«Помогаем дедке тянуть репку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе

Ольга Михайловна Гордеева
«Помогаем дедке тянуть репку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе

Программное содержание: Учить различать морковь и репу, знать названия корнеплодов, их характеристики. Развивать умение слушать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

Материал: Кукла домовой Ерошка, корзинка с корнеплодами моркови и репы (по 2-3 штуки, два подноса, тарелка, нож.

Воспитатель: К нам сегодня пришёл гость. А кто это, он сам расскажет (выносится кукла).

«Помогаем дедке тянуть репку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе

-Живу я в уголке за печкой,

В самом укромном местечке.

Слежу в доме за порядком,

Чтобы было у жильцов всё гладко.

Люблю пошутить немножко.

А зовут меня - домовой Ерошка!

Здравствуйте, ребята!

Раньше, в давние времена, люди верили, что в каждом доме живёт домашний дух, покровитель дома. Он очень добрый, помогает обеспечивать нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие в поле, в саду и в огороде. Домовой очень любит шутить и играть. А ещё он любит рассказывать сказки. Вот и сегодня я принёс вам интересную сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая! Пошёл дед репку тянуть. Приходит, ничего не поймёт: на грядке-то два овоща растёт!

И листики у них разные (показывает).

Где же здесь репка? И что это за второй овощ вырос на дедовом огороде?

Позвал дед бабку. И бабка не знает, что это. Пробегал мимо внук Ванечка.

А внук умный, в детский садик ходит и говорит: «Да это же морковка!»

И побежал дальше. Смотрит дед, смотрит бабка: да это и правда морковка! (Достаёт из корзинки морковь, даёт её в руки детям)

-Рассмотрите, ребята, морковку. Какая она (Красная, длинная). Предложить нажать пальчиками и почувствовать её твёрдость, погладить и ощутить гладкую кожицу.

Так же обследовать репу. (Круглая, жёлтая, твёрдая, гладкая)

Игра на различение корнеплодов. Дети по сигналу Ерошки находят либо репу, либо морковку.

Определение корнеплодов на вкус. Во время разрезания плодов воспитатель уточняет: «Морковь твёрдая, резать её трудно. Репка твёрдая.

Режется с трудом.» Во время еды воспитатель уточняет особенности плодов.

В заключении воспитатель благодарит домового за то, что он принёс овощи, прощается с ним.

Публикации по теме:

Занятие по русской народной сказке во второй группе раннего возраста «Репка» Программное содержание: I. Учить детей слушать сказку; понимать ее содержание; II. Развивать умение понимать слова обозначающие действия.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста Тема: «Репка» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Домашние животные
  • Экология
Автор публикации:
«Помогаем дедке тянуть репку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 19:52
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Расцвели в саду моем цветочки»
Всем здравствуйте! Приглашаю всех желающих посмотреть на мое маленькое увлечение. Сколько я себя помню, им занимаюсь. Еще в детстве меня называли...
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...
Сценарий выпускного «Ромашковый бал»
«Ромашковый бал» Пение птиц, в зал входят ведущие: Ведущий 1: Сегодня, необыкновенный день, не правда ли? Ведущий 2: Да, даже птицы как-то особенно поют....
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений...
Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания ребёнком...