Получи документы

Занятие по сенсорному развитию детей по теме «Транспорт» с использованием оборудования М. Монтессори

Наталья Величко
Занятие по сенсорному развитию детей по теме «Транспорт» с использованием оборудования М. Монтессори

Занятие по сенсорному развитию детей по теме с использованием оборудования М. Монтессори

Конспект фронтально - коррекционного занятия с элементами сенсорного развития для детей 5 лет

По теме : «Транспорт».

Публикация «Занятие по сенсорному развитию детей по теме „Транспорт“ с использованием оборудования М, Монтессори» размещена в разделах

Предварительная работа: игры, беседы по теме «Транспорт», рассматривание иллюстраций с изображением транспортных средств и игрушек, наблюдения за проезжающим мимо детского сада транспортом, чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице».

Цели: Образовательная:

Расширять знания детей о видах транспорта (наземном, воздушном, водном) и его назначении в жизни человека ; о профессиях людей, работающих на нём;

Закреплять в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения;

Развивать наблюдательность и пространственное ориентирование в окружающей обстановке;

Учить детей применять личный опыт в игровых ситуациях;

Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, образную и тактильную память, ассоциативное и логическое мышление, психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость; умственные способности, память, воображение;

Формировать умение видеть необычное в знакомом, привычном;

Продолжать развивать у детей способности по саморегуляции, внутреннему раскрепощению, умение управлять своим телом и дыханием, освобождаться от перенапряжения;

Воспитательная:

Воспитывать желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку, дружеские отношения, чувства коллективизма;

Закреплять правила поведения в транспорте;

Создавать радостно-эмоциональное настроение;

Коррекционно-развивающая :

Развивать у детей общую и мелкую моторику, органы чувств, коммуникативные навыки;

Закреплять умения передавать свои чувства и ощущения в связной речи;

Обогащать словарь по теме занятия.

Обогащение словаря:

Ехать, плыть, летать, останавливаться, быстрый, пассажирский, грузовой, воздушный, наземный, водный, машинист, шофёр, лётчик, капитан, космический корабль, ракета, аэропорт, пилот, поезд, грузовик, самолёт, вертолёт, парусник.

Оборудование : иллюстрации с изображением различных видов транспорта, игрушки-человечки (водитель, капитан, лётчик, горка-лабиринт, оборудование М. Монтессори сенсорной комнаты, светильник «Светлячок», аквалампа, светильник со световыми эффектами, магнитофон, грузовая машина, гимнастические палки.

Ход занятия

1. Орг. Момент: Игра «Приветствие» :

-Ребята, мы сегодня в гостях у нашего друга-хранителя сенсорной комнаты «СВЕТЛЯЧКА». Он очень рад видеть у себя гостей. Улыбнитесь ему («светлячок» загорается, гостям и весело поприветствуйте их, скажите: «Здравствуйте!». Как и всегда, «светлячок» будет светить до тех пор — пока мы играем.

2. Основная часть: Игры-путешествия (на доске размещены иллюстрации с изображением различных видов транспорта).

-А теперь мы с вами отправимся в путешествие…страну «ВООБРАЗИЛИЯ».

-А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей)

-Назовите одним общим словом все перечисленные средства передвижения (это транспорт)

-Для чего нужен транспорт? (перевозить людей и грузы)

-В зависимости от того, как транспорт передвигается, на какие виды он делится? (водный, воздушный, наземный)

-Наша страна «вообразилия» - волшебная, и поэтому нам с вами необходимо придумать такое транспортное средство, которое поможет всем нам очень быстро передвигаться по играм - станциям. А значит, могло бы: ездить, летать и плыть. Пусть это будет «ЕЗДОЛЁТОПЛЫВ» (повторяют все вместе медленно ездо-лёто-плыв).

-А помогать управлять «ездолётоплывом» нам будут - вот эти маленькие человечки-помощники ( игрушки-человечки: капитан, лётчик, водитель). Кто они по профессии? (ответы детей).

-Выберем с помощью горки-лабиринта первого человечка-помощника (дети и педагог подходят к столу, на котором стоит игра «Лабиринт». Возле каждого из трёх выходов лабиринта ставят по одному человечку).

Игра «Лабиринт» : (активизация зрительного восприятия, развитие пространственного ориентирования, воображения, памяти и мышления).

Дети глазами следят за движением шарика по лабиринту и определяют первого помощника (водитель).

-Итак, путешествие начинается. Закройте глаза, ничего не бойтесь, отправляемся. (педагог включает аудиозапись «волшебное передвижение»).

-Откройте глаза. Первая станция называется «Весёлый поезд».

Игра «Весёлый поезд» : (различение геометрических форм и размеров, развитие глазомера)

Дети подходят к поезду, который сделан из геометрических рамок М. Монтессори («Геометрический комод»).

-Как называют человека, который водит поезд? (машинист)

-Как называют людей, которые едут в транспорт? (пассажиры)

-Наш машинист не может отправить вот этот поезд, пока все пассажиры-фигуры не займут свои места в вагонах. Помогите фигурам сесть в поезд. (Дети берут по одной фигуре и находят её место).

-Молодцы, можно отправлять поезд. Садитесь на ковёр, вы тоже будете пассажирами. Следующая остановка: «Деревня». А пока наш поезд едет, закройте глаза и внимательно послушайте «Деревенскую песенку»(педагог включает аудиозапись «Голоса животных»).

Игра «Деревенская песенка» : (развитие слухового восприятия)

Дети прослушивают песенку и называют животных, птиц, чьи голоса услышали (корова, лошадь, овца, коза, кошка, собака, куры, утки).

-Чьи голоса вы слышали? (ответы детей)

-Кто ещё живёт в деревне? (жители.)

-Приехали, остановка «Деревня». Выходите! Вас уже здесь ждёт наш помощник-человечек. Только он уже не машинист. А как вы думаете, кто? (помощник сидит в грузовой машине, он шофёр).

-Правильно, он шофёр и привёз на грузовой машине (в машине лежит оборудование-материал для следующей игры) что? (груз). Груз не простой, а строительный. Он нужен нам для следующей игры.

Игра «Строители» : (различение величины предметов, утончение зрительного восприятия, развитие пространственного ориентирования, формирование целостного образа воспринимаемого объекта, составление целого из частей).

Оборудование для игры : три коврика, сенсорное оборудование М. Монтессори («Коричневая лестница», «Красные штанги», «Блоки с цилиндрами», образцы-схемы «ворота» и «мостик».

-Вам надо помочь деревенским жителям построить мостик, ворота и забор из этого строительного материала. Что и как строить помогут образцы-схемы построения ворот из коричневых брусков, мостика из красных штанг. Забор построите из цилиндров 2-х блоков, расставляя их в ряд по порядку: от самого низкого до самого высокого цилиндра и от самого толстого до самого тонкого цилиндра.

Схема построения ворот из

брусков «Коричневой лестницы». Схема построения мостика из

«Красных штанг» (построение

длинной штанги из 2-х коротких).

-Для работы я вас разобью на пары, чтобы строительство шло быстро и качественно! (педагог делит детей на три пары и говорит, кто, что будет строить.)

-Приступайте к разгрузке и строительству! Работайте тихо, не мешая друг другу! Кому нужна моя помощь, позовёте шепотом, я подойду и помогу (дети выполняют задания, педагог проверяет правильность строительства и хвалит детей).

-Ну а теперь пора продолжить наше путешествие и узнать — кто будет дальше управлять «Ездолётоплывом» (дети и педагог подходят к игре «Лабиринт», прослеживают глазами за движением шарика, называют нового помощника-человечка).

-Это кто? (это может быть и лётчик, и пилот, и космонавт)

-На чём можно летать? (ответы детей)

-Дети, а как вы думаете: какая должна быть погода для полётов? (ответы детей)

-Правильно, должно быть ясно и солнечно. даже и в нашей стране «Вообразилия», но вот беда. наше солнышко (педагог показывает жёлтый круг) не может светить, посмотрите: чего у него не хватает? (лучей)

Игра «Солнышко» : (развитие цветового восприятия, различение оттенков одного и того же цвета, построение сериационного ряда в зависимости от изменения тона).

-Я предлагаю вам выложить солнышко, лучами которого будут все эти разноцветные таблички (педагог показывает детям цветные таблички М. Монтессори : серии по 7 табличек одного цвета, но различных его оттенков: от тёмного до светлого). Выложить солнечные лучи надо по принципу убывания интенсивности окраски, т. е. Построить ряд табличек от самой тёмной до самой светлой.

-Внимательно послушайте и посмотрите, как надо выкладывать лучик из набора табличек. 1) Сначала выберете цвет. 2) Выложить таблички вперемешку на ковёр. 3) Рассмотреть их внимательно и заметить, чем они отличаются (дети могут заметить, что они одного цвета, но разные по тону: светлее - темнее). 4) Найти самую тёмную среди всех и положить к солнышку-центру. 5) Так же поступать до тех пор, пока не

получится ряд из всех табличек одного цвета.

-Приступайте к игре «Солнышко». (групповая игра)

-Замечательное получилось солнышко! Погода теперь хорошая, можно и взлетать. Но подождите. Нам ещё надо в воображаемом аэропорту построить взлётную полосу. Готовы мне помочь? (дети соглашаются)

Игра «Взлётная полоса» : (продолжать учить определять закономерность, в которой расположены цветные элементы в ряду, достраивать его, используя предложенные элементы)

-Взлётную полосу построим с вами из гимнастических палок (дети помогают, кладут палки на ковре так, как показал педагог) и «зажжём» на ней огни (цветные шары из «сухого бассейна»). Огни должны быть только такого цвета и «загораться» в таком же порядке (педагог кладёт в ряд цветные шары в ритмически заданной последовательности).

-Ребята, продолжите ряд, соблюдая заданный ритм, используя шары «сухого бассейна» (групповая игра, педагог помогает детям не нарушить заданный ритм).

-Вы хорошо постарались! И полетим тогда мы. к звёздам. А как вы думаете, на чём? (на космической ракете) Командир уже готов (педагог берёт человечка-помощника и сажает его в центр круга-обруча, который лежит на ковре) и просит вас занять свои места в ракете.

Игра «Поймай взглядом звезду» : (снятие эмоционального напряжения, активизация зрительного восприятия, концентрация внимания, плавного прослеживания движения, развитие фантазии)

Для игры используется лампа, проецирующая световые эффекты.

-Сядьте поудобнее, представьте себе, что вы космонавты и летите на космическом корабле. Вокруг вас только звёзды. Вам спокойно, звё зды дарят вам свой нежный свет: синий, жёлтый, красный. Смотрите, как много звёзд! Заметьте, одна звёздочка улыбается вам. Вон она полетела. Давайте поймаем её глазками, - она хочет с вами поиграть. (дети ловят взглядом звёздочку)

-Вы облетели вокруг земли и теперь возвращаемся домой. Корабль приземлился. Вставайте и выходите.

-Наше путешествие подходит к концу. Нам осталось воспользоваться последним видом транспорта.

-А каким? (водным)

-Перечислите водный транспорт (корабль, лодка, катер, пароход и т. д.)

-Послушайте загадку и отгадайте о ком она: ОН НА МОСТИКЕ СТОИТ И ИМЕЕТ ГРОЗНЫЙ ВИД,

УПРАВЛЯЕТ КОРАБЛЁМ И БИНОКЛЬ ВСЕГДА ПРИ НЁМ. (капитан)

-Правильно. Эта загадка про нашего последнего помощника-капитана. Он приглашает вас в дальнее плавание. Поднять паруса (дети повторяют за педагогом движения)

ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ,

(Руки подняты вверх, покачивание влево, вправо; Взмахи руками вперёд-назад)

ОН БЕЖИТ СЕБЕ В ВОЛНАХ НА ПОДНЯТЫХ ПАРУСАХ!

(Руки подняты в стороны, плавные взмахи; Руки поднимают вверх)

-Ребята, а что заставляет плыть кораблик с парусом? (ветер)

-Встаньте в круг, поиграем в игру «Ветерок».

Игра «Ветерок» : (развитие кинестетических ощущений, тактильной памяти)

Дети встают в круг, разворачиваются лицом к педагогу и протягивают ему свои ладони.

-Я буду «ветерком» дуть на ваши ладони, а вы должны по своим ощущениям, определить каким воздухом дует «ветерок» : тёплым или холодным (педагог дует, дети говорят о своих ощущениях)

-Дети, сейчас попробуйте сами стать «ветерком» и выдуть холодный воздух на свои ладони. Сделайте глубокий вдох носом и плавный выдох ртом, не надувая щёк(3 раза). Затем тёплый «ветерок».(3 раза)

-Хороший у вас получился «ветерок» и послушными были руки! Пора потрудиться вашим ножкам!

-Давайте снимем носочки и опустимся на морское дно (дети снимают носки, педагог включает лампу-аквариум).

Игра «Морское дно» : (развитие тактильной чувствительности, координации движений, профилактика плоскостопия, закаливание, регуляция мышечного напряжения)

Для игры используется «Сенсорная дорожка», «Сухой бассейн».

-Идти к морю надо по дорожке. Не спеша, друг за другом, внимательно смотреть себе под ноги и говорить о том, что ощущают ноги (дети проходят по сенсорной дорожке в «сухой бассейн»).

-Вот вы и опустились на морское дно. Посмотрите как здесь красиво. Как меняется цвет воды. Как не торопливо плавают рыбки (внимание детей обращается на аквалампу). Я предлагаю вам превратиться в таких же красивых рыбок, как только подую на вас «волшебным ветерком» и поплавать в море из шариков. Перевернитесь на животик и мягко пошевелите

плавничками, хвостиком. А теперь перевернитесь на спинку. Продолжайте плыть. А теперь спокойно полежите на волнах. Закройте глаза и представьте себе, что вы спокойно покачиваетесь на волнах моря.

3. Заключительная часть:

-Наше путешествие подошло к концу. На кого из вас подую «волшебным ветерком» - превратится обратно в девочку, мальчика. Тихо выйдет из бассейна, наденет носочки, подойдёт к нашим человечкам-помощникам.

-Вот и закончилась наша игра. В какой стране вы сегодня побывали? Как называлось наше придуманное средство передвижения? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

-Ребята, вы сегодня были дружными, внимательными друг к другу! Оставайтесь такими всегда!

-Улыбнитесь на прощание гостям, «Светлячку». Скажем дружно: «До свидания!».

-Вспоминайте наше путешествие, улыбайтесь чаще и тогда у вас всегда будет хорошее настроение!

Публикации по теме:

«Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием нестандартного оборудования. Диски здоровья»«Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием нестандартного оборудования. Диски здоровья» Задачи: упражнять в ходьбе и беге, в равновесии, в ползании по скамейке на животе, развивать глазомер, закреплять навыки прыжков, воспитывать.

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий по теме «Транспорт» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и провела:.

Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект занятия для детей 2–3 года по теме «Транспорт» с использованием ИКТ Задачи: Познакомить детей с понятием транспорта, включающем в себя понятие о новых видах транспорта (наземный, воздушный, водный, научить.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы Шульга Анна Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Игра- гости. Название.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием современного оборудования «Вот какой рассеянный» Предмет и УМК: Программа психомоторного развития с использованием современного оборудования «Шаг вперед» Тема учебного занятия: «Вот какой.

Мастер-класс для педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования Цель: повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. Здравствуйте, уважаемые.

«Построй, что хочешь». Открытое занятие по сенсорному развитию детей 2–3 лет с ОВЗ с использованием арт-методики «Вариабили» Открытое занятие по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с ОВЗ с использованием арт-методики «Вариабили» «Построй, что хочешь». Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию детей по теме «Транспорт» с использованием оборудования М. Монтессори
Опубликовано: 4 октября 2017 в 21:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД