МААМ-картинки

Конспект занятия «Помощники» с использованием методики М. Монтессори

Александра Гнатко
Конспект занятия «Помощники» с использованием методики М. Монтессори

Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики.

Задачи:

воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим; стремление участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего труда для других.

Образовательные задачи: обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи; учить называть качества и свойства предметов; закрепить основные цвета; совершенствовать координацию движений и тренировать руки ребенка.

Публикация «Конспект занятия „Помощники“ с использованием методики М, Монтессори» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать познавательные процессы; мелкую моторику.

Предварительная работа: ознакомление с новыми играми – упражнениями М. Монтессори; чтение художественной литературы о дружбе и взаимопомощи.

Оборудование: баночки с крышками, крупа (фасоль, кукуруза, орешки, макароны, шнурки, прищепки, кукла – бабушка.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре на стульчиках. Вместе с педагогом произносят слова:

Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать!

Воспитатель: Ой, ребята, кто то к нам стучится в дверь, давайте посмотрим. Входит бабушка (кукла) здоровается с детьми и тяжело вздыхает.

Дети здороваются с бабушкой и интересуются, чем она так огорчена.

Бабушка: знаете ребята, у меня случилась неприятность. Приходили ко мне внуки, немного поиграли, а я ходила на огород за овощами. Пока меня не было, им было очень весело, но потом все ушли, оставив беспорядок. А я так устала, что не могу сама все убрать. Вот и пришла я к вам, чтобы попросить о помощи. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: ну, что, ребята, поможем бабушке?

Дети: да.

Воспитатель: бабушка, пока ребята будут наводить порядок, вы отдохните немного.

Бабушка: хорошо, пойду немного отдохну (уходит).

Воспитатель: ну, что же, ребята, давайте посмотрим, что нам нужно сделать.

Дети и воспитатель подходят к столам.

Воспитатель: ай – ай – ай, посмотрите, да здесь не только все разбросано, но и перепутано. Вот в этом тазу все вместе и фасоль и, кукуруза и, орешки. Нам нужно все перебрать и разложить по баночкам.

Игра – упражнение: «Сортировка».

Воспитатель: молодцы, ребята, всю крупу перебрали. Что выбирала Вика? А Артем? А Настя? (дети называют). А чтобы наша крупа опять не рассыпалась, давайте подберем крышки к баночкам и, закроем их плотнее.

Игра – упражнение: «Подбери крышку».

Воспитатель: а вот, ребята, лежат прищепки и веревочка. Наверное, на ней висели все прищепки. Давайте их прицепим обратно.

Игра – упражнение: «Собери прищепки».

Воспитатель: замечательно. И с этим заданием вы справились. Давайте внимательно посмотрим, может еще что – то нужно сделать.

Дети замечают макароны и шнурки.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это может быть?

Дети: это были бусы.

Воспитатель: я тоже так думаю, что это были бусы, а бабушкины внуки играли с ними не аккуратно и порвали, давайте их соберем.

Игра – упражнение: «Собери бусы».

Воспитатель: давайте, ребята, посмотрим, может еще что-нибудь надо убрать.

Дети вместе с воспитателем обходят вокруг столов и ничего больше не находят.

Входит бабушка. Какой порядок! Как стало чисто! Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли, одна бы я долго наводила порядок.

Воспитатель: бабушка, ребята были рады помочь Вам. Они у нас хорошие помощники, очень внимательные, ловкие и аккуратные.

Бабушка: какие вы добрые и умелые ребята. Большое вам спасибо. А раз вы все убрали, то я пойду еще немного отдохну. А за ваши старания я дарю вам мыльные пузыри. До свидания.

Бабушка уходит.

Воспитатель: (итог занятия). Вам понравилось помогать бабушке? Что больше всего понравилось? Что было выполнять не очень легко? (дети отвечают). Вы молодцы, справились со всеми трудностями. А почему вы так быстро все выполнили?

Дети: потому что вместе, дружно, помогали друг другу.

Воспитатель: правильно. Когда вместе, то любая работа спорится. Бабушке помогли, теперь можно поиграть. (Дети пускают мыльные пузыри).

Публикации по теме:

Обучающие игры для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики МонтессориОбучающие игры для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики Монтессори В своей работе педагога- психолога я включаю обучающие игры с элементами методики Монтессори. Так как метод Монтессори для дошкольного.

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игрового оборудования М. Монтессори». Из опыта работы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием игрового оборудования М. Монтессори. Сенсорное.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям»Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Использование методики М. Монтессори с детьми ОВЗ в условиях Цссв Итальянский педагог Мария Монтессори всю свою жизнь посвятила исследованиям в области педагогики. Ее идеи завоевали весь мир, большое внимание.

Дидактическая игра «Весёлый хоровод» с применением методики Монтессори Одним из условий ФГОС ДО являются требования к организации оснащения развивающей предметно-пространственной среды, где игровые центры расположены.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект НОД с элементами методики М. Монтессори «В гости к Совушке» в младшей группе Воспитательные задачи: Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности; Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями; Развивающие.

План по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори» План по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори» Султанова Ф. Р. «Помоги мне сделать это самому!».

Занятие по сенсорному развитию детей по теме «Транспорт» с использованием оборудования М. Монтессори Конспект фронтально - коррекционного занятия с элементами сенсорного развития для детей 5 лет По теме: «Транспорт». Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помощники» с использованием методики М. Монтессори
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 10:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД