Занятие по русской народной сказке во второй группе раннего возраста «Репка»

Аня Шекшаева
Занятие по русской народной сказке во второй группе раннего возраста «Репка»

Программное содержание:

I. Учить детей слушать сказку; понимать ее содержание;

II. Развивать умение понимать слова обозначающие действия человека (посадил, тянет, позвал);

III. Воспитывать положительное отношение к устному народному творчеству.

Действующие лица:

Дед Собака Птичка

Бабка Кошка Машка

Внучка Мышка

Дополнительный материал: стол, домик с вырезанными окошками, кружки с изображением репки и героев сказки.

Ход занятия

Дети рассаживаются на стульчики, ведущий готовит атрибуты к спектаклю.

(На столе стоит домик)

Ведущий рассказывает детям сказку, поочередно подводит персонажей к репке, установленной на столе.

Если герои сказки начинают говорить, ведущий покачивает кружкой из стороны в сторону, а на слова «тянем-потянем» наклоняет кружки в сторону репки и от нее, выполняя движения вперед-назад.

Ведущий: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.

Дед: Бабка! Иди тянуть репку.

Ведущий: Пришла к деду бабка. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка! Иди тянуть репку.

Ведущий: Пришла внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка! Иди тянуть репку.

Ведущий: Прибежала жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Машку.

Жучка: Машка! Иди тянуть репку.

Ведущий: Прибежала кошка Машка. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кликнула кошка мышку.

Кошка: Мышка! Иди тянуть репку.

Ведущий: Прибежала мышка. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянули репку!

Ведущий задает детям вопросы по содержанию сказки.

1. Кто посадил репку?

2. Какая выросла репка?

3. Кто тянул репку?

4. Кого позвал дед?

5. Кого позвала бабка?

6. Кого позвала внучка?

7. Кого позвала собачка Жучка?

8. Кого позвала кошка Машка?

9. Кто помог вытянуть репку?

Ведущий хвалит детей: Молодцы. Вот как хорошо отвечали на вопросы.

Ведущий дарит всем по воздушному шарику и приглашает за стол пить чай с печеньем. Наша сказка окончена. До свидания!

Литература.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра».: Айрис-пресс, 2007г.

М. Д. Маланева: «Театрализованные занятия в детском саду». Москва.: Творческий центр, 2004г.

Публикации по теме:

«Сказка — это удивительный мир, который притягивает к себе маленьких и больших»«Сказка — это удивительный мир, который притягивает к себе маленьких и больших» Мы взрослые начиная с раннего возраста читаем или рассказываем своим малышам сказки,которые когда то рассказывали нам. Русская народная.

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по русской народной сказке во второй группе раннего возраста «Репка»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 15:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Конструктор «Велькрошка» из застёжек-липучек
Два года назад готовясь к городскому семинару «Шаг в мир детской игры» обратилась к интернету, у автора Олеси Емельяновой нашла этот вариант...
Сценарий выпускного праздника «До свиданья, детский сад!»
Сценарий выпускного праздника "До свиданья, детский сад! " Вед: Светло и нарядно сейчас в нашем зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня на праздник...
Оформление участка к лету. МК «Водяной»
Так близко лето! С каждым днём все меньше и меньше времени для реализации всяких идей по подготовке участка к летнему сезону. Все воспитатели нашего детского...