Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи»

Александра Должикова
Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи»

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

образовательные: продолжать учить детей решать и составлять арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

развивающие: формировать навык полных ответов на вопросы.

воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребёнка.

Активизация словаря: на протяжении всего занятия работать над полными ответами детей на поставленные вопросы.

Публикация «Конспект занятия по математике для подготовительной группы „Поможем Буратино попасть домой, Арифметические задачи“» размещена в разделах

Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся знаний.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, дополнения, напоминания, исправления, поощрение, оценка качества работы.

Игровые: индивидуальная работа: подбор вопросов для более сильных и слабых детей, воспитывать выдержку у Андрея.

Организация детей: на ковре, сидя за столами.

Демонстрационный материал: мяч, панно «Ваза» с прорезями,

8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш.

Раздаточный материал: тетради в клетку, цветные и простые карандаши, счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, пирамидка со структурой задачи.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Каждое утро мы говорим с вами друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти волшебные слова друг другу.

Сегодня занятие для умных и сообразительных детей.

Звучит музыка (запись плачущего ребенка).

Дети прислушиваются.

Дети. Кто-то плачет?

Воспитатель. И правда кто-то плачет. Давайте посмотрим кто это?

Так это же Буратино. Дети, давайте спросим его, почему он плачет?

Воспитатель. Буратино сказал мне по секрету, что он не может попасть домой, потому что ворота в город, где он живет, закрылись и откроются только тогда, когда он сможет выполнить задания, которые приготовили для него лиса Алиса и кот Базилио. Буратино долго пытался справиться с заданием, но у него ничего не получается, поэтому он пришел к нам за помощью. Ребята, мы же поможем Буратино? (ответ детей)

Воспитатель. Тогда слушайте внимательно первое задание, оно называется «Передай мяч». Вам нужно встать друг за другом в колонну по одному, передавать мяч над головой и одновременно называть числа по порядку, начиная с 1 до 10, а затем передавать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке от 10 до 1.

Воспитатель. Как здорово вы справились с этим заданием!

Переходим ко второму заданию. Оно называется «Ручеек».

Ребята, встаньте парами друг за другом и одновременно называйте полученное число, считая двойками. (2, 4, 6 и т. д.) После того как назовете число поднимите руки вверх. (Первые 2 пары проходит назад, и игра повторяется по сигналу воспитателя.)

Воспитатель. Молодцы! Сейчас следующее задание «Задача».

Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

Для этого соберем пирамидку.

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось)

Воспитатель. Послушайте условие задачи. В вазе лежало три яблока, затем в вазу положили еще пять яблок. Как называется эта часть задачи?

Ответы детей. Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель. Какой вопрос будет у этой задачи?

Ответы детей. Сколько всего яблок лежит в вазе?

Воспитатель. Молодцы. Вы правильно поставили вопрос к задаче. Вопрос это то, что нам неизвестно и что нужно найти.

Воспитатель. Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего яблок лежит в вазе?

Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков.

Ответы детей. Нужно сложить, прибавить: 3 + 5 = 8

Воспитатель. Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей. Всего в вазе лежит 8 яблок.

Воспитатель. Молодцы, вы справились и с этим заданием. Теперь пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть.

Семь, восемь – лень отбросим

Воспитатель. Отдохнули? Приступаем к выполнению следующего задание? Послушайте загадку:

Четыре есть у нас угла,

Четыре стороны.

Все стороны равны у нас

И все углы равны. (Квадрат)

Воспитатель. Правильно это квадрат. Давайте нарисуем квадраты разных цветов. От точки вправо нужно провести прямую линию, равную двум клеткам, вниз провести еще одну прямую линию, равную двум клеткам, затем влево еще одну такую же линию и вверх до исходной точки. От верхнего правого угла квадрата надо отсчитать три клетки и нарисовать еще один такой же квадрат.

Молодцы, а теперь нам нужно их заштриховать разноцветными карандашами.

Воспитатель. Теперь послушайте следующее задание, оно называется «Раскрась правильно». Я вам раздам карточки с изображением геометрических фигур.

В верхней строчке раскрасьте пары фигур так, чтобы они отличались только по форме. В нижней строчке раскрасьте пары фигур, так чтобы они отличались только по цвету.

Итог занятия:

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня помогли Буратино выполнить все задания и ворота в город открылись!

Давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему счастливого пути.

На этом наше занятие подошло к концу.

Какое задание было самым трудным?

Какое задание вам показалось самым легким?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Новогодний счет. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Новогодний счет». В подготовительной группе. Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, продолжать.

Конспект занятия по математике «Новогодняя математика. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Новогодняя математика». В подготовительной группе. Цель: Воспитывать у детей интерес к математике,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 18:43
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД