Занятие по русской народной сказке во второй группе раннего возраста «Репка»

Аня Шекшаева
Занятие по русской народной сказке во второй группе раннего возраста «Репка»

Программное содержание:

I. Учить детей слушать сказку; понимать ее содержание;

II. Развивать умение понимать слова обозначающие действия человека (посадил, тянет, позвал);

III. Воспитывать положительное отношение к устному народному творчеству.

Действующие лица:

Дед Собака Птичка

Бабка Кошка Машка

Внучка Мышка

Дополнительный материал: стол, домик с вырезанными окошками, кружки с изображением репки и героев сказки.

Ход занятия

Дети рассаживаются на стульчики, ведущий готовит атрибуты к спектаклю.

(На столе стоит домик)

Ведущий рассказывает детям сказку, поочередно подводит персонажей к репке, установленной на столе.

Если герои сказки начинают говорить, ведущий покачивает кружкой из стороны в сторону, а на слова «тянем-потянем» наклоняет кружки в сторону репки и от нее, выполняя движения вперед-назад.

Ведущий: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.

Дед: Бабка! Иди тянуть репку.

Ведущий: Пришла к деду бабка. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка! Иди тянуть репку.

Ведущий: Пришла внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка! Иди тянуть репку.

Ведущий: Прибежала жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Машку.

Жучка: Машка! Иди тянуть репку.

Ведущий: Прибежала кошка Машка. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кликнула кошка мышку.

Кошка: Мышка! Иди тянуть репку.

Ведущий: Прибежала мышка. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянули репку!

Ведущий задает детям вопросы по содержанию сказки.

1. Кто посадил репку?

2. Какая выросла репка?

3. Кто тянул репку?

4. Кого позвал дед?

5. Кого позвала бабка?

6. Кого позвала внучка?

7. Кого позвала собачка Жучка?

8. Кого позвала кошка Машка?

9. Кто помог вытянуть репку?

Ведущий хвалит детей: Молодцы. Вот как хорошо отвечали на вопросы.

Ведущий дарит всем по воздушному шарику и приглашает за стол пить чай с печеньем. Наша сказка окончена. До свидания!

Литература.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра».: Айрис-пресс, 2007г.

М. Д. Маланева: «Театрализованные занятия в детском саду». Москва.: Творческий центр, 2004г.

Публикации по теме:

«Сказка — это удивительный мир, который притягивает к себе маленьких и больших»«Сказка — это удивительный мир, который притягивает к себе маленьких и больших» Мы взрослые начиная с раннего возраста читаем или рассказываем своим малышам сказки,которые когда то рассказывали нам. Русская народная.

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по русской народной сказке во второй группе раннего возраста «Репка»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 15:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...