«Помогаем дедке тянуть репку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе

Ольга Михайловна Гордеева
«Помогаем дедке тянуть репку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе

Программное содержание: Учить различать морковь и репу, знать названия корнеплодов, их характеристики. Развивать умение слушать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

Материал: Кукла домовой Ерошка, корзинка с корнеплодами моркови и репы (по 2-3 штуки, два подноса, тарелка, нож.

Воспитатель: К нам сегодня пришёл гость. А кто это, он сам расскажет (выносится кукла).

«Помогаем дедке тянуть репку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе

-Живу я в уголке за печкой,

В самом укромном местечке.

Слежу в доме за порядком,

Чтобы было у жильцов всё гладко.

Люблю пошутить немножко.

А зовут меня - домовой Ерошка!

Здравствуйте, ребята!

Раньше, в давние времена, люди верили, что в каждом доме живёт домашний дух, покровитель дома. Он очень добрый, помогает обеспечивать нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие в поле, в саду и в огороде. Домовой очень любит шутить и играть. А ещё он любит рассказывать сказки. Вот и сегодня я принёс вам интересную сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая! Пошёл дед репку тянуть. Приходит, ничего не поймёт: на грядке-то два овоща растёт!

И листики у них разные (показывает).

Где же здесь репка? И что это за второй овощ вырос на дедовом огороде?

Позвал дед бабку. И бабка не знает, что это. Пробегал мимо внук Ванечка.

А внук умный, в детский садик ходит и говорит: «Да это же морковка!»

И побежал дальше. Смотрит дед, смотрит бабка: да это и правда морковка! (Достаёт из корзинки морковь, даёт её в руки детям)

-Рассмотрите, ребята, морковку. Какая она (Красная, длинная). Предложить нажать пальчиками и почувствовать её твёрдость, погладить и ощутить гладкую кожицу.

Так же обследовать репу. (Круглая, жёлтая, твёрдая, гладкая)

Игра на различение корнеплодов. Дети по сигналу Ерошки находят либо репу, либо морковку.

Определение корнеплодов на вкус. Во время разрезания плодов воспитатель уточняет: «Морковь твёрдая, резать её трудно. Репка твёрдая.

Режется с трудом.» Во время еды воспитатель уточняет особенности плодов.

В заключении воспитатель благодарит домового за то, что он принёс овощи, прощается с ним.

Публикации по теме:

Занятие по русской народной сказке во второй группе раннего возраста «Репка» Программное содержание: I. Учить детей слушать сказку; понимать ее содержание; II. Развивать умение понимать слова обозначающие действия.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста Тема: «Репка» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Домашние животные
  • Экология
Автор публикации:
«Помогаем дедке тянуть репку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 19:52
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимой на Кубани зацвели деревья и цветы
Эта зима продолжает удивлять жителей Кубани своей погодой. Прошла первая половина зимы, а мы так ещё и не видели ни хорошего мороза, ни обильного...
Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима»
Задачи: Систематизировать знания о зимних явлениях, изменениях в природе с приходом зимы; Развивать память, внимание, мышление; Активизировать и пополнять...
Фотоотчёт «Создание календаря «Ребятам о лесных зверятах»
Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт коллективной работы детей по созданию календаря « Ребятам о лесных зверятах»....
Мастер-класс «Мобиль своими руками»
К новогодним праздникам всегда возникает желание украсить приёмную и групповую комнаты как-то по-особенному, не так, как в прошлом году и не так, как у всех....
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)
Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+», «-» и «=»....