочную площадку?

Штурман: Да, площадка видна! выравниваю корабль идем на снижение!

Диспетчер: Командир, командуйте!

Командир: Экипаж, приготовится к посадке. Занять свои места. Пристегнуться. Идем на посадку.

Командир. Экипаж, приготовится к выходу на планету.

Воспитатель. Ребята, вы перевыполнили поставленную задачу и не только сконструировали помощников Банни, но и доставили провизию на новую планету. И мы очень интересно поиграли, замечательно справились с ролями. Игру можно продолжать.

Дорогим гостям, спасибо за внимание! На этом наше занятие законченно

Публикации по теме:

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет» Программное содержание: Продолжать знакомить с разными видами транспорта. Рассмотреть картинку с изображением самолёта. Побуждать различать.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по LEGO-конструированию «Полет на неизведанную планету»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 17:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД