Получи документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники Котофея Ивановича»

Оксана Панкратова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники Котофея Ивановича»

Конспект нод с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Задачи:

• Упражнять в умении находить аналогии, связи между предметами.

• Закрепить места обитания и убежища диких животных. Дать новые знания.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Помощники Котофея Ивановича“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о рационе диких животных, умение классифицировать диких животных на травоядных и хищников.

• Развивать творческое воображение.

• Воспитывать целеустремленность в поиске решения возникающих проблем.

Предварительная работа: Беседы о жизни животных, рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных, дидактические и словесные игры на тему «дикие животные».

Материалы и оборудование: Игрушка кот, домик-ширма, канат, карточки с изображением лесных животных (лиса, волк, медведь, рысь, соболь, заяц, белка, ёж, олень, кабан, предметные картинки, магнитная доска, части животных.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, ТРИЗ

Ход нод

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть! Сегодня к нам пришел интересный гость! Сможете ли вы угадать кто это?

Глазищи, хвостище, усищи,

Моется – всех чище.

И зеленые глаза…

В доме всем мышам гроза.

Дети: Кот

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно, это кот! Да не простой, а сказочный. (Показывает детям игрушку – кота)

Кот: Здравствуйте, дети! Я Котофей Иванович. Рассказывал мне братец мой, что вы, ребята, много знаете, стало быть, помочь мне сможете! А сам-то про лесных животных и не знаю ничего!

Воспитатель: Бедный наш маленький котик. А как выдумаете, почему кот ничего не знает о лесных животных?

Дети: Кот домашнее животное.

Воспитатель: Правильно, кот – домашнее животное.

Воспитатель: А в лесу живут какие животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, молодцы. И повадки у них совсем другие.

Кот: Вот и хочется мне побольше узнать про лесных зверей, поможете мне?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

(Дети подходят к канату на полу).

Кот: Лес, ребята, волшебный. Поэтому зайти в него непросто. Нужно вам будет сыграть со мной в игру, тогда вы сможете эту черту пересечь и в лес попасть. Вас в лес буду приглашать и животных показывать, а вы должны будете мне ответить, чем они на меня похожи!

Игра «Чем похож» - ТРИЗ (Работа цепочкой)

Правила игры: Каждый ребёнок получает свою картинку и играет за нарисованный объект. Кот говорит волшебные слова «Кто в это лес пришел такой, это что за зверь лесной? Дети называют животное, которое изображено на картинке. Кот продолжает – «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.» Дети должны сравнить оба предмета, выявить общие признаки и назвать их. Например, Лиса ловит мышей, как кот, белка лазает по деревьям, кот тоже… и т. д.) После этого ребёнок проходит за линию, а Кот обращается к следующему участнику игры. Если кто-то не сможет ответить, остальные дети могут ему помочь.)

Кот: «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной?» (картинка лисы)

Ребенок: Лиса.

Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»

Ребенок: Лиса ловит мышей как кот.

Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка белки)

Ребенок: Белка

Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»

Ребенок: Она лазит по деревьям как кот.

Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка волка)

Ребенок: Волк.

Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»

Ребенок: Волк хорошо видит ночью, как кот.

Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка рыси)

Ребенок: Рысь.

Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»

Ребенок: У рыси когти как у кота.

Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка зайца)

Ребенок: Заяц.

Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»

Ребенок: Заяц бегает так же быстро как кот.

Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка тигра)

Ребенок: Тир.

Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»

Ребенок: Тигр охотится как кот.

Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка медведя)

Ребенок: Медведь.

Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»

Ребенок: Медведь любит рыбу как кот.

Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка соболя)

Ребенок: Соболь.

Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»

Ребенок: Соболь пушистый как кот.

Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка ежа)

Ребенок: Ёж.

Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»

Ребенок: Ёж спит клубочком как кот.

Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка лося)

Ребенок: Лось.

Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»

Ребенок: Лось хорошо слышит, как кот.

Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка кабана)

Ребенок: Кабан.

Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»

Ребенок: У Кабана хороший нюх, как у кота.

Воспитатель: Молодцы! Мы все смогли пройти в сказочный лес!

Кот: Ребята, хочу я лесных зверей в гости к себе пригласить, да вот беда, даже не знаю, кто, где живет. Лес большой, у каждого зверя здесь дом свой есть, а как найти их дома?

Дидактическая игра «Кто, где живет» (работа подгруппами)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Котофею Ивановичу! А вы помните, где живут лесные животные и как называются их дома? Вот мы сейчас покажем и расскажем коту об этом. Подойдите к первому столу те, у кого есть красный цвет в одежде, ко второму у кого есть желтый цвет в одежде, к третьему у кого есть синий цвет в одежде. Посмотрите на картинке на столах на них изображены жилища животных. А на столе посередине сами животные. Вам нужно взять только тех животных дома которых лежат у вас на столе и поселить этих животных в их дома. (картинки лисы, зайца, белки, волка, рыси, тигра, медведя, ежа, кабан, бурундук, соболь, лося). Можете помочь друг другу.

Воспитатель: Молодцы! Давайте Котофею Ивановичу расскажем кто где живет.

Дети: Волк живет в логове, лиса живет в норе, медведь живет в берлоге и т. д.

Воспитатель: Ребята, а заяц живет в норе?

Дети: Да

Воспитатель: Нет. Днем заяц отлеживается в густой траве или в кустах. Зимой ложится прямо на снег. А соболь устраивает жилье в дуплах невысоких деревьев или в старом пне. А рысь устраивает убежища в расщелинах скал, пещерах или ямах под корнями. Посмотри, Котофей Иванович, вот где живут лесные жители.

Кот: Вот спасибо! Теперь всех смогу в гости пригласить! А вас я приглашаю на звериную зарядку!

Физминутка «Звериная зарядка»(дети повторяют движения по тексту)

Раз – присядка, два – прыжок! – это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,

обязательно зевнуть, ну и хвостиком махнуть.

А волчата спинку выгнут и тихонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый, широко расставит лапы,

то одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинает все сначала!

Кот: Вот как хорошо мы размялись! Даже есть захотелось. Ох, ребята! Вот незадача-то! Пригласить-то в гости я зверей приглашу. А чем я их угощать-то буду? Я ж не знаю, что они едят!

Воспитатель: А вы знаете, ребята? Поможем Котофею Ивановичу расскажем, чем питаются дикие животные?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте мы с вами коту, на картинках покажем, чем питаются разные лесные животные.

Игра «Кто, чем питается»

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас панно разделенное на две части. На одной половине картинка растений, на другой животные и картинки с изображением курочки. Нам нужно распределить их. Там где изображены растения вы, каких животных поставите?

Дети: Травоядных.

Воспитатель: А где курочка, каких?

Дети: Хищников.

Воспитатель: Теперь нужно взять картинку животного, например, заяц и поставить ее на ту часть панно, где изображено чем он питается. Чем питается заяц?

Дети: Заяц ест траву, кору деревьев. Он травоядный.

Воспитатель: Значит мы поставим его к травоядным.

(Дети ищут подходящую карточку с животными и объясняют, почему поставили именно ее.)

Кот: Спасибо! Теперь и я знаю, чем своих гостей потчевать. А вот мы как-раз и к моему дому пришли!

Воспитатель: Какой дом у тебя красивый да яркий. Совсем не похож на домики лесных жителей. Лесные животные свои дома прячут, а твой на весь лес видно! Ребята, как выдумаете, почему лесные животные скрывают свои дома?

Дети: Лесные животные защищают свои дома, от других животных. В лесу все друг на друга охотятся.

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы защитить домик Котофея Ивановича

Дети: Сделать его незаметным. Найти сторожа.

Воспитатель: Предлагаю вам придумать фантастического сторожа, для домика кота.

Дидактическая игра “Чудо-Юдо ” (моделирование на бумаге, работа в парах) - ТРИЗ

Правила игры: Дети составляют фантастическое животное по принципу «Фоторобот»: соединяют части разных животных, при этом объясняют, с какой целью они берут данную часть.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Здесь лежат части животных. Какие части от других животных вы возьмете?

Дети: Голову, туловище, ноги, хвост, рога…

Воспитатель: Теперь нам нужно разделиться на пары, взять нужные вам части и собрать вашего фантастического сторожа. Вот какой фантастический сторож у вас получился. Как вы его назовете?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Котофей Иванович, посмотри каких сторожей тебе собрали дети!

Кот: Спасибо вам большое! Вот теперь я знаю о своих лесных подопечных, кого где искать и чем угощать! Помогли вы мне, ребята! Спасибо!

Воспитатель: Ребята, мы помогли Котофею Ивановичу, скажем ему до свидания!

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.

Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза»Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза» Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зимняя береза» Цель: Развитие творческого воображения у.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники Котофея Ивановича»
Опубликовано: 27 января 2020 в 15:39
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД