«Помогаем дедке тянуть репку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе

Ольга Михайловна Гордеева
«Помогаем дедке тянуть репку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе

Программное содержание: Учить различать морковь и репу, знать названия корнеплодов, их характеристики. Развивать умение слушать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

Материал: Кукла домовой Ерошка, корзинка с корнеплодами моркови и репы (по 2-3 штуки, два подноса, тарелка, нож.

Воспитатель: К нам сегодня пришёл гость. А кто это, он сам расскажет (выносится кукла).

«Помогаем дедке тянуть репку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе

-Живу я в уголке за печкой,

В самом укромном местечке.

Слежу в доме за порядком,

Чтобы было у жильцов всё гладко.

Люблю пошутить немножко.

А зовут меня - домовой Ерошка!

Здравствуйте, ребята!

Раньше, в давние времена, люди верили, что в каждом доме живёт домашний дух, покровитель дома. Он очень добрый, помогает обеспечивать нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие в поле, в саду и в огороде. Домовой очень любит шутить и играть. А ещё он любит рассказывать сказки. Вот и сегодня я принёс вам интересную сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая! Пошёл дед репку тянуть. Приходит, ничего не поймёт: на грядке-то два овоща растёт!

И листики у них разные (показывает).

Где же здесь репка? И что это за второй овощ вырос на дедовом огороде?

Позвал дед бабку. И бабка не знает, что это. Пробегал мимо внук Ванечка.

А внук умный, в детский садик ходит и говорит: «Да это же морковка!»

И побежал дальше. Смотрит дед, смотрит бабка: да это и правда морковка! (Достаёт из корзинки морковь, даёт её в руки детям)

-Рассмотрите, ребята, морковку. Какая она (Красная, длинная). Предложить нажать пальчиками и почувствовать её твёрдость, погладить и ощутить гладкую кожицу.

Так же обследовать репу. (Круглая, жёлтая, твёрдая, гладкая)

Игра на различение корнеплодов. Дети по сигналу Ерошки находят либо репу, либо морковку.

Определение корнеплодов на вкус. Во время разрезания плодов воспитатель уточняет: «Морковь твёрдая, резать её трудно. Репка твёрдая.

Режется с трудом.» Во время еды воспитатель уточняет особенности плодов.

В заключении воспитатель благодарит домового за то, что он принёс овощи, прощается с ним.

Публикации по теме:

Занятие по русской народной сказке во второй группе раннего возраста «Репка» Программное содержание: I. Учить детей слушать сказку; понимать ее содержание; II. Развивать умение понимать слова обозначающие действия.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста Тема: «Репка» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Домашние животные
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Помогаем дедке тянуть репку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 19:52
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...