Папки-передвижки

«Поможем кукле Даше». Занятие по ФЭМП в старшей группе

Светлана Минькова
«Поможем кукле Даше». Занятие по ФЭМП в старшей группе

Занятие по ФЭМП в старшей группе

Программное содержание:

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Публикация «„Поможем кукле Даше“, Занятие по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал.

«Волшебный мешочек», геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 9квадратов зеленого цвета, 1 квадрат красного цвета,7 кругов – бусинок разного цвета и величины, ниточка, кукла.

Раздаточный материал.

Квадраты зеленого цвета (по 9 штук на каждого ребенка, квадраты красного цвета (по одному на каждого ребенка, 7 кругов – бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей, ниточка (одна на двоих детей).

Методические указания.

I часть.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Дети из «волшебного мешочка», на ощупь, достают геометрические фигуры и ищут в группе предметы такой же формы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. ( Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)

II часть.

Игровое упражнение «Разложим квадратики».

У детей по 9 квадратиков зеленого цвета и одному красному квадратику. Воспитатель предлагает посчитать квадратики зеленого цвета, потом взять красный квадратик и положить его между вторым и третьим зелеными квадратиками. («На котором месте находится красный квадратик?»).

Правильность ответа проверяется путем пересчитывания квадратиков по порядку.

Воспитатель дает детям еще 2-3 задания, например: «Положите красный квадратик на восьмое место. Между которыми по счету зелеными квадратиками находится красный квадратик?»

Параллельно вызванный ребенок под контролем воспитателя выполняет задания на демонстрационном материале.

III часть.

Игровое упражнение «Считаем по порядку».

Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разных лепестков, и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку. Воспитатель дает детям задание: «Запомните расположение лепестков и закройте глаза». В это время он убирает один из лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

Физкульт минутка «Сделай так же»

Дети выполняют движения или воспроизводят «фигуры», которые показывает воспитатель.

IV часть.

Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы Даши» (работа парами).

Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину кругов («бусинок») и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки».

V часть.

Игровое упражнение «Что где?».

Дети по очереди выполняют задания куклы : встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком (имя ребенка, и называют свое местоположение относительно куклы.

Публикации по теме:

«В гости к бабушке Даше». Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группе Цель: Развитие познавательного интереса, развитие связной речи. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о домашних и диких животных;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кукле Кермен» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кукле Кермен» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Поможем кукле Маше» Ход НОД. I часть. 1. Сюрпризный момент: приход куклы Маши на занятие. Воспитатель: ребята посмотрите кто к нам пришёл? Дети: кукла. Воспитатель:.

Конспект НОД-игры «Поможем кукле Оле собраться на прогулку» задачи: -Воспитательные:формировать навыки самообслуживания у детей и основные КГН, -Развивать аккуратность у детей, -Развивающие: -Обогащать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем королеве математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Поможем королеве математики». Антонова Марина Юрьевна МАДОУ № 320 Тема: «Поможем.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Поможем кукле Машеньке построить горки для подружек» Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать закреплять знания, умения, навыки, конструктивный опыт детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Колобку» в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ф. Э. И. П.) «Поможем Колобку» в старшей группе. Воспитатель: Вороновская.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения «Поможем зайке» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 10; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знание геометрических.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем кукле Насте» Цель:познакомить детей со свойствами воды:теплой и холодной. Задачи:развивать наглядно- действенное мышление; вызвать у детей эмоциональный.

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Поможем кукле Маше»Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Поможем кукле Маше» Важное значение для повышения качества воспитательно-образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях, подготовки детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем кукле Даше». Занятие по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД